Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Родной город

Занятие для старших дошкольников ДОУ на тему: «Названия городов и улиц»

Цель: становление основ уважительного отношения к истории родного города.

Задачи:

— конкретизировать представления детей о происхождении названия родного города, его улиц;

— способствовать проявлению потребности в получении информации об истории города;

— формировать способы практического применения полученной информации в речевой, игровой деятельности.

Оборудование: аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана); аудиопроигрыватель; иллюстрации (фотографии) с изображением города.

* * *

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже сделали книги о нашем родном городе. Книги получились замечательные! Они очень понравились воспитателям других детских садов, потому что с их помощью можно интересно, понятно и доступно рассказать маленьким детям об истории нашего города, о его достопримечательностях. Воспитатели попросили вас, ребята, сделать еще одну книгу: о происхождении названия нашего города, его улиц. С ее помощью они смогут рассказать своим воспитанникам еще много интересного об их малой родине. Ребята, вы согласны выполнить просьбу воспитателей?

Дети. Да.

Воспитатель. Что мы разместим в нашей книге?

Дети. Наши рассказы, рисунки, фотографии, кроссворды, стихи.

Воспитатель. Как и у человека, у города, есть имя, которое что-то означает. Столица России — Москва была построена на болотистом месте. Слово «Моек» означает сырой, топкий. Часто имена присваивались городам в честь князей, которые в них правили. Какие вы знаете города, названные в честь князей?

Дети. Владимир, Киев.

Воспитатель. Названия многих городов связаны с тем, какие полезные ископаемые там добывают: Магнитогорск, Соликамск; на каких реках они стоят: Кунгур, Волгоград. Ребята, почему так назвали наш город?

Дети отвечают.

Воспитатель дает конкретную информацию о городе, сопровождая ее фотографиями (иллюстрациями).

Улицы города тоже имеют свои названия, свою историю. Как называются главные улицы нашего города? Ребята, а в честь кого они названы?

Дети отвечают.

Ребята, названия еще каких улиц нашего города связаны с именами известных людей?

Дети отвечают.

Ребята, с чем связано название улицы Зеленая?

Дети. На этой улице растет много деревьев, кустарников.

Воспитатель. Подумайте, с чем связано название улицы Дачная?

Дети. Здесь находились дачи.

Воспитатель. Да, ребята, название этой улицы связано с ее окружением: рядом ней находились дачи. История возникновения названия улицы много может рассказать о ней. О селах, городах, улицах придумано много песен. Послушайте одну из них.

Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана).

Мы с вами сегодня вспомнили о происхождении названия нашего города, его улиц, составили об этом рассказы для нашей книги. Молодцы, ребята, я думаю, что у нас с вами получится еще одна замечательная, интересная детская книга, с помощью которой можно интересно, понятно и доступно рассказать маленьким детям о происхождении названия нашего города, его улиц.

Похожие статьи:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Рыбы

Нет комментариев. Ваш будет первым!