Конспект игры по математике в младшей группе

Математическая игра для младших дошкольников «Как мы встречали гостей в детском саду»

Цель — развивать умение различать и предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий); самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера; располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим); запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур.

Материал: коврограф «Ларчик» (игровое поле), приложение к нему «Цветные карточки» (10 разноцветных карточек — цвета радуги, серый, белый, черный); игры «Геоконт»; «Прозрачный квадрат» (девять пластинок с маленькими треугольниками и одна пластинка с большим треугольником); «Чудо- соты 1» — по количеству детей.

Сюжет-завязка

Каждый день вы приходите в детский сад и поднимаетесь по ступенькам лестницы.

Топ-топ по лесенке, шаг за шагом, с первой ступеньки на вторую, со второй на третью... Прошли все ступеньки и оказались в детском саду.

Развитие сюжета

Посмотрите вокруг. Это наша групповая комната, и в ней стоит много мебели. Какую мебель вы видите? (Ответы детей.)

Представьте себе, что к нам пришли гости. Много детей и один взрослый.

Педагог предлагает детям сесть за стол и взять пластины игры «Прозрачный квадрат» с нарисованными на них маленькими треугольниками и одну пластинку с большим треугольником.

Как обозначить треугольниками детей и взрослых? Правильно, маленькие треугольники — это дети, большой треугольник — взрослый. Гости есть, а стола нет.

Педагог предлагает детям сделать квадратный стол из маленькой «резиночки» на «Геоконте». Стол получается маленьким.

Стол готов, рассаживайте своих гостей вокруг него.

Дети раскладывают пластинки с треугольниками вокруг «стола»: «гостям» тесно, неудобно, не хватает места.

Все гости поместились вокруг стола? Удобно вашим гостям? Почему нет? Толкают друг друга гости, мешают локти, ноги, чашку некуда поставить. Почему так получилось? (Гостей много, а стол маленький.) Какой надо сделать стол? (Большой.) Какую «резиночку» для этого надо взять?

Дети «конструируют» на «Геоконте» большой квадрат, не убирая маленький. Размещают вокруг большого стола своих «гостей».

Удобно нашим гостям за большим столом? Как вы будете играть с гостями? (С игрушками.) Где обычно хранятся игрушки? На кровати? Под диваном? (В шкафу.) Давайте сделаем два шкафа — высокий и низкий.

Педагог предлагает детям взять карточки пособия «Цветные карточки».

Какого цвета карточка у Пети, Васи, Марины? Давайте представим себе, что карточки — это разноцветные полочки нашего шкафа. А шкаф мы будем строить вот так (показывает прикрепленные на коврике две карточки пособия «Цветные карточки» — они расположены друг над другом). В высоком шкафу много полочек. Они красного, зеленого, желтого, синего цветов. (Количество полочек зависит от количества детей.)

Высокий шкаф готов. В низком шкафу совсем мало полочек. Они фиолетового и оранжевого цветов. Низкий шкаф тоже готов. Как вы думаете, в каком шкафу поместится много игрушек, в каком — мало?

Игру можно закончить свободным конструированием «игрушек» из игры «Чудо-соты 1».

Итог

Беседа с детьми по вопросам: какая мебель удобна для того, чтобы угощать гостей чаем? В каком шкафу поместилось много игрушек, в каком шкафу — мало? Почему?

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Дети конструируют на «Геоконте» столы различных форм и размеров, определяют количество гостей, которое может поместиться за столом.

2. Педагог предлагает варианты шкафов, например большой — маленький, узкий — широкий, низкий — высокий.

3. Дети придумывают и складывают игрушки из игры «Чудо-соты 1», называют их, сочиняют рассказ.

Похожие статьи:

Развивающие игры Никитина для дошкольников

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Высокий - низкий»

Игровое занятие по математике в младшей группе

Конспект математической игры во второй младшей группе

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!