Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Больше-меньше

Занятие по математике во второй младшей группе детского сада

Программное содержание

• Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько, поровну.

• Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круг, квадрат, треугольник), поднос.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка); геометрические фигуры разной величины и разного цвета (круги, квадраты, треугольники; по одной для каждого ребенка).

Методические указания

I часть. Воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки,

На лапках цап-царапки.

Кто к нам пришел? (Котята.) Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)

Посмотрите, котята выпрыгнули из корзинок, а один убежал. (Располагает котят под корзинками.) Под каждой корзинкой сидит котенок? (Нет.) Чего больше — корзинок или котят? (Корзинок.) Чего меньше —котят или корзинок? (Котят.) Как сделать, чтобы корзинок и котят стало поровну?

Дети вместе с воспитателем обсуждают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

Воспитатель. По сколько теперь корзинок и котят? Теперь котят и корзинок поровну? (Ответы детей.)

II часть. Воспитатель читает стихотворение «Мишка косолапый...», а дети имитируют движения мишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою —топ!

Не пойду я больше по лесу гулять!

Не пойду я больше шишки собирать!

Воспитатель. Найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

Воспитатель. Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше —мишек или конфет? Чего меньше —конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну?

Дети уравнивают количество конфет и мишек.

III часть. Подвижная игра «Найди такую же фигуру».

На ковре разложены геометрические фигуры.

Воспитатель. Какие фигуры вы видите? Чем они отличаются?

Воспитатель предлагает детям взять с подноса по одной фигуре. Затем дети двигаются под музыку, а по окончании мелодии находят такие же фигуры на ковре и вместе с воспитателем обосновывают свой выбор.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой фигур.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ. Тема: «Временные и пространственные отношения»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Геометрические фигуры

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Времена года

Занятие по математике во второй младшей группе ДОУ на весеннюю тему

Нет комментариев. Ваш будет первым!