Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет
Тема: Что такое пара
Цели: сформировать представление о паре и парности; развивать умение разбивать определенное количество предметов на пары.
Материал: варежки, ботинки, перчатки, носки, вырезанные из цветной бумаги.
Ход занятия
1. Знакомство с понятием «пара»
- Однажды Мышонок хотел пойти погулять, но не смог этого сделать. Как вы думаете, почему? (Потому что у него только один ботинок, одна перчатка.) А сколько их должно быть? Тут Мышонок сделал открытие, что есть предметы, которые употребляются по два и только вместе. Это пара. Какие еще пары предметов вы знаете? (Варежки, тапочки, носки и др.)
- Поможем Мышонку навести порядок. Я вам дам носки, а вы разложите их по парам. (Дети раскладывают носки по цвету.)
2. Работа в тетради
Задание 1. Мышонок запомнил, что пара - это два одинаковых предмета. Рассмотрите обувь и составьте пары: соедините линиями подходящие предметы.
Задание 2. Используются ли эти предметы по одному? Почему? Дорисуйте предметы, чтобы получились пары.
Задание 3. О тех предметах, которые употребляются по одному, тоже говорят «пара», когда есть два одинаковых предмета. Дорисуйте предметы, чтобы были пары.
3. Физкультминутка
Летит пара лебедей,
Скачет пара лошадей,
Пара зайцев - скок-поскок
На высокий бугорок.
Пара мышек норку роет,
Пара уточек плывет,
Пара пчелок соты строит,
Пара птичек гнезда вьет.
4. Работа в тетради
Задание 4. И о живых существах, находящихся вместе, говорят «пара». Посмотрите, вот зайчата собрались на прогулку. Постройте их парами: обведите по два.
Задание 5. Сколько птиц на воде и сколько на ветке? Дорисуйте птиц, чтобы были пары.
Задание 6. Мышонок пьет чай, положив в чашку пару кусочков сахара. Это сколько? Он съел пару сушек. Это сколько? Нарисуйте по образцу сахар и сушки.
5. Игра «Пары»
Дети - в парах. По хлопку они расходятся по комнате, гуляют. По хлопку снова становятся в пары.