Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом
Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет
Тема: Сначала, потом
Цели: сформировать временные представления: сначала, потом; закрепить пространственные представления.
Материал: картинки с изображением человека в разном возрасте, счетные палочки.
Ход занятия
1. Определение последовательности событий
- Наш Мышонок увлекся сказками. Он их читает и даже сам придумывает. Но картинки у него перепутались. Расставьте их правильно. Что было сначала и что потом? (Дети расставляют картинки в нужной последовательности: младенец, ребенок 3-5 лет, взрослый человек, дедушка / бабушка.) Почему вы так решили?
- Что вы видите на столе? Эти счетные палочки в волшебной сказке Мышонка превращаются в разные предметы. Попробуйте сложить из них то, что захотите. Что у вас получилось? Что было сначала? Что стало потом? (Дети отвечают, выполняют задание.)
2. Работа в тетради
Задание 1. Помогите Мышонку вспомнить сказку о Колобке. Кого Колобок встретил сначала, кого потом? Нарисуйте дорожку, по которой он катился.
Задание 2. Мышонок придумал сказку о Цыпленке. Как вы думаете, что было раньше, а что позже? Расскажите, как Цыпленок появился на свет. Покажите это, правильно соединив линией картинки.
Задание 3. Рядом с тем, что было сначала, поставьте синий крестик, а рядом с тем, что стало потом, - красный.
3. Физкультминутка
Сначала птица в небе кружилась,
Потом она в гнездо опустилась,
Потом мягкой травки она принесла,
Потом яйцо эта птица снесла.
Сначала яйцо тихонько лежало,
Потом что-то вдруг изнутри застучало,
Потом скорлупка яйца раскололась,
Потом послышался птенчика голос.
4. Работа в тетради
Задание 4. Помогите Мышонку закончить иллюстрации. Вспомните названия этих сказок. Что было сначала? Кто пришел потом? Рассмотрите верхние иллюстрации. Что посадил дед и что выросло? Кто потом пришел ему на помощь? Кого нужно дорисовать на второй картинке? А теперь скажите, к какой сказке относятся следующие иллюстрации. Где живет мышка-норушка? Кто потом появится на крылечке? Кого нужно нарисовать? А кого мы видим на нижних картинках? Что это за сказка? Что было сначала и что потом? Кого нужно нарисовать между дедом и бабой? Нарисуйте.
Задание 5. Сначала Мышонок рисовал слева от квадратика палочки, а справа - кружочки. Потом слева от другого квадратика он рисовал кружочки, а справа - палочки. Сделайте так и вы: нарисуйте по образцу квадратики, палочки и кружочки.
Автор: Ульева Елена Александровна
Похожие статьи:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 3
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Столько же, равно, не равно
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара
Нет комментариев. Ваш будет первым!