Занятие по ФЭМП в ДОУ для детей 6-7 лет

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: Шире, уже, толще, тоньше

Цели: сформировать пространственные представления: шире, уже, толще, тоньше; развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.

Материал: бинт (широкий и узкий), счетные палочки, две длинные веревки.

Ход занятия

1. Знакомство с понятиями «шире», «уже», «толще», «тоньше»

- Сегодня Мышонок помогает больным животным. Ему нравится быть «звериным доктором» - ветеринаром. Посмотрите, какой бинт он приготовил для мышат. А этот - для слонов. Наложим один бинт на другой. Что вы можете сказать о втором бинте? (Он шире, чем первый.) А первый? (Уже, чем второй.) Теперь посмотрите на брата нашего Мышонка. (На доске нарисован толстый Мышонок.) Что вы можете сказать о нем? (Он толще.) А наш Мышонок? (Тоньше.)

- Возьмите счетные палочки и выложите узкую тропинку, по которой Мышонок отправится к животным. Вторую тропинку сделайте шире. Сравните тропинки. Выложите тонкую змею. А потом толстую. Сравните одну с другой. (Дети выполняют задания.)

2. Работа в тетради

Задание 1. Утром к Мышонку приходили три поросенка. Они жаловались, что у них болит живот. Тому, кто толще всех, Мышонок дал большую таблетку. Тому, кто тоньше всех, - маленькую таблетку. А третьему - среднюю. Нарисуйте, кому какую таблетку дал Мышонок.

Задание 2. Мышонок спешит в лес к больным ежатам. На его пути - два ручья. Через широкий ручей Мышонок перешел по мостику, а через узкий - по камешкам. Нарисуйте мостик и камешки.

Задание 3. У этих деревьев слева ветки уже, а справа - шире. Нарисуйте ветки.

3. Физкультминутка

Дуб все толще, толще, толще.

Дуб все больше, больше, больше.

Океан все шире, шире.

Самый он огромный в мире!

А тропинка уже, уже.

А пустыня суше, суше.

А травинка тоньше, тоньше.

А поляна больше, больше.

4. Работа в тетради

Задание 4. Мышонок бежит мимо деревьев. Посмотрите: дубы становятся все толще и толще, а сосны - все тоньше и тоньше. Продолжите рисовать деревья.

Задание 5. Бежит Мышонок по лесу дальше. Тропинки становятся все уже и уже, а пни - все шире и шире. Продолжите рисовать тропинки и пни.

Задание 6. Прибежал Мышонок к ежикам и дал им лекарства. Нарисуйте по образцу порошки и таблетки.

5. Игра «Ручеек»

Воспитатель кладет на пол две длинные веревки, близко одну к другой. Это ручеек. Сначала он узкий. Дети должны перепрыгнуть через него. Потом воспитатель немного отодвигает одну веревку от другой. Дети снова прыгают. Ручеек становится все шире и шире. Тог, кто заденет веревку или не допрыгнет, выходит из игры. Последний участник объявляется победителем.

Автор: Ульева Елена Александровна

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Что такое пара

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Налево, направо

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Число и цифра 3

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Сначала, потом

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Столько же, равно, не равно

Нет комментариев. Ваш будет первым!