Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения

Занятие по развитию речи в детском саду. Старшая группа

Тема: Пересказ художественного произведения. Е. Пермяк «Для чего руки нужны».

Цель: учить связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание, выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

Ход занятия

- Ребята, сегодня, когда вы проснулись, чем вы потерли глаза? (Руками.)

- Ребята, когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

- За завтраком чем чашку с чаем держали? (Руками.)

- Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

- Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей рукой. Как много важных дел умеют делать наши руки. Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

Для чего руки нужны

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали.

Спросил как-то дедушка внука:

- А для чего, Петенька, людям руки нужны?

- Чтобы в мячик играть, - ответил Петя.

- А еще для чего? - спросил дед.

- Чтобы ложку держать.

- А еще?

- Чтобы кошку гладить.

- А еще?

- Чтобы камешки в речку бросать...

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

(Е. Пермяк)

- Понравился вам рассказ?

- Про кого этот рассказ? (Про мальчика Петю и про дедушку.)

- Какой же вопрос задал дедушка своему внуку? (Для чего руки нужны?)

- Ответил на него Петя? (Да.)

- Весь вечер отвечал Петя. А что же он еще говорил, как вы думаете? (Ответы детей).

- А как бы вы ответили, если бы вас дедушка спросил? (Ответы детей).

- А если бы Петя спросил дедушку: «Для чего руки нужны?», что бы он ответил на этот вопрос? (Ответы детей).

Воспитатель читает рассказ еще раз. Дети пересказывают рассказ по ролям, воспроизводят диалог персонажей.

- Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

- Как вы понимаете, что такое «трудовые руки»? И как это на руках может весь свет держаться? (Рабочие руки; руки, которые все делают: строят дома, прокладывают дороги, лечат людей, шьют одежду, пекут хлеб, делают машины и т. д.)

- Ребята, хотели бы вы, чтобы и ваши руки называли «трудовыми»? (Хотим.)

- Для этого руки каждый день надо тренировать в труде. А пока мы потренируем руки в пальчиковой игре.

Пальчиковая игра по выбору детей.

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Рыбы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры

Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ

Занятие по математике в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!