Конспект занятия в старшей группе детского сада на зимнюю тематику

Интегрированное занятие в ДОУ. Старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Приглашения для зверей»

Скороговорка дня: «У ежа и елки иголки колки».

Цель занятия: применение знаний о зверях для разгадывания загадок и составления приглашений.

Оборудование и материалы: карточки с изображениями различных зверей и птиц, цветные карандаши, сигнальный рисунок — образец приглашения.

Часть I. Словесный портрет

Цели: использование умения классифицировать объекты по заданному признаку, выделять ключевые признаки и действия объекта в описании, составлять описания, передавать различные образы при помощи пантомимы

На занятие приходит Дуду. Она напоминает ребятам, что успела познакомиться только с птицами, живущими в наших краях, а зверей, живущих в наших краях, пока совсем не знает.

Учебная задача. Рассказать Дуду о зверях, обитающих в наших краях.

Педагог предлагает детям воспользоваться планом составления описания животных, придуманным ребятами ранее.

Дидактическая игра «Раздели на группы». Выберем карточки с изображениями зверей, обитающих в наших краях, разделим их на группы по месту обитания, выделим тех, кто впадает в зимнюю спячку, и тех, кто зимой активен.

Потренируемся называть различные признаки и характерные действия зверей, о которых нужно рассказать Дуду.

Игра «Закончи предложение».

Лиса бегает, а зайчик... (прыгает).

Лиса тявкает, а волк... (воет).

Сорока летает днем, а сова... (ночью).

У зайца длинные уши, а у лисы длинный... (хвост).

Белка зимой серая, а заяц... (белый).

Лиса живет в норе, а медведь... (в берлоге).

Игра «Фанты». Дети по очереди подходят к педагогу или водящему и достают из шляпы или «волшебного мешочка» фанты (карточки с изображениями различных зверей). Водящий, воспитатель или Дуду задают вопросы.

• Как двигается этот фант? (Ответ — пантомима.)

• Как он «говорит»? (Ответ — звукоподражание.)

• Где живет этот фант? (Ответ — краткий рассказ.)

• Чем он питается? (Ответ — краткий рассказ.) Остальным игрокам нужно догадаться, кто нарисован на картинке.

Дидактическая игра «Словесный портрет». Теперь вместе с Дуду мы сможем разгадать загадки о зверях, найти их изображения, дополнить их, «оживить» портреты при помощи пантомимы. Особо выделим признаки и действия зверей, отраженные в загадках.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.    (Медведь.)

 

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя,

Промелькнуло, пробежало.

Нет ни дыма, ни пожара.    (Лиса.)

 

Он зимой не спит в берлоге,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.    (Заяц.)

 

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.    (Волк и заяц.)

 

Смел и зол разбойник серый,

Чуть козу вчера не съел он.

К счастью, Тузик и Трезорка

За отарой смотрят зорко.

Еле ноги уволок

От собак матерый... (волк).

 

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит... (рысь).

 

Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить — знай, что это... (лось).

 

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.   (Белка.)

 

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.   (Еж.)

 

Что за зверь? Смешные щечки,

На спине — полосок пять.

Что за щечками? Мешочки,

Чтобы семечки таскать.    (Бурундук.)

 

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.   (Бобры.)

Часть II. Приглашение на праздник

Цель: формирование умения создавать символьные изображения.

Дуду. Близится Новый год, давайте, ребята, отправим приглашения на праздник всем зверям и птицам.

Обобщая все, что дети знают о животных, нужно выбрать карточки со зверями, которые не впадают в спячку, зимующими у нас птицами и разделить их на группы по месту обитания. Так мы сможем «написать адрес» на конвертах.

Дуду. Как же нам написать приглашения? Ведь мы с вами не умеем писать.

Педагог. А помните, ребята, что Осень рассылала приглашения без слов — это были рисунки? Что же нужно нарисовать, чтобы звери догадались, что их приглашают на праздник?

Пока дети обсуждают, Дуду рисует приглашение (опираясь на сигнальный рисунок «Приглашение на праздник»).

Дети сами рисуют приглашения одному из животных по образцу или самостоятельно. Отправим приглашения — опустим их в наш «волшебный» почтовый ящик.

Последующая работа

Предложим детям на занятии по рисованию «написать» приглашение на праздник для своих близких.

Словесные портреты. На занятиях по развитию речи, используя знания детей о различных животных, будем учиться писать портреты словами. Вспомним, какие картины называют портретами? Как нарисовать портрет словами? Будем стараться как можно подробнее описать внешний вид и повадки животных, сделать портреты яркими, добавляя сравнения, образные выражения, метафоры.

Похожие статьи:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»

Зимнее развлечение в подготовительной группе на улице

Конспект занятия в старшей группе на тему: Зима

Физкультурный досуг в старшей группе зимой. Конспект

Сценарий зимнего праздника в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!