Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом»
Прогулка зимой в детском саду «Наблюдение за снегопадом». Старшая группа
Цели:
— формировать представление о свойствах снега;
— закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Ход наблюдения
Снег из тучи прилетел,
Лечь на землю захотел.
Ищет места — не найдет,
Задержался у ворот.
Падают белые снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Снежинки похожи на белые звездочки. Можно их поймать и рассмотреть, но дышать на них нельзя. Иногда они сыплются вместе и большими хлопьями падают на землю. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки, превращая их в мелкую снежную пыль. Снежинки образуются в облаках из маленьких ледяных кристалликов. Зимой они опускаются сверкающими звездочками до земли и покрывают ее снегом. В мороз снег поскрипывает под ногами. Это ломаются лучики снежинок. Снег — это очень много снежинок.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Почему скрипит снег?
♦ Где образуются снежинки? Почему?
♦ Какой на ощупь снег?
♦ Когда снег бывает мокрый, когда сухой?
♦ Из какого снега легче лепить? Почему?
♦ Что такое снег?
Привлечь внимание к падающему снегу. Протянуть руку в варежке, поймать несколько снежинок. Рассмотреть их (размер, найти одинаковые).
♦ На что похожи снежинки?
♦ Что станет со снежинкой, если она попадет на голую ладошку? Почему?
Трудовая деятельность
Уборка участка от снега.
Цель: учить собирать снег на носилки, ссыпать в определенное место.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Кто лучше прыгнет?».
Цели:
— продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры;