Сценарий весеннего фольклорного праздника в детском саду

Весенний фольклорный праздник с использованием экологического материала в детском саду «Как у наших у ворот»

Цели: через малые формы фольклора, художественное слово, пение вызвать у детей чувства радости, восхищения, Удивления от общения с проявлениями весны, природного окружения; воспитывать чувство доброго и бережного отношения ко всему живому и близкому.

Предварительная работа: рассматривание иллюстративного материала с изображением природы, животного мира, эпизодов из жизни русского народа; чтение рассказов Л. Н. Толстого, К. Д, Ушинского, целевые прогулки в природу, кружковая фольклорная работа группы детей.

Оборудование: терем, скамейка, березка, ворота, цветы, балалайки, прялка, платочки для хоров, наковальня, молоты, фартуки, нарукавники, рубашки, брюки, коромысло с ведерком, цветочки, карусель, солнышко, самовар, пирог, русские народные костюмы, инструменты для оркестра.

Ход праздника

В углу зала стоит бутафорский русский терем, перед ним скамейка, березки, ближе к терему стоят ворота, на поляне - цветы.

Мальчики находятся за воротами, девочки сидят в тереме. (Дети в русских народных костюмах.)

1-й мальчик (выходит из ворот). Ото всех дверей, ото всех ворот приходи скорей, торопись, народ!

2-й мальчик. Открываются ворота, выходи, кому охота!

3-й мальчик.

Стоит Фома посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

4-й мальчик - Фома (имитирует игру на балалайке).

Песня «Балалаечка».

Хозяюшка (воспитатель) (выходит из терема и зазывает детей 2-й младшей группы).

Детушки-малолетушки, в наш терем заходите,

В гости к нам проходите! Здравствуйте! (рассаживает)

Красны девицы да добры молодцы!

Собираются, наряжаются,

На гулянье отправляются.

Пляска «Чеботуха».

5-й мальчик

- Фома: Не тесан терем, не тесан,

А как красиво расписан!

(Имитирует игру на балалайке.)

Заиграй-ка, балалайка!

Заиграй-ка, звончата! (Стучит в терем.)

Дома ль Марья, дома ль Дарья,

Дома ль душенька Катюшенька?

(Из терема выглядывают девочки.)

Девочки. Мы здесь!

Хозяюшка. Красны девицы гулять просятся.

1-я девочка.

Ой, пойдем гулять на улицу.

На улицу, да на широкую!

Хоровод «Земелюшка-чернозем».

(Хозяюшка поет, дети идут по кругу хороводным шагом.)

Вдоль по бережку лебедушка плывет,

Выше бережка головушку несет,

Она крылышком помахивает,

На цветы водицу стряхивает.

(В круг входит «Лебедушка», дети, сужая круг, поют под народную мелодию «Прялица».)

Не летай, ясный сокол, высоко,

Не маши да ты крылами широко (2 р.)

Лебедь белая совсем недалеко.

В круг входит «Сокол», кланяется «Лебедушке», поет:

Ты, Лебедушка, лучше всех,

Ты, Лебедушка, краше всех,

Я возьму тебя за белое крыло,

За собою поведу, да далеко.

Дети. Ты ее, дружок, поймай,

А потом и забирай!

(«Сокол» ловит «Лебедушку», берет за руку и ведет по кругу простым шагом.)

Дети (поют и идут за ними).

Вдоль по шелковой по травушке,

По зеленой по муравушке,

Ведет Сокол Лебедушку,

Ведет белую головушку,

Да по чистому полюшку

Прямо к синему морюшку,

Ой-ли, ой-ли, ой-люли,

Прямо к синему морюшку.

(Садятся на стульчики.)

Девочка.

Уж я сяду, молоденька,

На кленовую лавку,

На кленовую лавку,

На кленовую лавку,

Да под белую березоньку.

Ведущая.

Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото - наши леса,

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «зеленый патруль»!

1-й ребенок.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2-й ребенок.

У красы-березки платье серебристое,

У красы-березки зелены косицы,

Со двора к березке выскочили козы,

Стали грызть березку,

А березка в слезы,

Защищать березку стали мы гурьбою,

Чтоб краса-березка выросла большою.

Ведущая. Спасли березоньку дружные ребята, доброе сердце у этих ребят и березонька-краса продолжает расти, дарить людям радость.

Хозяюшка.

А вот полюбуйтесь:

Какова пряха,

Такова на ней и рубаха.

Девочка (2-й младшей группы).

Легкий, тоненький ветерок, не вей, не вей.

У воротиков не гуди, не гуди,

Вольный, тоненький лесок, не шуми, не шуми,

Мою куколку не буди, не буди.

2-я девочка.

Баю, баю, баю, бай,

Ты, собачка, не лай,

Петушок, не кричи,

Мою дочку не буди.

Поют русскую народную песню «Котя, котенька-коток». Качают кукол в колыбели.

Ребенок (подготовительной группы).

Пошла Дуня из ворот во зеленый огород,

Сорвала лопушок, да под самый корешок,

Сшила Дуня сарафан и наряден и неткан,

Положила в уголок в берестяной коробок,

Где ни взялся таракан - проел Дунин сарафан.

Дуня плачет. Входят 2 мальчика-кузнеца.

Исполняется песня «Во кузнице».

На заключение песни Дуня пляшет вместе с кузнецами, дети подыгрывают на народных музыкальных инструментах.

Ведущая. Молодцы кузнецы, помогли Дуняше! Ребята, как вы думаете, вырастет еще лопух?

Дети (хором). Да!

- А почему лопушок еще вырастет?

1-й ребенок. Потому, что Дуня не вырвала его с корешком, поэтому он снова будет расти и приносить пользу людям!

1-й ребенок.

Посылали молодицу

Под горушку по водицу.

А водица далеко,

А ведерко велико.

Из терема выходит девочка в русском народном костюме. На плече несет коромысло с ведерками. Обыгрывается песня. «Пошла млада за водой».

(Младшим детям раздать веточки и цветы).

Хозяюшка. Ну вот и все собрались. Давайте, ребята, станем в хоровод и Весну к нам пригласим. Берите за руки малышей и скорее в круг, скорей.

Хоровод.

Весна, Весна красная!

Приди, Весна, с радостью (Идут по кругу.)

С доброй радостью,

С великой милостью, (Поднимают руки вверх.)

Со льном высоким,

С корнем глубоким, (Присаживаются.)

С дождями сильными, (Сужают руки.)

С хлебами обильными. (Расширяют круг.)

Старшие дети делают воротики, малыши встают по краям. Входит Весна, проходит через воротики.

Хозяюшка. Здравствуй, Весна-красна! А где же Солнце ясное?

Весна. Здравствуйте! Давайте, ребята, вместе Солнышко ясное в гости звать.

Дети произносят народную потешку, сопровождая соответствующими движениями:

Солнышко, появись, (Поднимают руки вверх.)

Красное, обрядись, (Пружинка с поворотом вправо

Поскорей, не робей влево, хлопки в ладоши.)

Нас, ребят, обогрей!

Звучит фонограмма, появляется Солнышко.

Хозяюшка. Спасибо тебе, Солнышко, ясное, красное доброе. За то, что ты появилось, за то, что ты есть, за то, что ты даешь жизнь на Земле!

Дети. Спасибо!

Весна.

Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краше!

Даруй нам света, теплое лето:

Краснопогодное лето хлебородное,

Красное солнце наше,

Нет тебя в мире краше!

Весенний хоровод.

Карусель «Солнышко» (малыши).

На музыкальное вступление старшие становятся в круг, в центре Весна держит карусель, малыши берутся за лучики и ходят простым шагом противоходом, на припев все дети танцуют.

Хозяюшка. Спасибо тебе, Солнышко, ты к нам еще приходи, наших ребят повесели. Мы очень рады всегда тебе, приходи!

Дети. Спасибо! Приходи!

За воротами кричит петушок.

Хозяюшка. А вот и петушок запел. Сейчас ребята- малыши споют песенку: «Есть у солнышка дружок».

Дети младшей группы «Игра с петушком».

Мальчики (младшей группы).

Я, ребята, птиц люблю.

Никогда их не ловлю

Ни ловушками, ни в сети,

Не держу их дома в клетке.

Никогда гнезда не трону

Ни сороки, ни вороны,

Ни скворца, ни воробья

Не обижу в жизни я!

Фонограмма русской народной мелодии «Ах вы сени!»

(Общая пляска.)

Детский оркестр «Во саду ли, в огороде».

Ведущая. Вот и стало светлее, вот и стало теплее. Птицы прилетели, комары запищали... Хотите «полетать» немножко?

Игра «Грачи летят».

1-й ребенок.

Грачи летят, на всю Русь трубят:

Чу-гу-гу-гу - мы несем весну.

2-й ребенок.

Журавли летят, на всю Русь кричат:

Гу-гу-гу-гу - не догнать никому.

3-й ребенок.

Поросята летят, полосаты визжат:

Хрю-хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву.

4-й ребенок.

Синицы летят на всю Русь кричат:

Дзу-дзу-дзу-дзу - не поймать никому.

5-й ребенок.

Комары летят, летят пищат:

Зу-зу-зу-зу - не поймать никому.

6-й ребенок.

Медвежата летят, толстопяты рычат:

Ру-ру-ру-ру - надоело нам в лесу.

После каждой заклички рассказывающие дети поднимают руки, машут ими и кричат: «Летят». Если животное, которого называют, действительно летает, то дети кричат: «Летят» и делают вид, что летают. Ребята, которые ошиблись, выходят из игры.

Весна. Ну горазды вы, ребятушки, в игры играть, плясать! Я даже притомилась немного.

Хозяюшка. Весна-красна, садись, пожалуйста, ты притомилась, отдохни.

(Дети ставят стул, предлагают сесть.)

Из окна выглядывает мальчик, возле ворот стоят две девочки-кумушки.

Мальчик.

В тереме расписном я живу,

К тебе, кумушка, в гости иду!

Входит с самоваром в руках, приговаривая:

Я иду, иду, иду,

Самовар в руках несу.

Самовар в руках несу,

Прибауточку пою.

Имитирует мелодию, построенную на народных интонациях:

Эх, чай, чай, чай, чай...

Уж ты, кумушка, встречай!

Уж ты, кумушка, встречай,

Прибауткой привечай!

1-я девочка (припевая).

Как Марфушка для Петра

Наварила, напекла

Девяносто два блина, два корыта киселя,

Пятьдесят пирогов - не найти едоков!

2-я девочка (выносит на подносе пирог, подходит к мальчику с самоваром). Хозяйку потешь, пирога поешь!

Весна. Не красна изба углами, а красна пирогами! Хозяюшка приглашает всех в группу чай попить да пирогов поесть.

Похожие статьи:

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой весной»

Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за проталинами»

Досуг в старшей группе весной. Конспект

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за трясогузкой весной»

Конспект занятия на тему «Весна» в детском саду. Старшая группа

Нет комментариев. Ваш будет первым!