1 сентября. Сценарий для 5 класса
День знаний в 5 классе.
Сценарий праздничного мероприятии, посвященного празднику знаний для учащихся 5-х классов.
Сценарий подробный, с играми, конкурсами и сценками.
Цели: развивать интерес к предметам; воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная подготовка: украшение актового зала: повесить плакаты, рисунки, посвященные к 1 сентября, развесить воздушные шары.
Исполнителю роли Русского языка на одежде закрепить некоторые буквы алфавита, а также слоги. Исполнителю роли Математики на одежде также необходимо закрепить некоторые цифры и математические знаки. На костюме Истории - римские цифры - обозначения веков. На костюме Литературы - вырезанные из разноцветной бумаги фамилии известных писателей.
Ход праздничного мероприятия
Перед началом праздника проводится школьная линейка. На ней присутствуют учителя, родители, после чего учащиеся поднимаются в актовый зал.
Ведущий.
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Еще не скоро желтый лист
Осыплется в бору.
Еще не время для дождей,
Но нет и летних гроз.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето.
В школы вновь шагает детвора.
Р. Нигмати
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые гости! Сегодня день рождения у наших замечательных, любимых наук! Так давайте поприветствуем их.
Зал аплодирует. Ведущий звонит в колокольчик.
На сцену выходит Русский язык, за ним Математика, далее выходит История и, наконец, появляется Литература.
Ведущий. Ребята, посмотрите! Перед нами четыре науки: Русский язык, Литература, Математика, История. Безусловно, не только с ними вы встретитесь в 5 классе, на уроках, конечно же, вы познакомитесь и с другими, новыми для вас науками. Но эти науки очень важны. Ребята, а как вы думаете, какая из них важнее?
Ребята отвечают.
Ведущий (обращаясь к наукам). А что вы, уважаемые науки, думаете по этому поводу? Кто же из вас важнее?
Науки (наперебой). Конечно, я! Безусловно, я! Разумеется, я!
Ведущий (звонит в колокольчик). Внимание! Не будем ругаться, спорить, я предлагаю провести театрализованный конкурс «Кто важнее?», в конце которого жюри решит, кто же из наших наук важнее. Науки, вы согласны?
Науки (хором). Да!
Ведущий. А вы, дорогие ребята, и вы, уважаемые гости, согласны?
Реакция зала.
Ведущий. Превосходно! В таком случае, нам необходимо сначала выбрать членов жюри. (Предлагает в жюри нескольких учителей, родителей.)
Каждый человек учится на протяжении всей своей жизни, начиная с самого рождения. Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. И наконец наступает день - и он приходит в школу, где его встречают учителя и науки.
Чудесные науки, а что вы можете рассказать ученикам, учителям, нашим дорогим гостям о школе, учителях, учении? (Руку поднимает История.) Владычица веков, прошу!
ТУР 1
Ведущий передает науке колокольчик. История звонит в колокольчик. Появляются 2-3 учащихся 5 класса с указками в руках.
История. Это мои помощники - ассистенты и экскурсоводы. Сейчас мы все вместе отправимся в путешествие, в страну прошлого.
Ученик 1.
То, о чем вам сейчас расскажем,
Все как следует знать должны:
Ведь история школы нашей –
Часть истории всей страны!
Ученики, помощники Истории, рассказывают об истории их школы, затем на сцену поднимается выпускник школы.
История. На праздник к нам выпускник школы пришел.
Выпускник.
Мы были все учениками.
С учителями мы росли.
И каждый выбрать мог себе
Средь педагогов - по душе!
И образ нес через года,
Не забывая никогда.
С годами, старше становясь,
Я чувствовал все глубже связь.
Понять не сразу нам дано:
Что в нас посеяли - взошло,
И только им благодаря
Живем на свете мы не зря.
Учитель, годы пробегут,
Но память напрочь не сотрут.
Вы мой навечно идеал,
По Вам всю жизнь свою сверял.
Выпускник поздравляет с 1 сентября всех собравшихся учителей, ребят, гостей. Дарит цветы своему бывшему классному руководителю.
Выпускник ведет беседу с учениками, вспоминает о своих прошлых днях, об учителях.
Затем к нему подходит История и достает из кармана красочно оформленную открытку.
История (показывая открытку собравшимся). Здесь написано: «Участнику праздника "День знаний"» и указана дата. Я вручаю эту открытку только что выступившему выпускнику школы. Такую же открытку получат все ученики праздника. Пусть она напоминает вам о сегодняшнем дне. Ведь завтра этот день уже станет историей!
Выпускник школы уходит.
Ведущий (одному из членов жюри). Как вам понравилось выступление уважаемой Истории и ее помощников? А речь выпускника?
Член жюри. Мы, конечно же, очень рады видеть выпускника нашей школы, спасибо ему большое, что он пришел на наш праздник. Но от выводов пока воздержусь. Я думаю, что Литературе есть что нам сказать.
Ведущий. Что ж, послушаем Литературу. (Передает колокольчик Литературе.)
Литература. Конечно, мне есть что рассказать вам об уроках, учении, учителях. Но я этого не стану делать.
Ведущий. Вы отказываетесь от участия в конкурсе?
Литература. Разумеется, нет. Я не буду ничего рассказывать, но зато мои ассистенты покажут несколько сценок. Ребята должны узнать, какое литературное произведение инсценировано, и назвать его автора.
Литература звонит в колокольчик. Появляются участники художественной самодеятельности. Они показывают сценки. Ребята самостоятельно или с помощью Литературы называют инсценированное произведение и его автора.
Нет комментариев. Ваш будет первым!