1 сентября. Сценарий для 5 класса

1 сентября. Сценарий для 5 класса

Ученик 4.

Я русский бы выучил только за то,

Что им разговаривал Ленин!

В. Маяковский

Ученик 5.

Мы знаем, что нынче лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова,

Но мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово!

Мы гордым и чистым тебя пронесем,

Врагу не сдадим и от плена спасем

Навеки!

А. Ахматова

Ученик 1. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа

Автор: К. Паустовский

Ученик 2.

Я всегда с тобой на любых просторах,

Ты всегда со мной, светел и велик.

Как родная речь, ты мне вечно дорог,

Пушкинский язык, ленинский язык.

К. Бобохидзе

Ведущий (обращаясь к жюри). Очень интересно выступили ассистенты Русского языка, не правда ли?

Член жюри. Действительно, вы правы.

Ведущий. Предоставляем слово Математике. (Передает колокольчик Математике.)

Математика. История водила нас на экскурсию в прошлое, а я предлагаю побывать вам в недалеком будущем.

Ведущий. Очень интересно. Научная фантастика?

Математика. Нет, обыкновенный урок математики. Где же ученики? (Звонит в колокольчик. На сцену поднимаются ученики младших классов - Маша и Алеша. Сценка отрепетирована с ними заранее.)

Садитесь скорее. Звонок на урок уже прозвенел.

Алеша. Звонок был, а учителя нет.

Математика. Как это - нет?

Ребята выносят на сцену макет вычислительной машины. Это может быть каркас с бумажной драпировкой, за которой скрывается исполнитель роли машины.

Машина. Как это - нет? А я?

Маша. Кто вы?

Машина. Я - вычислительная машина.

Алеша. Говорящий ящик.

Машина. Нет, вычислительная машина.

Маша. Настоящая?

Алеша. Это мы сейчас и проверим. А ну-ка, ответь быстренько, сколько будет если 862 546 умножить на 321, отнять 1414 и полученное число умножить на 566 888?

Машина. 1 миллиард 999 миллионов 444 тысячи 222.

Маша. Правильно, Алеша?

Алеша. Откуда знаю? Мне это вовек не сосчитать.

Машина. Я буду вашим учителем математики. Но урок будет необыкновенный: вы спрашиваете, а я отвечаю. Согласны?

Алеша. Еще бы!

Маша. А что у вас можно спрашивать?

Машина. Все. Девиз нашего урока: «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Маша. Скажите, сколько в нашей школе учителей?

Машина дает ответ.

Алеша. А сколько учителей в нашей стране?

Машина. 3 миллиона 117 тысяч 522.

Маша. А сколько школ в стране?

Машина. 131 тысяча 208.

Алеша. А сколько учеников?

Машина. 43 миллиона 582 тысячи 874*.

Маша. Решите, пожалуйста, такую задачу: в нашем городе 100 школ, в каждой 700 учеников и 30 учителей. У каждого ученика 6 тетрадей. Сколько тетрадей в день проверяет каждый учитель?

Машина. Секундочку, даю ответ: очень-очень много. А если еще у учеников плохой почерк, тогда совсем беда.

Маша. У меня хороший почерк.

Машина. Молодец! Значит, можно считать, что ты помогаешь учителям проверять тетради.

Алеша. А теперь решите мою задачу. Она сложнее. В 1 классе я получил пять двоек, во 2 - на 2 больше, в 3 - вдвое больше. Сколько двоек я получу в 9 классе?

Машина. Ни одной.

Алеша. Как же так?

Машина. С таким количеством двоек тебя в 9 класс не переведут. Хитрую ты мне дал задачу - я даже чуть не перегрелась, пока решала. Вот что, Алеша, теперь ты реши мою задачу. Шел ты с Машей в школу, у Маши в портфеле лежало три учебника, у тебя на один больше. Сколько ты нес учебников?

Алеша. Так эта задача для детского сада. Я нес четыре учебника.

Машина. Ай-ай-ай! Вспомни наш девиз!

Алеша. Вспомнил. Все равно - четыре: три плюс один.

Машина. А четыре плюс три - семь. Так что ты нес в школу семь учебников.

Алеша. Почему - семь?

Машина. Потому что ты, Алеша, как воспитанный мальчик, взял портфель у Маши и нес его до самой школы. И получилось: четыре своих плюс три Машиных. Итого семь. Понятно?

Алеша. Понятно.

Ведущий. Уважаемые члены жюри! Готовы ли вы подвести итоги конкурса?

Председатель жюри. Еще нет. Нужен перерыв.

Ведущий. Хорошо. Только я предлагаю активный отдых. Посмеяться, я уверен, любят все. Пусть уважаемые науки нас повеселят. Русский язык, прошу!

Русский язык. С удовольствием! Точнее, без всякого удовольствия представлю вам одного ученика, который вас позабавит!

Далее ученики художественной самодеятельности показывают сцену из «Недоросля» Д. Фонвизина.

Стародум. Здоровья вам, сударыня. До моих ушей дошло, что сын ваш Митрофанушка брать уроки изволил. Любопытно было бы послушать, чему он выучился.

Простакова. Всем наукам, батюшка!

Митрофан. Всему, чему изволишь!

Стародум. Чему же, например?

Митрофан (подает книгу). Вот, грамматике.

Стародум. Что же вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительно да прилагательно.

Стародум. Дверь, например, какое имя: прилагательное или существительное?

Митрофан. Дверь? Которая дверь?

Стародум. Какая дверь? Вот эта!

Митрофан. Эта дверь - прилагательная.

Стародум. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана дверь стоит, шестую неделю как не навешана, так та покамест существительная.

Стародум. Стало быть, у тебя слово «дурак» - прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. Стало быть.

Простакова. Что, каково, мой батюшка?

Стародум. Как нельзя лучше. В грамматике Митрофан, я вижу, силен. Я думаю не меньше и в географии.

Простакова (сыну). Слышь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан. А почем я знаю?

Простакова. Не упрямься, душенька. Теперь-то себя и показать.

Митрофан. Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Простакова. Как, батюшка, назвал ты науку?

Стародум. География.

Митрофан. Да что же это такое? Пристали с ножом к горлу.

Простакова (Стародуму). Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Стародум. География - описание Земли.

Простакова. Ак чему это служит на первый случай?

Стародум. На первый случай это сгодилось бы к тому, что ежели случилось ехать куда, то знаешь, куда едешь.

Митрофан. А извозчики-то на что? Это их дело.

Простакова. Это-таки наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда - свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, все вздор, чего не знает Митрофанушка.

Русский язык звонит в колокольчик.

Митрофан (радостно). Не хочу учиться, а хочу жениться! (Убегает. Следом за ним Простакова.)

Стародум. В человеческом невежестве весьма утешительно считать за вздор все, чего не знаешь! (Раскланивается, уходит.)

Русский язык. Я могу также рассказать о смешных случаях на уроках.

Русский язык звонит в колокольчик. На сцену выходят два участника художественной самодеятельности. Русский язык по очереди обращается к ним.

Русский язык. Поставь ударение в слове «девочка».

Ученик 1. Я не могу - девочек ударять нельзя.

Русский язык. Придумай предложение со словом «уха».

Ученик 2. У Маши на голове два уха.

Русский язык. Какие ты знаешь разделы русского языка?

Ученик 2. Синтаксис и пунтаксис!

Русский язык. Проспрягай, пожалуйста, глагол «идти».

Ученик 1. Я иди, ты идешь...

Русский язык. Побыстрее.

Ученик 2. Он бежит, мы бежим, вы бежите!

Русский язык передает колокольчик Литературе.

Литература. А я предлагаю вам игру-викторину. Попробуйте вспомнить книги, названия которых связаны со школой, с учениками. Кто вспомнил, поднимает руку и затем называет книгу, ее автора. После каждого ответа я начинаю считать до трех, надо успеть поднять руку и назвать книгу до того, как я скажу «три». Я говорю: раз, два...

Председатель жюри (поднимает руку). «Каникулы в Простоквашино»!

Литература. Очень хорошо! Победителем станет тот, кто назовет больше всего книг.

Далее проводится игра-викторина.

Возможные названия книг: «Витя Малеев в школе и дома», «Республика ШКИД», «Учитель фехтования», «Очерки бурсы», «Гимназисты», «Уроки французского», «Каникулы Кроша», «Первый учитель», «Педагогическая поэма», «Воспитание чувства».

Литература, вручив приз победителю игры-викторины, передает колокольчик Математике.

Математика. Внимание! Предлагаю решить задачи-шутки (числа, называемые в тексте задач, Математика составляет из цифр, которые она достает из карманов «Математической кассы»):

В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вышли, 3 вошли; на следующей - вышел 1, а вошли 4; на следующей - вышли 5, вошли 8; на следующей - вышли 15, вошли 2. А теперь кто ответит, сколько остановок сделал автобус? (Четыре.)

Скажите, в каком месяце есть 28 дней? (В любом.)

Ведущий (обращаясь к жюри). Может быть, перерыв помог вам прийти к решению?

Председатель жюри. Четыре науки показали нам себя со всех сторон, но кто из них важнее, мы все еще решить не можем.

Страницы: 1 2 3 4

Нет комментариев. Ваш будет первым!