1 сентября. Сценарий для 5 класса

1 сентября. Сценарий для 5 класса

СЦЕНКИ 1 СЕНТЯБРЯ

Сценка 1

На сцену выходят два ученика, которые исполняют роли Тильтиля и Митиля.

Тильтиль. Митиль!

Митиль. Тильтиль!

Тильтиль. Ты спишь?

Митиль. А ты?

Тильтиль. Значит, не сплю, если говорю с тобой...

Митиль. Сегодня Рождество, да?

Тильтиль. Нет, не сегодня, а завтра. Только в нынешнем году святочный дед нам ничего не принесет...

Митиль. Почему?

Тильтиль. Мама говорила, что она не успела сходить за ним в город... Он придет к нам на будущий год...

Митиль. А долго ждать до будущего года?..

Тильтиль. Порядочно... Сегодня ночью он придет к богатым детям...

Митиль. А-а!..

Тильтиль. Что я вижу!.. Мама забыла потушить лампу!.. Знаешь что?.. Давай встанем!..

Митиль. Нам это не разрешается...

Тильтиль. Да ведь никого нет... Ты видишь ставни?..

Митиль. Ой, как они светятся!..

Тильтиль. Это праздничные огни.

Митиль. Ау кого праздник?

Тильтиль. Напротив, у богатых детей. У них елка. Мы сейчас откроем ставни.

Митиль. А разве можно?

Тильтиль. Конечно, можно, раз мы одни. Слышишь - музыка?.. Вставай!

Автор: М. Метерлинк. Синяя птица

Сценка 2

Учащийся (выходит и читает). Двадцать четвертого декабря детям советника медицины Штальбаума весь день не разрешалось входить в проходную комнату, а уж в смежную с ней гостиную их совсем не пускали. В спальне, прижавшись друг к другу, сидели в уголке Фриц и Мари. Уже совсем стемнело, и им было очень страшно, потому что в комнату не внесли лампы, как это и полагалось в сочельник. Фриц таинственным шепотом сообщил сестренке (ей только что минуло семь лет), что с самого утра в запертых комнатах чем-то шуршали, шумели и тихонько постукивали. А недавно через прихожую прошмыгнул маленький темный человечек с большим ящиком под мышкой; но Фриц наверняка знает, что это их крестный, Дроссельмейер. Тогда Мари захлопала от радости в ладоши и воскликнула:

- Ах, что-то смастерил нам на этот раз крестный?

Старший советник суда Дроссельмейер не отличался красотой: это был маленький, сухонький человечек с морщинистым лицом, с большим черным пластырем вместо правого глаза и совсем лысый, почему он и носил красивый белый парик; а парик этот был сделан из стекла, и притом чрезвычайно искусно. Крестный сам был великим искусником, он знал толк в часах и даже умел их делать. Поэтому, когда у Штальбаумов начинали капризничать и переставали петь какие-нибудь часы, всегда приходил крестный Дроссельмейер, снимал стеклянный парик, стаскивал желтенький сюртучок, повязывал голубой передник и тыкал часы колючими инструментами, так что маленькой Мари их было очень жалко; но вреда часам он не причинял, наоборот - они снова оживали и сейчас же принимались весело тиктикать, звонить и петь, и все этому очень радовались. И всякий раз у крестного в кармане находилось что-нибудь занимательное для ребят: то человечек, ворочащий глазами и шаркающий ножкой, так что на него нельзя смотреть без смеха, то коробочка, из которой выскакивает птичка, то еще какая-нибудь штучка. А к Рождеству он всегда мастерил красивую, затейливую игрушку, над которой много трудился. Поэтому родители тут же заботливо убирали его подарок.

Автор: Э.Т.А. Гофман. Щелкунчик и мышиный король

Сценка 3

Учащийся (выходит и читает). В этом же новом мире, где солнце режет глаза, столько пап, мам и теть, что не знаешь, к кому и подбежать. Но страннее и нелепее всего - лошади. Гриша глядит на их двигающиеся ноги и ничего не может понять. Глядит на няньку, чтобы та разрешила его недоумение, но та молчит.

Вдруг он слышит страшный топот... По бульвару, мерно шагая, двигается прямо на него толпа солдат с красными лицами и банными вениками под мышкой. Гриша весь холодеет от ужаса и глядит вопросительно на няньку: не опасно ли? Но нянька не бежит и не плачет, значит, не опасно. Гриша провожает глазами солдат и сам начинает шагать им в такт.

Через бульвар перебегают две большие кошки с длинными мордами, с высунутыми языками и с задранными вверх хвостами. Гриша думает, что и ему тоже нужно бежать, и бежит за кошками.

- Стой! - кричит ему нянька, грубо хватая его за плечи. - Куда ты? Нешто тебе велено шалить?

Вот какая-то няня сидит и держит маленькое корыто с апельсинами. Гриша проходит мимо нее и молча берет себе один апельсин.

- Это ты зачем же? - кричит его спутница, хлопая его по руке и вырывая апельсин. - Дурак!

Автор: А. П. Чехов. Гриша

Ведущий (члену жюри). По-моему, Литература серьезно претендует на победу в конкурсе.

Член жюри. Не торопитесь. У нас еще два участника.

Ведущий. Конечно. Я теперь послушаем Русский язык. (Передает колокольчик Русскому языку. Тот звонит в колокольчик, и на сцену выходят участники литературного монтажа.)

Ученик 1. Мы хотим рассказать вам о замечательном учителе - русском языке. Русский язык подарил миру великих писателей, волшебные сказки, чудесные песни.

Велик и могуч русский язык... Интересно и важно, что думали и думают о русском языке писатели нашей страны - классики и современники. Вы услышите высказывания русских писателей и поэтов: Тургенева, Куприна, Маяковского, Ахматовой, Паустовского, Рождественского, грузинского писателя Бобохидзе.

Ученик 2. Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя - как не впасть в отчаянье при виде всего, что совершается дома? Но нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, это клад, это достояние, оставленное нам нашими предшественниками

Автор: И. Тургенев

Ученик 3. Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.

Автор: А. Куприн

Страницы: 1 2 3 4

Нет комментариев. Ваш будет первым!