Игра викторина по сказкам с ответами для начальных классов
Конкурс для детей младшего школьного возраста «Знатоки русских сказок»
Цель: развитие познавательной активности учащихся к изучению русских народных сказок.
Предварительная подготовка: в конкурсе три игры, по 15 вопросов в каждой. Ответив на первые пять вопросов, участник получает приз, ответив на десять вопросов - следующий приз, ответив на все пятнадцать вопросов, участник получает главный приз. Отборочные туры проводятся заранее. В них принимают участие все желающие.
Правила игры похожи на правила телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Участник может воспользоваться подсказкой зрителей, подсказкой друга и подсказкой ведущего (убирается два неверных ответа). Всего - три подсказки за одну игру. Предварительно детям рекомендуется перечитать русские народные сказки из сборника «Ненаглядная красота».
Ход мероприятия
Первая игра.
Отборочный тур: назвать пять русских народных сказок, в названиях которых всего одно слово. («Зимовье», «Жихарка», «Теремок», «Колобок», «Репка» либо другие.)
В игре принимает участие тот, кто первым назвал сказки.
Вопросы:
1. Назовите средство передвижения Емели в сказке «По щучьему велению»:
а) возок;
б) конь;
в) печь; +
г) сани.
2. Рыба, на которой ездит водяной в русских народных сказках:
а) щука;
б) карась;
в) сом; +
г) карп.
3. На сколько лет превратили в лягушку Василису Премудрую?
а) на год;
б) три; +
в) пять;
г) семь.
4. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь;
б) Жар-птица; +
в) чудо-птица;
г) гриф-птица.
5. Кого величают по отчеству Патрикеевна?
а) Сову;
б) кошку;
в) лису; +
г) собаку.
Игроку предлагается забрать приз.
6. Как звали старшего сына царя в «Сказке о молодильных яблоках и живой воде»?
а) Федот;
б) Федул;
в) Федор; +
г) Фрол.
7. Как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье?
а) Самоготовка;
б) самоподайка;
в) самоугощайка;
г) самобранка. +
8.Что подарил мороз Ивану-бедняку в сказке «Два Ивана»?
а) Палочку-выручалочку;
б) сумочку-выручалочку; +
в) скалочку-выручалочку;
г) кастрюльку-выручалочку.
9. Что подарило солнце Ивану-бедняку в сказке «Два Ивана»?
а) Скатерть-самобранку;
б) шапку-невидимку;
в) мастерицу-белошвейку;
г) козу-золотодойку. +
10.Сколько было сыновей у старика в сказке «Сивка-Бурка»?
а) Один;
б) два;
в) три; +
г) семь.
Игроку предлагается забрать приз.
11. Кто повадился ходить в дом к Кузьме Скоробогатому, когда хозяин отсутствовал?
а) Лиса; +
б) волк;
в) медведь;
г) заяц.
12. Какое стеклянное «чудо» стало на пути Ивана-царевича, когда он отправился на поиски матери в сказке «Медное, серебряное и золотое царства»?
а) Дворец;
б) гора; +
в) лес;
г) мост.
13. Какое мужское имя чаще других встречается в русских народный сказках?
а) Кузьма;
б) Василий;
в) Иван; +
г) Никита.
14. Как звали девицу из «Сказки о молодильных яблоках и живой воде»?
а) Синеглазка; +
б) Кареглазка;
в) Сероглазка;
г) Зеленоглазка.
15. На какой реке бился Иван с Чудом-Юдом?
а) Малина;
б) Калина;
в) Ежевика;
г) Смородина. +
Вторая игра.
Отборочный тур: назвать пять русских народных сказок о птицах. («Кривая уточка», «Петушок - золотой гребешок», «Журавль и цапля», «Белая уточка», «Ворона и рак» либо другие.)
Вопросы:
1. Чья смерть на конце иглы?
а) Змея Горыныча;
б) Бабы Яги;
в) Кощея Бессмертного; +
г) Чуда-Юда.
2. Скольких козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»?
а) Шестерых; +
б) семерых;
в) пятерых;
г) трех.
3. Что дала перед своей смертью мать Василисе Прекрасной в надежде, что «это» будет выручать Василису в трудную минуту?
а) Кольцо;
б) клубок;
в) веретено;
г) куколку. +
4. К кому отправили Василису Прекрасную мачехины дочки за огнем?
а) К Змею Горынычу;
б) Бабе Яге; +
в) лешему;
г) кикиморе.
5. Какую награду обещал царь в сказке «Летучий корабль» тому, кто построит летучий корабль?
а) мешок золота;
б) царевну; +
в) полцарства;
г) царский дворец.
Игроку предлагается забрать приз.
6. Кто поил-кормил, в бане парил Ивана-царевича в сказке «Царевна-лягушка»?
а) Царевна-лягушка;
б) братья;
в) Баба Яга; +
г) царь.
7. Какой музыкальный инструмент в сказке «Серебряное блюдечко и наливное яблочко» поведал о том, что сестры убили Машеньку?
а) Гусли;
б) бубен;
в) дудочка; +
г) балалайка.
8. Каким оружием бился Никита Кожемяка со Змеем?
а) Палицей; +
б) мечом;
в) копьем;
г) секирой.
9. Какого цвета чешуя у Змея Горыныча?
а) Черного;
б) красного;
в) зеленого; +
г) коричневого.
10. Где жило Чудо-Юдо?
а) В каменных палатах; +
б) на горе;
в) в тереме;
г) во дворце.
Игроку предлагается забрать приз.
11. Кто в сказке «Белая уточка» столкнул царицу в ручей и сказал: «Плыви по воде белой уточкой»?
а) Царь;
б) сестра царицы; +
в) служанка царицы;
г) колдунья.
12. Что уронила в колодец падчерица в сказке «Две сестры»?
а) Ведро;
б) пряжу;
в) прялку;
г) веретено. +
13. Чем одарила» Баба Яга ленивицу в сказке «Две сестры»?
а) Золотом;
б) ларцом с самоцветами;
в) смолой; +
г) прялкой-самопряхой.
14. Кто в сказке «Морской царь и Елена Премудрая» схватил за бороду царя и потребовал отдать то, чего царь дома не знал?
а) Леший;
б) домовой;
в) водяной царь; +
г) Елена Премудрая.
15. В кого превратился водяной царь, чтобы погубить Ивана- царевича в сказке «Водяной царь и Елена Премудрая»?
а) в волка;
б) коня; +
в) орла;
г) змею.
Третья игра.
Отборочный тур: назвать пять русских народных сказок о детях. («Маша и медведь», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Малъчик-с-палъчик», «Гуси-лебеди».)
Вопросы:
1. Сколько голов было у Змея из сказки «Покатигорошек»?
а) Три;
б) шесть;
в) семь; +
г) девять.
2. Из чего был хлеб у Семиглавого Змея, которым он потчевал Покатигорошка?
а) Из железа;
б) меди; +
в) олова;
г) серебра.
3. Из какой посуды журавль кормил лису в сказке «Лиса и журавль»?
а) Из кувшина; +
б) тарелки;
в) сковороды;
г) кастрюли.
4. Кто убежал из дома, и, преодолев много опасностей, все- таки погиб, обманутый хитрой лисой?
а) Снегурочка;
б) Заяц-хваста;
в) Колобок; +
г) Петушок - золотой гребешок.
5. Как назвали девочку, появившуюся из овоща, в сказке «Медведко, Усыня, Горыня и Дубыня»?
а) Морковка;
б) Репка; +
в) Свеколка;
г) Луковка.
Игроку предлагается забрать приз.
6. Кого увидел в черном чулане Федор Тугарин у Марьи Морьевны в сказке «Марья Морьевна»?
а) Кощея Бессмертного; +
б) Соловья Разбойника;
в) Змея Горыныча;
г) черта.
7. Какое чудо было у царя Василия в сказке «Иван-царевич и серый волк»?
а) Волшебная палочка;
б) сапоги-скороходы;
в) ковер-самолет;
г) яблоня с золотыми яблоками. +
8. Кто помогал Иванушке выполнять царские просьбы в сказке «Свинка - золотая щетинка...»?
а) Золотая уточка;
б) царевна;
в) Сивка-Бурка; +
г) Свинка - золотая щетинка.
9. Что попросила младшая дочь у старика купить ей на ярмарке в сказке «Финист - Ясный сокол»?
а) Сарафан шелку лазоревого;
б) дорогие бусы;
в) зеркальце;
г) аленький цветочек. +
10. Что разбудило Финиста - Ясного сокола от колдовского сна?
а) Волшебный гребень девицы;
б) жгучая слеза девицы; +
в) волшебная булавка заморской царевны;
г) колокольный звон.
Игроку предлагается забрать приз.
11. Что потребовал Змей о девяти головах у царя с царицей в сказке «Марья-Краса - долгая коса и Ванюшка»?
а) Ежедневно на съедение стадо скота;
б) ежедневно на съедение девушку; +
в) ежедневно на съедение молодца;
г) ежедневно на съедение сто человек.
12. Что надел на себя Ванюшка перед битвой со Змеем?
а) Кольчугу;
б) железные лапти;
в) рубашку, пропитанную смолой;
г) рубашку, сплетенную из крапивы. +
13. В кого обратили двух маленьких царевичей злые сестры царицы в сказке «По колено ноги в золоте»?
а) В волчат; +
б) лисят;
в) зайчат;
г) щенят.
14. Что умел делать седьмой брат в сказке «Семь Семионов - семь работничков»?
а) За день вспахать, посеять и урожай собрать;
б) на лету муху из лука убить;
в) петь, плясать, на дуде играть; +
г) звезды считать, ни одной не потерять.
15. Сколько было от роду Ивану-царевичу, когда он отправился на поиски Ненаглядной Красоты в сказке «Ненаглядная Красота»?
а) Один год;
б) девять суток; +
в) десять лет;
г) семнадцать лет.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Похожие статьи:
Игровая программа для младших школьников 3-4 класса
Конкурсная программа для детей младшего школьного возраста
Игры для сюжетно-игровых занятий младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!