Игровая программа для младших школьников 3-4 класса
Игровая программа для детей младшего школьного возраста «Про все на свете»
Игровая программа состоит из трех блоков:
— «Флора и фауна»;
— «Искусство»;
— «Спорт».
Вопросы, задания, игры носят не только развлекательный, но и познавательный характер. В непринужденной форме дети узнают интересное из области флоры и фауны, знакомятся с видами искусства и спорта, принимают активное участие в играх.
Творческое дело актуально для учащихся 3 — 4 классов.
Ведущий. Приглашаю вас принять участие в игровой программе «Про все на свете». У вас есть возможность блеснуть своей эрудицией, а также узнать то, чего вы еще не знаете.
Блок первый. «Флора и фауна»
Напомню, что слово «флора» означает «растения», а «фауна» — животные. Начнем с разминки. Отгадайте загадки по данной теме.
В шубу теплую одет,
Плотины строит на воде,
Под водой дом собирает,
В доме шубу не снимает. (Бобр)
По округе славится
Зеленая красавица.
Сарафан, как колокол,
По земле да волоком.
Шапочка — с опушечкой,
С острою макушечкой. (Ель)
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает только рад.
Если дождик и тепло,
Он считает — повезло! (Гриб)
Он растет на длинной ножке
С лепесточками, как рожки,
Голова его крупна,
Черных семечек полна. (Подсолнух)
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Вырастает под сосной
Домик новенький лесной. (Муравьи)
На дорожку вышли рожки.
Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко —
Рожки спрятались опять.
Круглый домик...
Может, гномик в этом домике живет?
Он волшебный, этот домик —
По дорожке сам ползет! (Улитка)
Ведущий. Конкурс для знатоков флоры и фауны. Приглашаются трое желающих. (Для каждого игрока размечается мелом или фишками дорожка в 5 шагов.) Каждый правильный ответ продвигает участника на один шаг вперед. Кто же первым пройдет свою дорожку? Вопросы игрокам будут задаваться по очереди.
ВОПРОСЫ
• Из какого растения получают манную крупу? (Овес, ячмень, пшеница)
• Закончить пословицу: «Ржаной хлебушко — белому калачу...» (дедушка, дядюшка, соседушка).
• Как называется часть растения, которая всасывает воду из почвы? (Стебель, корень, лист)
• Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты, кукушки, галки)
• Какая птица не летает? (Страус, беркут, гриф)
• Зачем куры перед дождем перебирают клювами перья? (Смазывают их жиром, чтобы не намокли; уничтожают паразитов; чистят клювы.)
• Из какого дерева делают спички? (Осина, клен, дуб)
• Из какого дерева делают пианино? (Сосна, ель, ива)
• Из какого дерева обычно делают лыжи? (Береза, рябина, ясень)
• Любимое растение кошек? (Пустырник, душица, валериана)
• Самое сильное животное на земле? (Слон, бегемот, муравей)
• Какое растение имеет самые мелкие в мире цветы и плоды? (Ряска, горох, пастушья сумка)
• Самый крупный в мире цветок? (Мак, гусиный лук, трупная лилия)
• Самое высокое дерево в мире? (Баобаб, эвкалипт, лиана)
• Самое большое в обхвате дерево в мире? (Каштан, ясень, кипарис)
Ведущий. А теперь внимание — кроссворд! Но кроссворд не простой, а с заморочкой! В чем заключается заморочка, я скажу позже. А сейчас давайте разгадаем его вместе.
1. Синоним труда. Понятно, да? (Работа)
2. По водным просторам мчит лодка с мотором. (Катер)
3. На пол сел акробат, ноги вытянул в ... (шпагат).
4. Говорит сосед соседу: «Дорога она к обеду». (Ложка )
5. Этот металл кузнец ковал. (Железо)
6. В золоченой раме лик святого в храме. (Икона)
7. Аркан с петлей бросает ковбой. (Лассо)
8. На манеже рыжий комик вызвал громкий смех до колик. (Клоун)
9. Для показа кино натянули полотно. (Экран)
А теперь обещанная заморочка! Из букв, отмеченных звездочками, составьте слово — синоним слова «курочка». (Пеструшка.) Кто сделает это первым, получит приз!
Ведущий. Итак, мы узнали, что курочку называют еще пеструшкой. А как называют курочку-маму? (Наседкой). Давайте поиграем в игру, которая называется «Коршун и наседка».
Описание игры. В игре участвуют 10—12 игроков. Один из играющих выбирается « коршуном», другой — «наседкой», все остальные — «цыплята». Они становятся за «наседкой», образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди — за «наседку».
«Коршун» становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить «цыпленка», стоящего последним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроиться сзади. Но это сделать нелегко, так как «наседка» все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в сторону руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.
Игра продолжается несколько минут. Если за это время «коршуну» удается схватить «цыпленка», выбирают нового «коршуна», и игра повторяется.
Блок второй. «Искусство»
Ведущий. Искусство — это художественное творчество людей. К искусству относятся литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка, танец, театр, кино и так далее. Без них наша жизнь была бы скучной и однообразной. Если без кино, в принципе, жить можно, хотя мы уже с трудом себе это представляем, то без музыки или, например, танцев, невозможно представить ни один народ. Даже самые отсталые племена с низким уровнем культуры неразрывно связаны с этими видами искусств. Этот блок заданий также начнем с разминки.
♦ Что значит слово «синема»? (Кино)
♦ Все письменные и печатные произведения народа называются ... (литература).
♦ Строительное искусство. (Архитектура)
♦ Что такое ТЮЗ? (Театр юного зрителя)
♦ Все, что вылеплено из глины и воска, высечено из камня, вырезано из дерева, отлито из бронзы или гипса, называется ... (скульптура).
♦ Искусство, показывающее нам красоту звуков, называется... (музыка).
♦ Драматический, оперный, балетный ... (театр).
♦ Искусство на манеже. (Цирк)
♦ Пейзаж, портрет, натюрморт — жанры ... (живописи).
♦ «Лебединое озеро» П. И. Чайковского — это ... (балет).
Ведущий. У каждого вида искусства есть свои символы. Символ — это опознавательный, отличительный знак. Посмотрите на плакат. (См. Приложение). Скажите, символы каких видов искусства изображены на нем. (Кадр киноленты — символ кино; маска — театра; лира — музыки; мольберт — живописи; перо — литературы.)
Остановимся на театральном виде искусства. Я попрошу три группы желающих подготовить и разыграть перед нами веселые истории на школьную тему.
Раздаются карточки с текстом.
КАРТОЧКИ
• В класс входят четыре опоздавших ученика.
Учитель. Ребята, почему вы опоздали?
1-й ученик. У меня заболела бабушка, и я ходил в аптеку.
2-й ученик. А на моих часах еще десять минут до начала урока...
3-й ученик. А я по дороге вспомнил, что забыл выключить утюг — пришлось возвращаться.
4-й ученик. (Молчит.)
Учитель. Ну, а ты что молчишь?
4-й ученик. А я не знаю, что придумать. Они уже все сказали!
Папа (учительнице). Почему вы придираетесь к моему сыну?
Учительница. Придираюсь? Да он же ничего не знает! Вот смотрите: сколько будет два плюс два?
Сын. Видишь, папа, опять начала!
Учитель физкультуры. Завтра на уроке мы будем бегать на лыжах.
1-й ученик. Я завтра не могу, у меня горло болит.
Учитель. Справку от врача!
2-й ученик. И я не могу. У меня насморк!
Учитель. Справку от врача!
3-й ученик. Ay меня нога болит! Учитель. Справку от врача!
4-й ученик. Иван Сергеич, а у меня лыжа сломалась!
Учитель. Справку от врача!
Ведущий. А пока наши артисты готовят инсценировки, давайте сделаем физкультминутку.
Проводится игра «Так и этак».
Описание игры. Если ведущий скажет «так» и выполнит любое движение, то дети должны за ним повторить это движение. Если же ведущий скажет слово «этак» и выполнит какое-либо движение, то игроки не должны повторять его. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ни разу не допустил ошибки.
Разыгрывание сценок.
Блок третий. «Физкультура и спорт»
Ведущий. Занятия физкультурой и спортом делают человека сильным, ловким, выносливым. Дети, постоянно выполняющие зарядку, ведущие подвижный образ жизни, занимающиеся закаливанием организма, всегда в хорошем настроении и меньше подвержены простудным заболеваниям. И этот блок мы начнем с разминки.
♦ Кинешь в речку — не тонет;
Бьешь о стенку — не стонет;
Будешь оземь кидать —
Станет кверху взлетать. (Мяч)
♦ Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой ... (велосипед).
♦ На квадратиках доски короли свели полки,
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)
♦ Деревянные кони по снегу скачут, в снег не проваливаются. (Лыжи)
♦ Словно ветер, вниз с вершины мчатся быстрые машины:
В каждой — маленький шофер, покоритель снежных гор. (Санки)
♦ Мчусь, как пуля, я вперед,
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки.
Кто несет меня? (Коньки)
♦ Хула-хуп. (Обруч)
♦ Спортивный коллектив. (Команда)
♦ Трус не играет в ... (хоккей).
♦ В здоровом теле здоровый ... (дух).
Ведущий. Внимание: конкурс! Перечисляем виды спорта. Кто окажется последним, тот получает приз! (Футбол, бокс, бильярд, альпинизм, борьба, велоспорт, фехтование, хоккей, теннис, скачки, дартс, гимнастика, волейбол и т. д.).
А теперь переходим к практической части. Игра «Самолетики» выявит самых ловких игроков.
Описание игры. Формируются три команды по два человека. Каждому «экипажу» выдается бумажный самолетик (в технике оригами). Задача: дуя на самолетик, игроки должны перегнать его по полю до черты и обратно. Чей «экипаж» справится быстрее, тот и победил.
Ведущий. Игра «Футболист» определит настоящего аса футбола.
Описание игры. Выбирается «футболист». Ему завязываются глаза. Впереди футболиста кладется воздушный шарик. Ведущий несколько раз раскручивает футболиста на месте, а затем подает ему команды: «шаг влево», «шаг вправо» или «поворот налево», «поворот направо», затем — «удар!»
Игра повторяется несколько раз. Выигравшим считается тот, кому удалось попасть по «мячу».
Ведущий. На этом игровая программа закончена. Всем спасибо!
Приложение
Похожие статьи:
Игра «Поле чудес» по окружающему миру, 4 класс
Игры для сюжетно-игровых занятий младших школьников
Игровая программа в летнем лагере для младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!