Классный час для 1 класса. Птицы и звери

Внеклассное занятие в 1 классе. Конспект

Театрализованный классный час. Тема: Кто такие птицы и звери?

Цели: познакомить детей с названиями птиц и зверей; учить определять принадлежность животного к своей группе.

Оборудование: клубок; картинки с изображением птиц и зверей; чучела, разные по размеру и форме перья птиц (у каждого ученика); стаканы с водой.

Ход занятия

Действующие лица: Вопросник, Мудрая Черепаха, Муравьишка, Бабочка.

I. Вступление.

Учитель. В Царстве животных живут наши друзья. Это Муравьишка, Вопросик и Мудрая Черепаха.

Открывается доска.

Учитель. Вопросик, почему ты один? Что случилось? Где Мудрая Черепаха?

Вопросик. Гуляли мы по лесу, вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Черепаху и унесли.

Учитель. Ребята придется помочь Вопросику. Отправляемся в Царство животных.

II. Основная часть.

Учитель. Вот мы на полянке. Посмотрите, сколько вокруг разных животных: бабочки, шмели, стрекозы.

Демонстрация картинок с изображением насекомых.

Учитель. Бабочка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Бабочка.

Отгадаете мою загадку, скажу.

Ходил рогуля на шести ходулях

Вдоль спины себя ломал, крылья белые достал,

Зажужжал рогуля, полетел, как пуля. (Жук)

Идите к реке. (Сказала и улетела)

Учитель.

В воде они живут,

Нет клюва, а они клюют.

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыбы)

Учитель. Рыбы, куда гуси-лебеди полетели?

Рыбы. Вспомните, чем мы отличаемся от других животных, тогда скажем.

Дети. Тело рыб покрыто чешуей.

Физкультурная пауза

Только в лес мы все зашли,

Появились комары,

Руки вверх - хлопок,

Руки вниз - хлопок.

Дальше дружно мы идем –

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два.

Позади уже вода.

Вопросик. Ребята, кто такие птицы?

Дети. Птицы - это те, кто летает.

Вопросик. Значит, Муравьишка тоже стал птицей? Он летал на березовом листочке в сказке у В. Бианки.

И бабочка - птица? (Ответы детей)

Учитель.

Отгадайте загадку:

И петь - не поет.

И летать - не летает.

За что же тогда

Его птицей считают?

(Страус и пингвин)

- Чем же отличаются птицы от других животных?

Вывод: у птиц тело покрыто перьями.

Практическая работа.

Учитель. У вас на столах лежат перья. Чем они различаются? (По форме, цвету, размеру)

- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его соседу по парте.

- Положите перышки на ладонь и легко подуйте. Что произошло? Почему? (Перья летят, они легкие) Внутри перышки пустые, полые.

- Обмакните перышки в стакан с водой. Намокло ли перо? (Вода скатилась капельками) Какой вывод можно сделать?

Дети. Перья защищают птицу от воды и сырости.

Учитель. Подумайте, для чего птицам нужны большие перья? (Чтобы летать) Для чего маленькие? (Для тепла)

Физкультурная пауза

Игра «Совушка».

День - дети изображают разных насекомых, зверей и т. д.

Ночь - все замирают.

Сова уводит в свое гнездо, того, кто пошевелится.

Повторяется 2-3 раза.

Учитель. Попрощаемся с удивительными животными, птицами, идем дальше - к зверям. Они отведут нас к Мудрой Черепахе.

- Кто из этих животных звери?

- К каким известным вам группам принадлежат некоторые из животных. Почему?

- Кто зверь, мышь или крокодил?

Дети. Надо узнать общие признаки животных, которые относятся к зверям.

Учитель. Если вы отгадаете загадки, узнаете некоторых зверей.

Первый чтец.

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он... (жираф).

Второй чтец.

Посреди двора стоит копна,

Спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)

Третий чтец.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Четвертый чтец.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- Закройте глаза и мысленно погладьте белку. Чем покрыто тело зверей? (Шерстью)

- Кто же зверь? Мышь или крокодил? (Мышь)

- Мышка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Демонстрация картинок.

- Найдите четырех разных зверей (обведите карандашом). Задание выполняется на предварительно заготовленных карточках с изображением животных (по усмотрению учителя).

Учитель. Мы попали в страшный лес. Посмотрите, как здесь тихо, темно и пустынно. Почему?

Дети. Деревья вырубили, звери и птицы разбежались. Это сделали люди такие же злые, как Баба Яга. Как надо вести себя в природе?

Ученик.

Если ты сорвешь цветок,

Если я сорву цветок,

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Будем природе другом!

Нельзя:

- срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе; -ломать ветки деревьев;

- ловить бабочек, шмелей и других насекомых;

- обижать лягушек и жаб;

- ловить диких животных и уносить их домой.

Учитель. Смотрите, Баба Яга испугалась и улетает. Мы победили. Вот Мудрая Черепаха!

III. Итог.

- Какие животные нам помогали?

- Назовите отличительные признаки каждой группы животных. Наша игра подошла к концу. До свидания! До новых встреч!

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе. Урок-путешествие

Конспект классного часа для 1 класса. Добро и зло

Классный час в 1 классе на тему: Вежливость

Конспект классного часа для 1 класса

Конспект занятия для 1 класса на тему Здоровый образ жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!