Классный час для 1 класса. Птицы и звери
Внеклассное занятие в 1 классе. Конспект
Театрализованный классный час. Тема: Кто такие птицы и звери?
Цели: познакомить детей с названиями птиц и зверей; учить определять принадлежность животного к своей группе.
Оборудование: клубок; картинки с изображением птиц и зверей; чучела, разные по размеру и форме перья птиц (у каждого ученика); стаканы с водой.
Ход занятия
Действующие лица: Вопросник, Мудрая Черепаха, Муравьишка, Бабочка.
I. Вступление.
Учитель. В Царстве животных живут наши друзья. Это Муравьишка, Вопросик и Мудрая Черепаха.
Открывается доска.
Учитель. Вопросик, почему ты один? Что случилось? Где Мудрая Черепаха?
Вопросик. Гуляли мы по лесу, вдруг налетели гуси-лебеди, подхватили Черепаху и унесли.
Учитель. Ребята придется помочь Вопросику. Отправляемся в Царство животных.
II. Основная часть.
Учитель. Вот мы на полянке. Посмотрите, сколько вокруг разных животных: бабочки, шмели, стрекозы.
Демонстрация картинок с изображением насекомых.
Учитель. Бабочка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Бабочка.
Отгадаете мою загадку, скажу.
Ходил рогуля на шести ходулях
Вдоль спины себя ломал, крылья белые достал,
Зажужжал рогуля, полетел, как пуля. (Жук)
Идите к реке. (Сказала и улетела)
Учитель.
В воде они живут,
Нет клюва, а они клюют.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(Рыбы)
Учитель. Рыбы, куда гуси-лебеди полетели?
Рыбы. Вспомните, чем мы отличаемся от других животных, тогда скажем.
Дети. Тело рыб покрыто чешуей.
Физкультурная пауза
Только в лес мы все зашли,
Появились комары,
Руки вверх - хлопок,
Руки вниз - хлопок.
Дальше дружно мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два.
Позади уже вода.
Вопросик. Ребята, кто такие птицы?
Дети. Птицы - это те, кто летает.
Вопросик. Значит, Муравьишка тоже стал птицей? Он летал на березовом листочке в сказке у В. Бианки.
И бабочка - птица? (Ответы детей)
Учитель.
Отгадайте загадку:
И петь - не поет.
И летать - не летает.
За что же тогда
Его птицей считают?
(Страус и пингвин)
- Чем же отличаются птицы от других животных?
Вывод: у птиц тело покрыто перьями.
Практическая работа.
Учитель. У вас на столах лежат перья. Чем они различаются? (По форме, цвету, размеру)
- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера. Покажите его соседу по парте.
- Положите перышки на ладонь и легко подуйте. Что произошло? Почему? (Перья летят, они легкие) Внутри перышки пустые, полые.
- Обмакните перышки в стакан с водой. Намокло ли перо? (Вода скатилась капельками) Какой вывод можно сделать?
Дети. Перья защищают птицу от воды и сырости.
Учитель. Подумайте, для чего птицам нужны большие перья? (Чтобы летать) Для чего маленькие? (Для тепла)
Физкультурная пауза
Игра «Совушка».
День - дети изображают разных насекомых, зверей и т. д.
Ночь - все замирают.
Сова уводит в свое гнездо, того, кто пошевелится.
Повторяется 2-3 раза.
Учитель. Попрощаемся с удивительными животными, птицами, идем дальше - к зверям. Они отведут нас к Мудрой Черепахе.
- Кто из этих животных звери?
- К каким известным вам группам принадлежат некоторые из животных. Почему?
- Кто зверь, мышь или крокодил?
Дети. Надо узнать общие признаки животных, которые относятся к зверям.
Учитель. Если вы отгадаете загадки, узнаете некоторых зверей.
Первый чтец.
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он... (жираф).
Второй чтец.
Посреди двора стоит копна,
Спереди - вилы, сзади - метла. (Корова)
Третий чтец.
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
Четвертый чтец.
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет?
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Закройте глаза и мысленно погладьте белку. Чем покрыто тело зверей? (Шерстью)
- Кто же зверь? Мышь или крокодил? (Мышь)
- Мышка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Демонстрация картинок.
- Найдите четырех разных зверей (обведите карандашом). Задание выполняется на предварительно заготовленных карточках с изображением животных (по усмотрению учителя).
Учитель. Мы попали в страшный лес. Посмотрите, как здесь тихо, темно и пустынно. Почему?
Дети. Деревья вырубили, звери и птицы разбежались. Это сделали люди такие же злые, как Баба Яга. Как надо вести себя в природе?
Ученик.
Если ты сорвешь цветок,
Если я сорву цветок,
Если все - и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны и не будет красоты!
Будем природе другом!
Нельзя:
- срывать цветы. Пусть красивые растения остаются в природе; -ломать ветки деревьев;
- ловить бабочек, шмелей и других насекомых;
- обижать лягушек и жаб;
- ловить диких животных и уносить их домой.
Учитель. Смотрите, Баба Яга испугалась и улетает. Мы победили. Вот Мудрая Черепаха!
III. Итог.
- Какие животные нам помогали?
- Назовите отличительные признаки каждой группы животных. Наша игра подошла к концу. До свидания! До новых встреч!
Похожие статьи:
Классный час в 1 классе. Урок-путешествие
Конспект классного часа для 1 класса. Добро и зло
Классный час в 1 классе на тему: Вежливость
Нет комментариев. Ваш будет первым!