Конспект классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Человек среди людей»

Цели: ознакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании учеников положительной я-концепции, позитивного отношения к окружающему миру; продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся.

Оборудование: плакат-схема с названием темы, горошины по числу учащихся, модель глобуса, стихи о мире для учащихся, стулья расставлены по кругу, иллюстрации о природе, напечатанные слова «я», «люди», природа», «мир», «мир пошлости, глупости, скуки», «мир искусства, любви, добра», пословицы на доске, запись звуков ветра, волн, дождя, пословицы.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Учитель. Сегодня мы будем вести серьезный разговор о том, каким должен быть человек, о его отношении к людям и окружающей его природе.

Под звуки спокойной музыки протяните свои ладони. Я кладу в них горошины и прошу внимательно их рассмотреть.

- Скажите, на что похожи эти горошины? (Ответы детей.)

Горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса. А теперь давайте поразмышляем о том, что каждый из вас может увидеть на этой маленькой копии планеты Земля. Закрыли глаза и пофантазировали.

(Звучит запись шума ветра, морских волн, грома, молнии, капель дождя.)

- Что представили, что увидели? (Ответы детей.)

Рассмотрите схему-карту (на изображение России вывесить слово «я»),

- Ребята, а кто знает, сколько таких «я» живет на Земле? (Дети высказывают свои предположения.)

На нашей планете пять миллиардов жителей.

(Вывешивается табличка с этой цифрой.)

Это очень много. Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдем двух совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше.

- Давайте поразмышляем: какой я, что во мне хорошего и что бы вам хотелось исправить? (Дети размышляют.)

Обобщение: идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Очень важно учиться видеть это хорошее не только в себе, но и в окружающих людях.

Пословицы

(Записаны на доске.)

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Жизнь дана на добрые дела.

Учитель. Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой? (Ответы детей.)

Человек постоянно нуждается в общении. Прочитайте второе слово, которое я вывешиваю на карту-схему. (Вывешивается слово «люди».)

Всем людям хватает места на земле, солнца, воздуха, воды и пищи. И вроде бы делить нечего, но люди постоянно находятся в состоянии войны. Почему? (Ответы детей.)

Обобщение: существует 2 мира:

- мир искусства, любви, добра

- мир пошлости, глупости, скуки. (Вывешиваются слова на карту.)

Тренинг

Учитель. Каждый человек должен решить сам, в каком мире ему жить, какой мир строить.

А теперь попробуйте продолжить фразу: «Мне не нравится, когда...» (Дети добавляют, например когда ругают, обижают, обзывают и т. д.)

Обобщение: от вас самих зависит, как будут складываться отношения с людьми. Цитата из Библии: «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступили по отношению к тебе».

Творческая работа

Учитель. Готовясь к этому классному часу, вы должны были ответить на вопрос «Без чего жизнь людей была бы невозможна?». Ответы показали в рисунках. Но пока они у вас серые, мрачные. Вам дается немного времени, чтобы эти рисунки сделать яркими, красочными.

(Ребята работают по группам, звучит тихая, спокойная музыка. По окончании работы учитель просит рассказать детей по рисункам, без чего не может прожить человек. Дети рассказывают по группам.)

Обобщение: все, о чем вы сейчас рассказали, называют одним словом «природа».

(Слово вывешивается на карту.)

- Все вы знаете, что природу надо беречь. Как? (Не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать животных, не загрязнять водоемы и т. д.)

Все, о чем мы сегодня с вами говорили, можно назвать одним словом «мир». В это понятие включен и человек, и вся окружающая нас природа.

(Слово «мир» вывешивается на карте.)

Стихотворение

Женя празднует рожденье

Юбиляру - восемь лет!

Подарили гости Жене

Пушку, танк и пистолет.

И совсем как настоящий,

Как бывает у солдат -

Черный, новенький, блестящий,

С круглым диском автомат.

Гости кушали ватрушки,

Женя в комнате играл –

Он военные игрушки

По частичкам разобрал.

- Что же ты наделал, Женя?

Все сломал? Какой кошмар!

- У меня разоружение! –

Громко крикнул юбиляр.

Подведение итогов

Учитель. А теперь еще раз посмотрите на свою горошину. Сумели ли вы ее сохранить? Это было сложно. Она могла потеряться, разломиться на части. Также трудно сохранить мир, в котором мы живем. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы. Желаю вам мира, добра и здоровья.

Обобщение: что для тебя сегодня на классном часе было ценным?

(Отвечают по «цепочке».)

Дополнительный материал

Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»

«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»

Учитель. Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)

- Что мы можем сказать об этих мальчиках?

- Встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушаем продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали,- удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».

Учитель. Почему женщина была возмущена? Почему удивились мальчики?

Обещалкин

Однажды в дверь Клуба Веселых Человечков кто-то громко постучал. «Войдите!» - сказал Карандаш. И в комнате появился незнакомый мальчик. «Здравствуйте! - поздоровался он. - Что вы тут делаете?» - «Мы готовимся к концерту», - ответил Карандаш. «Это интересно! - сказал мальчик. - Я тоже артист! Я такой номер могу показать! У-у! Хотите, выступлю на вашем концерте?» - «Давай! - обрадовался Карандаш. - А то у нас артистов мало». - «Я буду показывать дрессированных зверей. Это у меня здорово получается. Через неделю мой номер будет готов!» - похвастался мальчик и ушел.

А Буратино сказал: «Где-то я его видел. Но где? Не помню».

Мальчик снова пришел через неделю. Карандаш пожал ему руку и спросил: «Готово?» - «Что готово? Звери? Это неинтересно! - ответил мальчик. - Я передумал! Я буду танцевать. Через неделю все будет готово!» И он ушел.

А Буратино снова подумал: «Где же я его все-таки видел?..»

Через неделю мальчик влетел в комнату и закричал: «Я передумал! Танцы - это неинтересно, покажу музыкальный номер! Через неделю приду!»

А Буратино сказал: «Но где же я его видел? Никак не вспомню».

Время шло, а мальчик не приходил. Он вбежал в комнату, когда все собрались ехать на концерт. «Готово?» - спросил Карандаш. «Да, - ответил мальчик. - Это будут фокусы!» - «Какие фокусы? - удивился Карандаш. - А музыкальный номер?» - «Я передумал... Покажу фокусы...» - «Вспомнил! - вдруг закричал Буратино. - Да это же Обещалкин!» - «Обещалкин! - закричали все. - Ты не будешь выступать. Мы тебя не пустим на сцену!»

Обещалкин убежал и больше в Клуб Веселых Человечков не заходил. Но, может быть, он к вам пришел?

(А. Кумм, С. Рунге)

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе. Урок-путешествие

Конспект занятия для 1 класса на тему Здоровый образ жизни

Классный час в 1 классе на тему: Вежливость

Классный час для 1 класса. Птицы и звери

Конспект классного часа для 1 класса. Добро и зло

Нет комментариев. Ваш будет первым!