Классный час на «День защиты детей», 5-6 класс
Классный час для учащихся 5-6 класса «Путешествие в страну Безопасность»
Классный час можно провести совместно с родителями учеников класса. Тогда необходимо из родителей создать свои команды (2-3). Подобное мероприятие вызывает интерес, как у детей, так и у их родителей. Лучше всего проводить такую встречу в последнюю субботу перед каникулами.
«Круглые столы» для работы оформляются живой зеленью (букетики, классные цветочные горшки), композициями из природных материалов, икебаной, мелкими статуэтками, забавными игрушками и т.д., как подскажет фантазия.
Для проведения классного часа необходимо приготовить чистые листы бумаги, ручки и фломастеры.; ватно-марлевые повязки, противогазы; карточки с заданиями.
— Ребята, сегодня мы проводим классный час, посвященный «Дню защиты детей». Этот праздник стал уже традиционным и проводится ежегодно в конце апреля.
Известно, что дети и подростки — самые незащищенные люди: у них нет опыта противостояния опасности; они бесхитростны и доверчивы, чем нередко пользуются люди с дурными намерениями; наконец, у них еще слишком мало сил для сопротивления.
Но именно дети и подростки должны максимально сделать все, чтобы суметь себя защитить, уберечь от неприятностей, не впадать в панику, не растеряться в критической, экстремальной ситуации: будь то катастрофы, нападения, травмы или что-то другое.
Сегодня мы постараемся обыграть некоторые ситуации, выслушаем мнения и советы друг друга. Для этого нам необходимо отправиться в путешествие в страну под названием «Безопасность». На пути вам будут встречаться разные преграды, опасные ситуации, мелкие и крупные неприятности. Известно, что в одиночку с ними справиться труднее, чем всем вместе, поэтому вы сейчас разобьетесь на 4 экипажа, и мы двинемся в путь.
(Идет разбивка на команды-экипажи, все занимают свои места)
— Ребята, мы будем путешествовать и по земле, и по воде, и по воздуху, чтобы добраться до страны «Безопасность». Но для начала мы должны определиться, а что же такое «ОПАСНОСТЬ»?
Задание №1. Закончить предложение: «Опасность — это...»
(Ребята совещаются, затем каждая команда дает свое определение)
Опасность — это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить человеку вред: физические и психологические травмы, заболевания и даже смерть.
- природные опасности, т.е. связанные с природой;
- техногенные опасности, т.е. связанные с техникой (для людей и природы);
- социальные опасности (сам человек): войны, конфликты, голод, нищета, алкоголизм, низкая культура поведения и т.д.;
- потенциальные (возможные) опасности: скрытая сила, угроза (переход улицы, электроток, кипяток для чая и др., вплоть до предметов личной гигиены)
На доске: «Опасность — это ...» (идет перечень возможных вариантов от каждой группы детей).
— Все опасности делятся на 4 группы (см. выше). К каким мы отнесем все те, что перечислены вами?
(Ребята отвечают)
— Теперь мы знаем, что такое опасность и попытаемся ее избежать. Но, чтобы пойти в поход, надо сначала выйти из дома. И вот тут-то...
Задание №2. Каждая команда вытягивает карточку с условной ситуацией, обыгрывает ее (пантомимой), по итогам показа другие команды отвечают на вопросы:
— Что было показано?
— Как справиться с этой ситуацией?
— Ваш вариант выхода из ситуации (от команды)?
Ситуации (на карточках):
- «Утечка газа: чайник при кипении залил огонь»;
- «Вы застряли в лифте»;
- «Возгоранйе телевизора»;
- «Возгорание сковороды: избыток жира на сковороде». (Дети показывают, объясняют, отвечают на вопросы)
— Итак, вы достойно справились и с этой ситуацией.
Задание №3. Впереди ожидает вас новая опасность:
дорожно-транспортная. И надо найти возможность ее избежать. Сейчас, по очереди, от каждой команды выйдет один человек — командир экипажа. Он встанет спиной к доске, лицом — к классу. А я на доске напишу одно слово, связанное с дорогой или транспортом. Командир экипажа должен догадаться, что это за слово, задавая вопросы и получая на них ответы, которые звучат только «ДА» или «НЕТ».
(Например: «пешеход», «троллейбус», «светофор», «авария», «перекресток», «водитель», «шлагбаум»)
Задание №4. Теперь мы с вами добрались до леса. Тропок много, и все экипажи идут по разным.
Ситуации (на карточках):
- На лесной тропе вы встретили греющуюся на солнце гадюку. Что будете делать?
- Вас укусила пчела. Как уменьшить боль?
- В пасмурную погоду вы зашли в незнакомый лесной массив. Как по местным природным признакам найти направление обратного движения?
- Во время лыжной прогулки у товарища на щеке появилось белое пятно. Прикосновения пальцев он не ощущает. Что произошло? Какая первая помощь должна быть оказана пострадавшему?
(Экипажи советуются, зачитывают предложенные им ситуации, объясняют свои действия; другие команды могут комментировать, задавать вопросы)
Задание №5. Лес остался позади. Мы продолжаем путешествие на... воздушном шаре. Все бы хорошо, но он начал терять высоту. Он падает! Ваша задача: Определить и решить, что и в какой последовательности следует выбрасывать из корзины, чтобы максимально продержаться в воздухе. (Список предметов выдан каждой команде)
1. |
Канат |
50 м |
2. |
Аптечка с медикаментами |
5 кг |
3. |
Компас гидравлический |
6 кг |
4. |
Консервы мясные и рыбные |
20 кг |
5. |
Винтовка с запасом патронов |
25 кг |
6. |
Секстант для определения местонахождения по звездам |
5 кг |
7. |
Конфеты (разные) |
20 кг |
8. |
Спальные мешки |
15 кг |
9. |
Ракетница с сигнальными ракетами |
8 кг |
10. Палатка 10-местная |
20 кг |
|
11. |
Баллон с кислородом |
50 кг |
12. |
Комплект географических карт |
25 кг |
13. |
Канистра с питьевой водой |
20 л |
14. |
Транзисторный радиоприемник |
3 кг |
15. |
Резиновая надувная лодка |
25 кг |
Обосновать избранную последовательность выброса предметов.
Задание №6. Вы приземлились довольно удачно: все целы, все живы-здоровы. Оглянулись... Боже мой! Вы — в пустыне, надвигается песчаная буря. Ваше спасение — ватно-марлевая повязка. Даю 15 секунд на то, чтобы надеть повязку. Кто не успел, считается погибшим. (Засекается время, все ребята справляются с заданием) Сняли повязки! Все обошлось.
Задание №7. Впереди — производственная зона. Для страховки, каждый должен уметь пользоваться противогазом, знать свой размер. Для этого необходимо провести измерения.
Измерения, см |
до 92 |
92 - 95,5 |
95,5-99 |
99- 102,5 |
> 102,5 |
Размер |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
(Каждая команда проводит измерения:
ОВАЛ ЛИЦА (подбородок — макушка головы — подбородок) + РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ УШАМИ (ухо — лоб — ухо) = ИЗМЕРЕНИЕ)
— Определили размер противогаза. Протерли его салфеткой изнутри. Надеваем на время.
(Пребывание в противогазе — 30 мин. За это время (или чуть меньше) каждая команда, не снимая противогазы, готовит номер художественной самодеятельности и показывает его. Можно, конечно, обойтись и без этого. Тогда дается команда: «Снять противогазы!»)
Задание №8. Вот, наконец-то, и город. Но город, двор, даже подъезд может стать местом, где вас поджидает опасность. Каждая команда вытянет одну карточку с обозначенной условной ситуацией, обыграет сценку и прокомментирует ее.
Ситуации (на карточках):
- Возвращаясь из школы домой, у дверей вашей квартиры вы увидели двух незнакомых мужчин. Что будете делать?
- Вечером вы возвращаетесь с дачи с тяжелой сумкой, наполненной овощами. По дороге на электричку вас догнала незнакомая машина «Жигули». Водитель остановил машину и предложил подвезти до железнодорожной станции. Как вы поступите?
- На улице к вам подошел мужчина и, назвав ваше имя, сказал: «Эту коробку передал твой папа. Ее надо отнести домой». Ваши действия.
- Вы услышали, что кто-то пытается ключом открыть входную дверь. На ваш вопрос: «Кто там?», — последовал ответ: «Сантехники. Проверяем отопительную систему». Как вы поступите?
Задание №9. Как вы понимаете пословицы (на карточках ):
- «Береженого Бог бережет».
- «Мой дом — моя крепость».
- «Кто предупрежден, тот вооружен».
- «Как аукнется, так и откликнется».
Задание №10. Вот мы и добрались до страны «Безопасность». Но чтобы там жить, надо... А вот что надо для этого, попробуйте закончить фразу сами (они на карточках, которые выданы командам):
Надо уметь...
- Надо знать...
- Надо действовать...
- Надо желать...
(После того, как ребята закончат, проводится сравнение вариантов ответов)
Ответы:
- Надо уметь предвидеть и распознавать опасности и, по возможности, избегать их.
- Надо знать об окружающих нас опасностях и собственных возможностях.
- Надо действовать грамотно.
- Надо стремиться совершенствовать свои физические и психические возможности, чтобы противостоять опасностям.
Задание №11. Рефлексия. Каждому на листе бумаги нарисовать выражение своего лица, а на обороте написать одну фразу — отношение к сегодняшнему классному часу.
(Фразы зачитываются, а рисунки прикрепляются на классную доску)
Похожие статьи:
Классный час «О коллекционировании и коллекциях», 6 класс
Интеллектуальная игра для 6 класса
Нет комментариев. Ваш будет первым!