Интеллектуальная игра для 6 класса

Интеллектуальная игра в 6 классе

Сценарий интеллектуальной игры «В царстве смекал

Разум человека сильнее его кулаков.

Франсуа Рабле

Быть сильным хорошо,

Быть умным лучше вдвое.

И. А. Крылов

Цели: расширить представления детей о логических задачах и способах их решения; способствовать развитию воображения, пробуждению творческой активности детей; формировать положительное нравственное отношение к умственному труду; способствовать воспитанию коллективизма.

Подготовительная работа: предложить детям объединиться в две команды, выбрать капитана, придумать название. Выбрать судей (по 2 на каждую команду).

Реквизит:

• сделать медали из картона «Рыцарь Смекалки», «Оруженосец Смекалки», «За смекалку» (по количеству участников);

• сделать ксерокопию листа с заданиями в трех экземплярах, один лист разрезать на полоски с заданиями (без ответов!), второй и третий отдать судьям;

• сделать 20 ключей из картона.

Оформление:

• сделать из парт два больших стола, вокруг которых будут сидеть команды;

• написать на доске эпиграфы к игре и нарисовать лабиринт, ходы которого в десяти местах закрыты замками. (Можно нарисовать такой лабиринт на двух листах ватмана, закрепить на доске, и судьи будут зачеркивать замки по мере выдачи ключей.)

План классного часа

I. Вступительное слово «Человек - существо играющее».

II. Интеллектуальная игра «В лабиринтах Царства Смекалки».

III. Награждение победителей.

IV. Заключительное слово «Разум сильнее кулаков».

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Человек - существо играющее»

Классный руководитель. Ученые-социологи утверждают, что человек - существо играющее. Игра сопровождает нас на протяжении всей жизни. Спортивные игры тренируют тело, а для тренировки ума существуют интеллектуальные игры. Разгадывая загадки, ребусы, головоломки, мы не только развлекаемся, но и учимся - учимся сопоставлять, анализировать, думать. Учимся терпению, настойчивости, мудрости.

И чем сложнее головоломка, тем больше радости приносит ее решение.

II. Интеллектуальная игра «В лабиринтах Царства Смекалки»

Классный руководитель. Сегодня мы будем играть в интеллектуальную игру «В лабиринтах Царства Смекалки». Послушайте правила игры.

Две команды шестиклассников заблудились в лабиринтах Царства Смекалки. На пути к выходу им нужно найти ключи от 10 замков, которыми заперты ходы лабиринта. В каждом замке - головоломка. Кто ее разгадает, получит волшебный ключ. Собрав 10 ключей, команда выбирается из лабиринта и получает ордена и звание «Рыцари Смекалки». Команда, которая приходит второй, получает ордена и звание «Оруженосцы Смекалки». А те участники, которые добыли волшебный ключ для своей команды, получают медали «За смекалку».

Как будет проходить игра? Все замки-головоломки команды получают на старте. Каждую головоломку можно разгадывать всей командой, а можно и распределить задания между участниками - все зависит от организованности и сплоченности группы.

Если какой-то участник разгадает головоломку, он должен выйти к доске и передать ответ судьям - хранителям ключей. Они оценят правильность решения и вручат участнику волшебный ключ. Дальше этот участник может присоединиться к своей команде и продолжить разгадывание головоломок.

Итак, начинаем игру.

(Звучит музыка, судьи раздают задания командам. Затем все карточки с заданиями раскладываются на столе. Дети разгадывают головоломки. Капитан команды может распределить задания между участниками для ускорения решения. Разгадав головоломку, участники подходят к судьям и показывают решение. Получив ключ, присоединяются к своей команде.)

III. Награждение победителей

Классный руководитель. Наша игра подошла к концу. Обеим командам удалось выбраться из лабиринта. Первыми собрали 10 волшебных ключей ребята из команды (...). Все члены этой команды получают звание «Рыцарей Смекалки» и награждаются одноименными медалями.

(Судьи раздают награды.)

А их соперники, которые пришли вторыми, становятся «Оруженосцами Смекалки» и тоже получают медали.

(Судьи раздают награды.)

Ну а все, кто получил волшебный ключ, оставляют его у себя в качестве приза, получая в придачу и ордена «За смекалку».

(Судьи раздают награды.)

IV. Заключительное слово «Разум сильнее кулаков»

Классный руководитель. Кем бы ни стал человек, где бы он ни оказался, ему всегда помогут сообразительность, четкость и логичность мышления. Прочитайте афоризмы на доске. (Читает, комментирует.)

Действительно, знания - это сила. Ведь умный способен ответить на любой вопрос и найти выход из любого положения. А чтобы быть сильным, нужно развивать свой ум - читать книги, расширять свой кругозор, участвовать в интеллектуальных играх.

И волшебные ключи, которые вы сегодня нашли, разгадывая головоломки, будут символом того, что Царство Смекалки для вас всегда открыто.

Дополнительный материал

Карточки-задания

Первая команда

1. Из каждой пары слов путем перестановки букв составьте третье слово - название города.

раб + луна = ?

ров + сто = ?

мухи + ус = ?

(Барнаул, Ростов, Сухуми.)

2. С «г» - он будет частью слова,

С «й» - немного схож с пластом,

С «н» - не конь и не корова,

Хоть с ногами и с хвостом.

(Слог, слой, слон.)

3. Изучите данный ряд фигур, найдите закономерность и продолжите этот ряд в соответствии с найденной закономерностью**.

(Темный сектор добавляется по часовой стрелке.)

4. Найдите лишнюю фигуру.

(В; у всех других есть пара.)

5. Какое число нужно поставить вместо вопроса?

(2; число в круге - результат деления сумм чисел, расположенных по диагонали. 1)12 + 4 = 16;2) 5 + 3 = 8;3) 16:8 = 2.)

6. Вставьте недостающие буквы и прочтите синоним слова «работник».

(Служащий.)

7. Разгадайте ребусы.

(Анапа, Волгоград, Москва.)

8. Угадайте (переставив буквы в нужном порядке), какие профессии здесь зашифрованы:

ИТОРКАХРЕТ, ЯИРНСТУЯЖ, ТИЮРС, ЛИЧУЕТЬ.

(Архитектор, журналист, юрист, учитель.)

9. Разгадайте числовые ребусы (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры):

ДА + ДА + ДА = ЕДА (50 + 50 + 50= 150.)

10. (Нота) + (игра) = столярный инструмент.

(Мусор) + (река) = птица.

(Морское животное) + (дерево) = военный пиджак.

(Нота) + (оленя украшение) = место движения.

(Долото, сорока, китель, дорога.)

Вторая команда

1. Из каждой пары слов путем перестановки букв составьте третье слово - название города.

лог + вода = ? мази + ил = ? пол + вата = ?

(Вологда, Измаил, Полтава.)

2. С «т» - он там, где стадион,

С «м» - животным пища,

С «а» - у дерева найдем,

Если там поищем. (Корт, корм, кора.)

3. Изучите данный ряд фигур, найдите закономерность и продолжите этот ряд в соответствии с найденной закономерностью**.

(Сначала темный сектор добавляется с каждым ходом по часовой стрелке, затем - против часовой стрелки.)

4. Найдите лишнюю фигуру.

(В; у других фигур в ряду стороны закруглены.)

5. Какое число нужно поставить вместо вопроса?

(2; посмотрите на числа, стоящие в одинаковых сегментах в каждом из пятиугольников. Их сумма равна 10. Например: 6 + 1 + 3 = 10. Или: 2 + 4 + 4=10. Таким образом: 10-3-5 = 2.)

6. Вставьте недостающие буквы и прочтите синоним слова «служащий».

(Работник.)

7. Угадайте (переставив буквы в нужном порядке), какие профессии здесь зашифрованы:

СЛИЕТОРТЬ, КИЖНУХОД, РЕЙДАНИЗ, ДАПРОЦЕВ.

(Строитель, художник, дизайнер, продавец.)

8. Разгадайте числовые ребусы (одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры):

УХ + УХ + УХ = ОХ

(25 + 25 + 25 = 75.)

9. Разгадайте ребусы.

(Патриот, осень, нашествие.)

10. (Мера площади) + (нота) = музыкальный инструмент.

Рабочий скот) + (мера площади) = река.

(Мужское имя) + (сто женских имен) = город в Крыму.

(Главная песня страны) + (часть света) = учебное заведение.

(Арфа, Волга, Севастополь, гимназия.)

Похожие статьи:

Классный час 5-6 класс. Олимпийские игры

Классный час дискуссия для 5-6 класса

Час общения в 6 классе

Классный час «О коллекционировании и коллекциях», 6 класс

Классный час на «День защиты детей», 5-6 класс

Нет комментариев. Ваш будет первым!