Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс
Веселое командное состязание в 3 классе «Здоровье - овощи, ягоды, фрукты»
Цель: формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
Ход занятия
Все учащиеся делятся на две команды.
I тур.
Команды рассказывают легенды об овощах.
1) В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 м. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им каждый день давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
2) В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром обязательно найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимое лакомство и щедро награждали за услугу.
3) Любимый слуга, много лет назад, попавший в немилость царю, который приказал кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зерна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
4) Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть живот семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.
II тур. Пословицы об овощах.
III тур. Провести «научное исследование» и выяснить, в пище, которую вы ели сегодня, какие были растения.
IV тур. Кроссворд.
1. Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква.)
2. Я вырос на грядке,
Характер мой гладкий.
Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
3. Среди бахчи - зеленые мячи.
Налетела детвора -
От мячей одна кора. (Арбуз.)
4. С виду красная, раскусишь - белая. (Редис.)
5. Белый, тощий корнеплод под землей растет.
И хотя он очень горек, в пищу нам он годен. (Хрен.)
6. Раскололся тесный домик на две половинки.
И посыпались в ладони бусинки, бусинки. (Горох.)
V тур. Песни.
Назвать как можно больше песен, где упоминаются названия фруктов и овощей; спеть одну строчку.
VI тур.
Учитель. Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды. (Нарисовать дерево «Мое здоровье».)
Подведение итогов.
- Что же такое здоровье?
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
Похожие статьи:
Игра путешествие по станциям. Начальная школа
Беседа на тему: ЗОЖ для младших школьников
Классный час о здоровом образе жизни в начальной школе на тему «Головной мозг»
Нет комментариев. Ваш будет первым!