Игра путешествие по станциям. Начальная школа

Игра-путешествие на тему ЗОЖ. Сценарий «Откуда берутся грязнули?»

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку, негативное отношение к беспорядку.

Оформление: на доске красочно оформленная карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка.

Ход игры

1-й ведущий. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру- путешествие. Приглашаем всех принять участие: поиграть, пошутить, посмеяться. И, конечно же, мы приглашаем всех наших друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие!

2-й ведущий. Наш автобус отправляется. Ребята! Садитесь поскорее, занимайте места все те, кто любит порядок и чистоту. (Ведущий передвигает автобус по карте путешествия.)

Наша первая остановка на станции «Грязнулька».

I. Станция «Грязнулька».

1-й ведущий. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику или крану с водой, чтобы умыться. Ногти их «черным бархатом обшиты». Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным человеком на станции «Грязнулька» считается мальчик, о котором рассказал поэт J1. Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история».

(Дети читают стихи.)

1. Жил на свете мальчик странный –

Просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите - верьте, хотите - нет.

 

2. Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тер...

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

 

3. Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло.

Перекрыла в ванной кран.

Хотите - верьте, хотите — нет.

 

4. Мальчик этот был упрямый,

Маму слушать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите - верьте, хотите — нет.

 

5. Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков!

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите!?

2-й ведущий. Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи?

1-й ведущий. Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать.

2-й ведущий. Ученые определили, что волосы живут в среднем от двух до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12—15 см. Чтобы волосы боли здоровыми, густыми, за ними надо ухаживать и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову надо мыть горячей водой с мылом. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно подстригать.

(Учащиеся читают стихотворение Э. Успенского «Страшная история.)

1. Мальчик стричься не желает,

Мальчик с кресла уползает,

Кричит и заливается,

Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

 

3. Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут,

А волосы растут.

Отрастают, отрастают,

Их в косички заплетают...

 

2. Парикмахерша устала,

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут,

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит...

 

4. - Ну и сын! - сказала мать, -

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

1-й ведущий. Школьники на станции «Грязнулька» очень плохо относятся к своим вещам. Их портфели, книги и тетрадки находятся в ужасном беспорядке. Да и сами дети неряшливы: одежда измятая, грязная, лицо и руки грязные.

(Учащиеся читают стихотворение В. Лившица «Неряха».)

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник.

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

 

Он портфель нести не хочет.

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

 

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

 

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он - это ученик?

2-й ведущий. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди нас, ребята, таких мальчиков и девочек нет. Потому что все мы хорошо знаем следующие правила:

1. Чистота - залог здоровья.

2. Грязь и неряшливость в одежде - это пренебрежение к своему здоровью.

3. Нечистоплотность - это неуважение к самому себе и окружающим людям.

II. Город Лентяйск.

1-й ведущий. Внимание! Вы слышите сигнал отправления? Наше путешествие продолжается. На нашем пути встречается город «Лентяйск». (Ведущий передвигает автобус по карте.)

2-й ведущий. Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем же они похожи?

1-й ведущий. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б. Заходера.

ПЕТЯ МЕЧТАЕТ

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

 

Знали все свои места —

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!..

2-й ведущий. Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться. Успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, в уголке школьника, книги и тетради должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать - все всегда под руками, а в нужный момент вещи легко взять.

(Ученик читает стихотворение И. Демьянова «Почему короткий день?».)

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!

 

Убирай все с вечера -

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень -

И длиннее станет день!

ПЕСНЯ ПРО ЛЕНЬ (муз. В. Тугаринова, сл. И. Михайловой)

Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час,

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри растут в звене у нас.

Припев:

Гони ее, гони ее, пожалуйста,

В окошко или в дверь!

Гони ее, гони ее без жалости

И хитростям не верь!

 

Если долго ты в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью ты серьезно заболел.

Припев:

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей или смола,

И одно лекарство только есть - трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Припев:

III. Полустанок «Угадай-ка».

1-й ведущий. Теперь наш путь к полустанку «Угадай-ка» (передвигает автобус по карте). На полустанке «Угадай-ка» живут очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети очень любят читать книги. Они с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах. Школьники здешней школы предлагают путешественникам пословицы, поговорки и загадки. Прочитайте их внимательно, ребята, и объясните, как вы понимаете следующие пословицы и поговорки:

• Кто аккуратен, тот людям приятен.

• Чистота — лучшая красота.

• Чисто жить - здоровым быть.

• Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

• Чистая вода - для хворобы беда.

2-й ведущий.

А сейчас, друзья, отгадайте загадки.

1. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца и обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало.)

2. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. (Расческа.)

3. Ношу их много лет, а счету не знаю.

Не сеют, не сажают - сами вырастают. (Волосы.)

4. Вроде ежика на вид, но не просит пищи.

По одежде пробежит - она станет чище. (Платяная щетка.)

5. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... (Мыло.)

6. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

И считает зубы нам по утрам и вечерам. (Зубная щетка.)

7. Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок.)

8. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка мне на спину и бока.

До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж. Все ребята любят... (дуги).

9. В Полотняной стране по реке Простыне

Плывет пароход то взад, то вперед,

А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. (Утюг.)

10. Во мне два «К» писать не забывайте,

Таким, как я, всегда бывайте. (Аккуратный человек.)

За правильные ответы ребята получают жетоны. Учащиеся, набравшие большее количество жетонов, награждаются призами.

IV. Станция «Бережливых».

1-й ведущий. Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу «Чистоты и Порядка». А пока остановка. Это станция «Бережливых». Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики станции «Бережливых» всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

Ученик. Новая парта, черные крышки,

В новеньких ящиках новые книжки,

Краскою пахнет, смолою сосновой.

Парте приятно быть чистой и новой.

2-й ведущий. На этой замечательной станции нигде не увидишь школьника, который портит мебель, стены. Вы скажите: «Причем здесь бережливость?». Верно. Но нельзя забывать, что во все это вложен труд многих людей, в том числе и твоих родителей. Школьники здесь никогда не будут поступать так, как об этом написала И. Пивоварова в стихотворении «Портфель».

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый,

Я пузатый и блестящий,

Я из кожи настоящей.

Я... я... я...

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель - не птица.

Мне по воздуху летать

 

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

V. Город Чистоты и Порядка.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка. Посмотрите вокруг: какие чистые и нарядные улицы, по которым мы проезжаем (можно использовать диафильмы или слайды, открытки).

По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Одежда у них чистая. Посмотрите на школу, как много вокруг зелени! Все газоны в цветах, нет нигде бумажек. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

(Учащиеся читают стихотворение В. Коркина «Откуда берутся лентяи?».)

1. Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

 

2. Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«Трусость» и «Ложь».

 

3. Исчезнут слова, как дым:

«Ябеда» и «Подхалим».

Но может история выйти такая

Старый словарь где-нибудь откопают,

В споре сойдутся ученые мира:

«Что означает «лентяй» и «задира»?

 

4. Что означает «неряха»,

«Завистник», «болтун»?

Куда они делись - на Марс,

На Нептун?

А может, в созвездии львов

Разгадки загадочных слов?

1-й ведущий. Взрослые и дети в этом городе любят трудиться. Однажды ученые их города придумали для школьников такой костюм, который бы всегда оставался чистым и нарядным. Послушайте эту историю про костюм, рассказанную Б. Капаличиным в стихотворении «Про опрятного неряху».

1. Ученые-химики сшили костюм,

И вот что пришло тем ученым на ум:

- Чтоб нам испытать и штаны, и рубаху,

Давайте, друзья, мы отыщем неряху.

 

2. Но трудно ученым неряху найти,

Не знают, куда за неряхой пойти.

Грязнуль остается все меньше на свете,

Но где-то ведь есть неопрятные дети?

 

3. И вот объявляют десятки газет:

«Грязнули, вас ищет ученый совет.

Пусть тот, кто не чистит, а пачкает брюки,

Хоть раз, да послужит на благо науке».

 

4. Явился один мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Пятно от чернил посадил на рубахе,

А тоже себя зачисляет в неряхи!».

 

5. Явился второй мальчуган на совет.

Взглянул председатель и вымолвил: «Нет!

Неделю всего не погладил он брюки

И думает быть уж полезным науке!».

 

6. И третий пришел мальчуган на совет,

Таких замарашек не видывал свет.

Мальчишка сто пятен имел на рубашке,

Как будто играл с трубочистом в пятнашки.

Светились на брюках три тысячи дыр,

Он был всех нерях и грязнуль командир.

 

1. Вот тут просиял сам профессор на стуле:

- Вот это неряха! Вот это грязнуля!

И хором решил весь ученый совет:

- Такой подойдет. Возражения нет.

 

2. И вот нарядили, как надо неряху:

— Ну что ж, испытай нам штаны и рубаху.

 Он брюки борщом за столом обливал,

Рубашкой он брюки свои вытирал.

У лужи нарочно неряха стоял.

Чтоб грязыо его обливал самосвал.

 

3. Но как он испортить костюм ни старался, -

Наряд его новым и чистым остался.

Неряху хвалили: «Какой молодец!

Смотрите, опрятным он стал наконец!».

А вот о чудесном костюме - ни звука,

Мол, я молодец, а потом уж... наука!

VI. Итоги занятия.

Ведущие. Теперь подведем итоги путешествия в город Чистоты и Порядка.

1. Пусть каждый класс, родная школа будет у нас городом Чистоты и Порядка.

2. От лени у нас есть только одно лекарство - труд.

Путешествие заканчивается общей песенкой.

Похожие статьи:

Конкурсная программа на тему «Здоровый образ жизни», 2 класс

Инсценировка на тему: ЗОЖ для учащихся начальной школы

Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Классный час. Здоровый образ жизни, 3 класс

Классный час о здоровом образе жизни в начальной школе на тему «Головной мозг»

Нет комментариев. Ваш будет первым!