Летние подвижные игры в лагере для детей 7-10 лет

Подвижные игры летом для детей начальной школы

Круговая

На земле проводятся два концентрических круга (маленький в большом). Большой круг в диаметре шагов 20, маленький — шагов 8.

Играющие размещаются по черте, обозначающей большой крут и начинают перебрасывать друг другу мяч, в произвольном порядке. Кто первый не поймает мяч, тот идет в середину меньшего круга, а остальные продолжают перебрасывать мяч; любой игрок, поймавший мяч, может бросить в того, кто находится в центре. Если он промахнется, то тоже идет в середину, если попадет, то все стоящие за кругом убегают в разные стороны, а запятнанный, схвативши мяч, кричит: «Стой!» и бросает в кого-нибудь. Тот, в кого он попадет, отправляется в середину круга.

Таким образом игра продолжается до тех пор, пока все играющие, кроме последнего, не окажутся в середине крута.

Последний, бегая по черте большого круга, бросает мяч в средних.

Если последний игрок промахнется, то игра кончается, и в новой игре он идет в середину; но если он попадет в кого-нибудь, то он убегает, а первый поймавший мяч в середине, бросает в него. Если попадает, то игра заканчивается. Если же промахивается, то выходит из круга и из игры.

Так продолжается, пока не выбьют последнего, или пока все в круге не будут выбиты. Если же последний игрок будет выбит, то в новой игре он идет в середину круга.

Круговая лапта

На земле чертят круг—это город. Игроки делятся на две равные группы: игроки одной идут в город, а другой — остаются в поле. Полевые игроки — водящие. Они с небольшим мягким мячом отходят от города, и один из них его прячет. Затем они возвращаются к городу, держа руку кто за спиной, кто в карманах, кто под рубашкой, чтобы нельзя было догадаться, у кого мяч. Все они бегают вокруг города и приговаривают: «Я кого-то ударю, я кого-то ожгу!» Или: «Жигало, жигало!» Тот, у кого мяч, ждет удобного момента, чтобы осалить одного из играющих города. Если он бросил мяч и промахнулся, играющие города кричат: «Сгорел, сгорел!» — и он выходит из игры.

Если удар удачный, то полевые игроки разбегаются, запятнанный берет мяч и бросает его в убегающих. Ему нужно отыграться, запятнать одного из полевых игроков, чтобы игроки города остались на месте. Если он не отыграется, играющие меняются местами.

Играют или по времени, или пока одна группа не потеряет всех игроков.

Игрок города бросает мяч в убегающих, не выходя из круга. Играющие не должны заходить за границу города, тот, кто переступил черту, выходит из игры.

Кружись и лови

Для игры потребуется полуметровая веревочка или ленточка.

Водящий с веревочкой становится в середине площадки, остальные разбегаются по полю. По команде ведущего водящий бежит за игроками и старается осалить их, т.е. дотронуться веревочкой. Игроки бегают по всей площадке. Игрок, которого коснется веревочка, выбывает из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет половина или больше игроков, после чего ведущий, обращаясь к водящему, кричит: «Кружись и лови!» Услышав эти слова, все игроки вместе с выбывшими (хотя можно и без выбывших) начинают ловить водящего, чтобы отобрать у него веревочку. Водящий, увертываясь, бежит к ведущему. Если его не задержали, и он передал веревочку ведущему, значит, он выиграл. Тот, кто поймает водящего и отберет у него веревочку, становится водящим, и игра начинается сначала. Чтобы отобрать веревочку, достаточно ее просто схватить, вырывать ее из рук водящий не имеет права.

Кружится вокруг колышка

В землю вбивается небольшой колышек (или ставится на пол), один из игроков держится за него правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно пытаясь достать левой рукой правое ухо из-под правой руки. Игра требует большой ловкости и гибкости. Можно считать, кто дольше сумеет так кружиться, а можно после 4 — 5 кругов останавливать кружащегося, чтобы тот замер на месте в стойке ноги вместе и с закрытыми глазами. Если удержался, то получает одно очко или просто справляется с заданием.

Кто быстрее

Игроки рассчитываются по порядку номеров и образуют круг. Если участников много, они составляют два круга (по 6 — 8 человек).

Первый номер получает палку и, придерживая рукой, ставит ее на середину круга. Он называет номер, отпускает палку и бежит на свое место. Вызванный игрок должен быстро подбежать и схватить ее, пока она не упала. Если это удается, он возвращается на свое место, а водящий продолжает игру. Если же игрок не успеет схватить палку, он становится водящим, а тот, кто был им, идет на его место.

Играют 5 — 8 минут, затем отмечают игроков, которые ни разу не были водящими, не считая того, кто был назначен первым.

В игре необходимо соблюдать следующие правила: водящий не имеет права отпускать палку прежде, чем назовет номер, играющие не должны мешать друг другу.

Кто быстрее схватит

Обозначается большой крут (ориентируемся на количество детей, участвующих в игре), в центр которого раскладываются различные предметы (мешочки, массажные мячи, игрушки и т.п.), 4 — 6 предметов. Ребята встают вокруг обруча. Если детей много, то можно или круг сделать побольше, а заодно и предметов прибавить или сделать два-три круга. Игра начинается со слов:

Мы идем, идем, идем,

Мы грибы сейчас найдем,

Под листочком, под травинкой,

На пенечке, под осинкой.

Во время стихотворения дети идут вокруг обруча, делая шаги точно в такт произнесения слов.

Останавливаются и, стоя спиной к обручу, под текст выполняют хлопки в ладоши.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай.

Последний слог является командой к действию, дети должны повернуться и схватить «гриб» (мешочек). Кто схватил, тот и победитель. Считаем, кто сколько очков наберет. Игроки, которые начинают поворачиваться до окончания слов, выбывают из игры или их результат не засчитывается.

Играть можно и на выбывание, положить на 2 — 3 предмета меньше, чем участников и после каждого раза убирать 1—2 предмета, пока не останется 1—2 победителя.

Кто дальше

Проводится несколько параллельных стене линий на расстоянии 30 см одна от другой. Дети встают перед первой к стене линией и бросают мяч о стену, ловят и отходят на следующую линию. Постепенно отступая от стены, бросают и ловят мяч. Побеждает тот, кто поймает мяч, находясь дальше всех от стены.

Кто дальше бросит?

Эту игру еще называют просто «Кто дальше?», но нам, чтобы не путаться, лучше добавить определяющее слово — бросит.

Все игроки получают в руки мешочки или мяч для метания. По сигналу все бросают мешочки как можно дальше вперед. Кто бросит дальше всех, тот и побеждает.

Проводить эту игру можно по-разному—бросать с разбега; бросать правой и левой рукой; бросать, стоя спиной к площадке, через плечо и т.п..

Можно соревноваться командами, причем или соревнуются попарно — один представитель от одной команды, один от другой — кто дальше бросил, тот приносит своей команде одно очко, или бросает вся команда, затем другая команда, смотрится самый лучший результат, или же можно смотреть самый худший результат (у кого самый худший, тот и проигрывает).

Купи бычка

На ровной площадке обозначается круг, игроки встают за его чертой на расстоянии шага друг от друга. Водящий — хозяин — встает в центр круга. На земле перед ним лежит маленький мяч или средний резиновый мяч.

Водящий прыгает на одной ноге по кругу, свободной ногой прокатывает мячик и приговаривает, обращаясь к игрокам: «Купи бычка!» или «Купи корову!» Он старается мячом осалить кого-то из играющих. Тот, кого осалили, берет мяч, встает в центр круга на место водящего. Если мяч выкатывается за круг, никого не задев, водящий приносит его, встает в круг и продолжает водить.

Водящий может бить с любого расстояния, не выходя из круга, и ему разрешается во время прыжка менять ноги, прыгать то на правой, то на левой ноге.

Лиса и куры

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По указанию ведущего (желательно незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: «Ку-ка- ре-ку!» Куры убегают, взлетают на насест (скамейка, бревно, стулья). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест и удержаться на нем. Лучше заранее обговорить, ловит лиса петуха или нет.

Лисичка

Один из игроков — Лисичка. Он уходит вперед и через каждые 5 шагов оставляет след (кусочки бумаги) на ветках, земле. Сосчитав 5 раз до 30, все идут искать лисичку. Далеко лиса не уйдет, ведь у нее только 30 бумажек. Главное, найти ее у конца следов — там она хорошо спряталась. Кто найдет, тот и будет следующей лисичкой.

Ловишка с хвостиком (хвостик)

Выбирается водящий — ловишка. Ему сзади, под резинку штанов, подсовывается «хвостик» (длинная ленточка или веревочка — не менее 20 см). Игра идет как обычный Ловишка, но когда кого-нибудь осалят, его можно спасти, для этого надо выдернуть хвостик у ловишки. Если это удается, то все пойманные возвращаются в игру. У ловишки есть две попытки, если он дважды теряет хвост, то выбирается новый ловишка. Если выхватывание хвостика и осаливание происходят одновременно, то это идет в пользу ловишки, и игрок считается пойманным.

Ловишки с мячом

Играющие образуют круг. В центре круга находится водящий, у ног которого 2 — 3 малых резиновых или тряпичных мяча. Водящий выполняет какие-либо движения (в том числе и танцевальные), хлопки над головой, приседания и т.д. Дети повторяют их. По сигналу ведущего: «Беги из круга», — играющие разбегаются, водящий, не сходя с места, старается попасть мячом в убегающего. Осаленные считаются проигравшими, но из игры не выбывают. Дети снова встают в круг, и игра продолжается.

Ловишка с мячом и защитниками

Выбирается водящий, ему дается в руки мяч. Остальные игроки разбегаются по игровой площадке. По сигналу начинается игра, водящий старается бросить мяч так, чтобы осалить кого-нибудь из игроков, если ему это удается, то игрок не выбывает из игры, а убирает одну руку за спину и продолжает играть. Его салить теперь нельзя, необходимо сначала осалить всех остальных, то есть, пока все игроки не станут бегать с одной рукой за спиной. И вот тут самое интересное — осаленные игроки могут мешать водящему осалить других игроков. Они могут закрывать собой еще не осаленных игроков, могут свободной рукой отбивать брошенный мяч и т.п. Но они не имеют права выбивать мяч из рук водящего, они только должны перекрывать линию броска или просто мешать хорошо прицелиться. Водящего трогать они не имеют права, только если водящий сам на них натолкнется.

Попадания от стены или другого игрока не считаются, впрочем, это правило можно и отменить.

Когда все игроки осалены по одному разу, только тогда водящий снова имеет право салить любого и теперь уже осаленные выбывают полностью — садятся на скамейку.

Эта игра учит помогать друг другу, защищать своих партнеров. Ведь от того, как ты их защитишь, зависит и твоя «жизнь». Пока не осален хотя бы один игрок, никто из игры не выбывает, так что у ребят есть реальный стимул продержаться подольше.

Лягушата

Из кубиков по количеству детей выкладывается крут. Дети изображают лягушек. Каждый ребенок становится перед кубиком (это его кочка), ноги слегка расставлены, руки за спиной. В центре круга водящий — водяной. Лягушонок, к которому быстро подходит водяной, приседает и кладет руки на кубик, защищая свою кочку. Если водящий успеет первым дотронутся до предмета, то проигравший получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается количество очков и назначается другой водящий.

Другой вариант этой игры, когда вместо кубиков кладется мешочек или что-либо подобное, на что можно прыгнуть. И здесь задача лягушат прыгнуть на кочку (на предмет), чтобы его не успел выдернуть водяной.

Малечена-калечина

Это русская народная игра, второе название которой: Сколько часов до вечера?

Играющие выбирают ведущего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длинной 20 — 30 см), можно использовать обычную гимнастическую палку. Все произносят слова:

Малечена-калечина,

Сколько часов,

Осталось до вечера,

До зимнего?

После слов «до зимнего», дети ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки. Как только дети поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три... десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Когда палка падает, ее надо подхватить второй рукой, не допуская окончательного падения на землю (на пол). Счет ведется только до подхвата другой рукой.

Правила игры. Дети должны разойтись по всей площадке и встать как можно дальше друг от друга, чтобы удобнее было держать равновесие для палочки.

Вариант. Для усложнения задания игрокам можно предложить удерживать одновременно две палочки на двух ладонях (на правой и на левой). А также удержание палочки на тыльной стороне ладони, на локте, на плече, на большом пальце ноги и т.д.

Маяк

С двух-трех сторон площадки обозначены «пристани». Находящиеся на них дети изображают катающихся на лодках. На возвышении (стуле, скамейке) в середине площадки стоит маяк — ведущий с тремя флажками разного цвета (желтый, зеленый, красный).

На море (площадке) разбросаны в разных местах большие и маленькие «подводные камни» (кубики, ленточки, обручи и т.п.). Если на маяке поднимается желтый флаг, то лодки должны огибать подводные камни, лавируя между ними, не задевая камней и друг друга. Задевший подводный камень или другую лодку едет на пристань для починки, т.е. выключается, до подачи маяком следующего сигнала, из игры, а затем снова вступает в игру, выезжая со всеми. Если на маяке появляется зеленый флаг, все лодки плавают свободно по всей площадке. При появлении красного цвета все лодки должны остановиться.

Выигрывает группа, которая лучше других реагировала на сигналы и в которой меньше лодок находилось в починке.

Можно разложить предметы разного цвета—красные, желтые, зеленые. Тогда при поднятии флажка определенного цвета надо объезжать предметы такого же цвета.

Меткие и ловкие

Обозначается два круга, маленький и большой. В маленьком кругу находятся «меткие», а за большим кругом — «ловкие». По линии большого круга разложено 10 ленточек (диаметр большого круга определяется длинной мячиков на резинке). Ловкие стараются схватить и забрать себе ленточки, а меткие, не выходя из маленького круга, салят ловких мячиками, прикрепленными на резинках. Осаленные выходят из игры. Игра заканчивается, когда все ленточки будут забраны ловкими или же все ловкие окажутся осаленными прежде, чем им удастся забрать ленточки. Затем играющие меняются местами и ролями. Выигрывает команда, сумевшая осалить всех ловких и сохранить на линии круга хотя бы одну ленточку.

Мишени на площадке

Размер площадки для этой игры следует подбирать в зависимости от умений играющих. В центре площадки установлены 2 ведра (корзины для бумаг, вырыты ямы и т.п.) на расстоянии 2,5 — 3 м друг от друга. По жребию одна команда размещается равномерно вдоль периметра площадки, защитник из другой команды становится между мишенями. По сигналу игроки первой команды начинают пасовать, передавая небольшой резиновый мяч друг другу и стараются выбрать удобный момент для броска мяча в ведро. Защитник движется по площадке, стараясь отбивать мяч, летящий в ведро. Игра продолжается 4 — 5 мин, после чего команды меняются ролями.

Но чтобы никто не сидел, лучше всего игровую площадку разделить пополам, одна команда на одной стороне, другая на другой, защитников же лучше менять после двух пропущенных мячей. Главное здесь — организовать правильное и честное судейство.

Море волнуется

С помощью считалки выбирают водящего. Все играющие встают в круг на расстоянии примерно одного шага друг от друга. Каждый обозначает свое место кружком (маленьким кольцом, обручем). Водящий проходит мимо играющих змейкой. Те дети, которым он скажет слова «Море волнуется», — встают за ним, постепенно образуя цепочку. Такая цепочка быстро движется (можно бегом), огибая каждый кружок. По сигналу водящего «Море спокойно» — все отпускают руки и занимают любой свободный кружок. Тот, кто останется без кружка, становится водящим, и игра повторяется. Ведущий напоминает, чтобы водящий не пропускал ни одного кружка. В первый раз игра проводится в темпе медленного бега, а по мере освоения игры темп может увеличиваться до быстрого бега. Можно чередовать бег с ходьбой.

Море волнуется 2

Когда игра проводится на воздухе, то рисуют кружки по кругу по количеству играющих, кроме одного. Каждый должен запомнить свой кружок. В стороне стоит водящий. Он ходит между кружками и неожиданно говорит: «Море волнуется!» Все играющие выбегают из кружков и бегают до тех пор, пока водящий не скажет: «Море спокойно!» — после чего каждый стремится занять свое место. Водящий также старается занять чье-либо место. Оставшийся без места становится водящим.

Мыши в кладовой

Дети-мышки находятся на одной стороне площадки, там их норка. На противоположной стороне натянута веревка на высоте 50 см от уровня земли — это кладовка (можно натянуть веревку между деревьев). Сбоку от играющих находится кошка. Кошка засыпает (водящий закрывает глаза), и мыши потихоньку бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку (задевшие веревку считаются осаленными). Там присаживаются, как будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает (водящий открывает глаза говорит: «Мяу!» — это условный сигнал, что мышкам надо убегать) и бежит за мышами. Мыши быстро убегают в норку. Подсчитывается количество осаленных и задевших веревку.

Мяч

Это, вроде бы, очень детская игра, но в которую, при правильном подходе, с удовольствием играют и старшие дети.

Дети стоят около ведущего полукругом. Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а ведущий, положив на его голову ладонь, приговаривает:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Последние слова являются сигналом для «мячика», его задача быстро убежать, а все остальные дети его ловят. Интереснее играть с секундомером, кто дольше продержится, тот и победитель.

Мяч в воздухе

Играющие становятся в крут, в центре — водящий с мячом большого диаметра. Он высоко подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из детей, тот, в свою очередь, должен подбежать и поймать мяч, а водящий бежит на его место. Если же тот, кого назвали, не успевает поймать мяч, дети быстро разбегаются (сигналом этому служит касание мячом земли или пола), а ребенок, подняв мяч с земли, или поймав с отскока, говорит: «Стой!» — и бросает мяч в ноги одному из играющих. Тот, в кого попали мячом, становиться водящим. Если не попал, то остается водящим, а остальные опять образуют круг.

Мяч в кругу

Игроки рассаживаются на земле или траве (находятся или сидя или в приседе) в два разных круга (две команды). Выбирается по одному водящему в каждый крут, оба водящих получают в руки мяч и встают в центре своего круга. Задача водящих катить мяч каждому ребенку по очереди или тому, кого называют, например: «Ваня, лови!» Игрок ловит мяч и отсылает обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2 — 3 раза, назвать количественное или порядковое число, можно назвать любой предмет, входящий в обобщенное понятие (мебель, фрукты и т.п.). Побеждает та команда, которая быстрее прокатывает мяч.

Проводящий должен внимательно следить за ошибками, у кого меньше ошибок, тот лучше выполнил задание.

Мяч в середину

Эта игра может быть очень разнообразна.

Сложный вариант: чертится линия старта, а в 8 — 10 метрах впереди делается ямка. Один игрок садится на спину другому, завязывает ему глаза и предлагает катить мяч ногой в ямку (можно сделать несколько ямок и одну центральную). Катящий мяч старается попасть в ямку. Если ему это удастся, то игроки меняются ролями, в противном случае он везет соперника на спине обратно, после чего игроки меняются ролями.

Если мяч попадает в центральную ямку, то игроку, закатившему в нее мяч, предоставляется возможность сесть на спину своего наездника и прокатиться.

Другие варианты:

Второй игрок держит первого за плечо и подсказывает в каком направлении двигаться, чтобы загнать мяч в ямку (но тогда ямка должна быть не точно по прямой). Можно передвигаться к мячу (который кладут в любое место площадки уже после того, как игроку завязали глаза) и тогда второй игрок подсказывает, куда идти и когда бить по мячу (если игрок по мячу не попадает, то пара проигрывает).

Возможно сделать «Слепую лошадку». Одному игроку— «лошадке» завязывают глаза и дают в руки скакалки (можно спереди, можно сзади). Второй игрок берет скакалки за концы и натягиванием их справа или слева, дает понять лошадке, куда поворачивать. Так можно доехать до определенного места. А можно расставить всех игроков на площадке и попросить наездника с лошадкой их объехать (или объезжать предметы) так, чтобы не задеть. Пара, которая пройдет, ничего не задев, выигрывает.

Мяч в стену

Две-три группы играющих строятся в колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу «Начали!» направляющие (у каждого по одному большому мячу) бросают мяч в стену, а ловят его после отскока следующие игроки. Первые бегут в конец своей колонны. Вторые игроки повторяют задание и тоже бегут в конец своей колонны, а мяч подхватывает следующий и т.д. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее. Следует заметить, что все броски делаются с определенного расстояния (в данном случае с трех метров). Способы бросков оговариваются с ведущим заранее: двумя руками, одной рукой, сверху или снизу и т. д. За падение мяча можно начислять штрафные очки (которые можно перевести в секунды).

Мяч в туннеле (Передача мяча в туннеле)

Игроки стоят в колонне разомкнувшись на руки вперед, ноги вместе. Перед колонной и за ней стоят водящие. У того, к кому колонна стоит лицом, в руках мяч. Водящий катит мяч, игроки должны успеть встать в стойку ноги врозь, образуя туннель. Если кто-то не успевает и мяч задевает его ноги, тот выбывает. Как только мяч прокатывается к другому водящему, игроки поворачиваются кругом (можно повернуться прыжком) и ждут, когда тот прокатит мяч.

Мяч в цель

На ровной площадке (15x25 м) чертят две параллельные линии на расстоянии 15 м одна от другой. Играющие делятся на две равные по численности команды. Та из них, которая начинает игру, занимает место на одной из начерченных линий. У этой команды мяч. Другая команда рассредоточивается на площадке за второй линией.

Любой игрок команды, начинающей игру, бросает мяч на площадку, занятую противоположной командой. Если мяч будет пойман игроками команды, то бросивший его выходит в центр между двумя линиями и остается там, замерев на месте. В него летит мяч, брошенный игроком, поймавшим его. В случае попадания осаленный мячом выходит из игры, и теперь уже игрок команды соперника бросает его на территорию другой команды. Если же поймавший мяч не сможет попасть в стоящего в центре игрока, то сам становится на его место, а этот игрок возвращается к своей команде, получая 1 очко, позволяющее ему в другой раз при попадании в него мячом не выходить из игры. Следующий игрок из его команды бросает мяч в игрока, стоящего в центре. Так играют до тех пор, пока на поле не останется 1 игрок. Побеждает та команда, куда этот игрок входит. Если в начале игры противоположная команда не поймает брошенный на ее площадку мяч, то бросивший его получает очко, а его команда — право на еще один бросок.

Игроку, бросившему мяч, не разрешается переступать за линию. Если брошенный мяч не попал на противоположную площадку, то право на бросок переходит к другой команде.

Мяч вдогонку

Дети встают в круг. Ведущий раздает 3 — 4 детям, стоящим в разных местах круга, цветные маленькие мячики. По сигналу «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу (в определенную сторону). Если у одного ребенка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После трех-четырехкратного повторения игры ребенок возвращается обратно.

Вначале можно попробовать сыграть с двумя мячиками, постепенно усложняя задание, добавляя мячи.

Мяч втроем

Обозначают прямоугольник со сторонами около 10 и 5 м. Определив по считалке водящего, двое становятся на коротких сторонах прямоугольника, а водящий в середине между ними. Крайние перекидывают мяч один другому. Если кто-то из них не поймает мяч, он должен поднять его с земли и, бросая от своей черты, осалить водящего. Если бросавший не попал в водящего, то они меняются местами; если попал, то игра продолжается по- прежнему.

Если же водящий поймал брошенный в него мяч (поймал свечу), то он старается осалить этим мячом кидавшего, а тот может убегать и увертываться от мяча. Если водящий осалил бросавшего, они меняются местами; если промахнулся, то все остаются на прежних местах.

Водящий может передвигаться свободно в пределах очерченной площадки. И водящий должен ловить брошенный в него мяч только на лету, а не после падения мяча на землю.

Мяч и ямка

Для игры требуется небольшой мячик.

На земле чертят круг (диаметр 1,5 — 2 м). В нем в произвольном порядке делают небольшие ямки (для каждого игрока делается своя ямка), чтобы мяч, закатившись в одну из них, мог остановиться. Желательно, чтобы все ямки были одинакового размера. Каждый игрок может каким-нибудь предметом пометить свою ямку. После этого один из играющих отходит от крута в любую сторону на 3 — 5 м (как договариваются) и катит по земле мяч в круг. В чью ямку он закатится, тот катает следующим. Так играют, пока не надоест. Победителей в этой игре обычно не выделяют, но можно подсчитывать, сколько кто раз катал мяч, и в соответствии с этим начислять очки. Если мяч не закатился ни в одну из ямок, игрок катит его повторно. Если мяч попал в ямку, но выкатился из нее, то считается, что он не закатился.

Мяч капитану

Играют две команды. В каждой из них выбирают капитана. Капитан становится в кружок, обозначенный в конце площадки команды-соперника. Игроки одной команды бросают мяч своему капитану, а игроки другой стараются его перехватить и передать своему капитану. При этом они могут передавать мяч друг другу, вести его, делать обманные движения, но нельзя бежать или ходить с мячом в руках.

Как только мяч оказывается у капитана, та команда, чей капитан, получает одно очко. Играют, обычно, или по времени, или до определенного количества очков.

Мяч по кругу

Играющие выстраиваются в два полукруга, с равным числом играющих в каждом. У первых игроков в каждой шеренге по одному мячу. Мяч используется волейбольный, баскетбольный или набивной весом 1 — 2 кг. По сигналу ведущего мяч передают (не бросают) из рук в руки по шеренге. Последний в шеренге, получив мяч, ударяет им об пол и передает его обратно. Выигрывает команда, которая первой закончит передачу. Игра повторяется несколько раз.

Мяч соседу

На площадке обозначается 3 — 4 равных крута. Играющие встают в крути. По сигналу ведущего играющие передают мяч соседу то вправо, то влево. Водящий, бегая за кругом, старается догнать мяч и коснуться его рукой. Если водящий коснулся мяча, то игрок, у которого был мяч, занимает место водящего. Игра проходит в каждом круге отдельно.

Мяч среднему

Игроки делятся на несколько команд и строятся в круги по количеству команд. В центре каждого круга находится водящий с мячом большого размера. По сигналу ведущего водящие поочередно бросают мяч игрокам своего крута и получают его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой.

Побеждает команда, быстрее выполнившая передачи, ни разу не уронив мяч. При повторении игры назначается другой водящий. Или возможен другой вариант, когда, пройдя круг, сразу выбегает другой водящий, а бывший водящий встает на его место. И так, пока водящим не побывает каждый игрок.

Мячик в ямку!

Для этой игры достаточно двух человек и нужна небольшая площадка 7 — 10 м в поперечнике. У каждого играющего палка длиной 100 — 120 см (желательно с загнутым концом, можно взять хоккейную клюшку). А также для игры необходим мячик величиной с кулак (можно теннисный).

По жребию определяется, кто водит. Другой играющий становится у ямки диаметром около 15 см. Игрок, находящийся у ямки, ставит в нее конец своей палки. Водящий пытается загнать палкой мяч в ямку. Но только он поближе подкатит мячик к ямке, как второй игрок ударяет по мячу палкой как можно сильнее, и мяч улетает далеко. Водящий снова гонит его к ямке. Если он загонит мяч в ямку или поставит в нее свою палку в тот момент, когда другой игрок вынул палку для удара, эти игроки меняются ролями. Если оба игрока поставили палки в ямку одновременно, водящий остается прежний. И нельзя выталкивать чужую палку из ямки, ударяя по ней своей палкой.

Мячик лови, дальше иди

Двое игроков становятся в 1,5 м от центра начерченного на земле (полу) крута (диаметром 1 м) и перед носками проводят линии. За этими линиями через каждые 50 см отмечаются еще четыре черты (при хорошем умении игроков линий может быть и больше).

Играющие одновременно бросают теннисные мячи в круг и после отскока от земли ловят мяч, брошенный партнером. Перед очередным броском они последовательно переходят с одной черты на другую, дальше от круга, и так же продолжают бросать мячи. Задание считается выполненным, если паре удастся попадать мячами в круг и ловить их, отойдя на пятую черту, а затем, продолжая игру, дойти так же обратно до первой линии. При допущенной ошибке (если игрок не попадет мячом в круг или не поймает мяча) перебрасывание начинается сначала (с первой линии).

Побеждает пара, скорее других закончившая игру.

Похожие статьи:

Игры на развитие координации движений у младших школьников

Сюжетные подвижные игры для младших школьников

Спортивная игра для школьников, 8 класс

Зимние игры для детей

Подвижные игры для детей 7-8-9 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!