Экологическая игра по станциям в лагере. Сценарий
Игра по экологии для школьников «Экологическая кругосветка»
Цели: познакомить учащихся с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира; проверить умения пользоваться справочной литературой; проверить знание повадок животных и голосов птиц.
Участники игры: в игре могут принимать участие до 5 команд по 5-6 человек в каждой, возраст участников 12-15 лет.
Продолжительность игры -1 час.
Игра проводится в форме путешествия по станциям. Если место проведения школа или Дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.
Перед началом игры всем командам объявляются правила путешествия - прохождения станций игры.
Правила игры.
Всем командам объявляют, что они отправляются в путешествие по растительному и животному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, в которых указано, где и какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.
На станциях командам задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ в маршрутный лист ставится + красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультационный пункт - библиотеку. Здесь предварительно должна быть подготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает +, но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию. Время в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных +; 2 синих + приравниваются к одному красному.
Станции
1. Животный мир.
Вопросы:
- Что означает название животного «гиппопотам»? (В переводе с греческого это значит «речная лошадь».)
- Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на «черных» страницах Красной книги? (Морская корова, тарпан, тур.)
- Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой, во время сна.)
- Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.)
- Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми.)
2. Растительный мир.
Вопросы:
- Что такое микология? (Это наука о грибах.)
- Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос.)
- Что такое паприка? (Красный перец.)
- Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму.)
- Это дерево растёт в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите его. (Саксаул.)
3. «Гиннесс-шоу».
Вопросы:
- Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 т.)
- Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Длина её тела достигает 40 см, масса -3,5 кг.)
-Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет.)
- Какое животное является самым «горластым» из всех? (Крокодил. На втором месте — бегемот, на третьем - лев.)
4. Экословарь.
На этой станции надо дать определение экологическим терминам. Например:
- Энтомология. (Наука о насекомых.)
- Серпентарий. (Это питомник для содержания ядовитых змей.)
- Мониторинг. (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды или ее отдельных элементов.)
- Смог. (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.)
5. Мир птиц.
На этом этапе можно заработать от одного до трех красных +.
Сначала предлагается прослушать голос птицы, если команда сразу определяет чей это голос, то получает три +, если нет, то дается одна подсказка (например, место обитание птицы) и, угадав, команда получает только два +, если вновь команда не может угадать, тогда дается третья подсказка (например, цвет оперения) и команда получает один +. Если команда вообще не смогла угадать, значит ни одного + она не получает.
Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя.
6. Зоотеатр.
А этот этап - самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
• Улетающие на юг журавли.
• Добывающие еду аисты.
• Утка с выводком.
• Муравьи на охоте.
Похожие статьи:
Игра «Что? Где? Когда?», 9-11 классы
Мероприятие для детей в лагере дневного пребывания
Внеклассное мероприятие по экологии, 8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!