Экологическая игра по станциям в лагере. Сценарий

Игра по экологии для школьников «Экологическая кругосветка»

Цели: познакомить учащихся с различными наиболее интересными представителями животного и растительного мира; проверить умения пользоваться справочной литературой; проверить знание повадок животных и голосов птиц.

Участники игры: в игре могут принимать участие до 5 команд по 5-6 человек в каждой, возраст участников 12-15 лет.

Продолжительность игры -1 час.

Игра проводится в форме путешествия по станциям. Если место проведения школа или Дом творчества, то станции располагаются по кабинетам, в актовом зале, рекреации. Также игра может проводиться на улице, в этом случае станции должны располагаться на таком расстоянии, чтобы команды не мешали друг другу.

Перед началом игры всем командам объявляются правила путешествия - прохождения станций игры.

Правила игры.

Всем командам объявляют, что они отправляются в путешествие по растительному и животному миру нашей планеты. Для этого им вручаются маршрутные листы, в которых указано, где и какой этап путешествия располагается, а также с какой станции начинается игра у каждой команды.

На станциях командам задается по 3 вопроса, за каждый правильный ответ в маршрутный лист ставится + красным цветом, а если команда не может дать правильный ответ, то она отправляется в консультационный пункт - библиотеку. Здесь предварительно должна быть подготовлена необходимая литература. Участникам дается определенное время для самостоятельного поиска ответа. Если ответ найден, то команда отправляется вновь на этот этап и получает +, но уже синего цвета. Если ответ не найден, то команда может отправляться на следующую станцию. Время в библиотеке дается один раз для каждого вопроса. Несколько раз искать ответ на один вопрос нельзя. Побеждает та команда, которая быстрее совершит путешествие и наберет больше красных +; 2 синих + приравниваются к одному красному.

Станции

1. Животный мир.

Вопросы:

- Что означает название животного «гиппопотам»? (В переводе с греческого это значит «речная лошадь».)

- Каких исчезнувших с лица Земли животных можно встретить на «черных» страницах Красной книги? (Морская корова, тарпан, тур.)

- Когда у белых медведей рождаются детеныши? (Зимой, во время сна.)

- Из чего осы строят свои гнезда? (Из бумаги. Осы обладают свойством производить бумагу из древесной массы.)

- Спят ли рыбы? (Да, с наступлением ночи рыбы ложатся спать, некоторые даже укладываются набок, но глаза у них остаются открытыми.)

2. Растительный мир.

Вопросы:

- Что такое микология? (Это наука о грибах.)

- Какое растение в Китае и Японии считается священным? (Лотос.)

- Что такое паприка? (Красный перец.)

- Есть ли у кактусов листья? (Да, это иголки. Они в процессе приспособления к засушливому климату приобрели такую форму.)

- Это дерево растёт в пустынях и полупустынях Средней Азии, Ирана, Афганистана. Его древесина такая плотная и тяжелая, что тонет в воде. Назовите его. (Саксаул.)

3. «Гиннесс-шоу».

Вопросы:

- Какое животное является самым крупным из всех существовавших когда-либо на Земле? (Синий кит. Его масса достигает 150 т.)

- Как называется самая большая лягушка? (Лягушка-голиаф. Длина её тела достигает 40 см, масса -3,5 кг.)

-Какое животное живет дольше всех? (Слоновая черепаха. Продолжительность ее жизни составляет 175 лет.)

- Какое животное является самым «горластым» из всех? (Крокодил. На втором месте — бегемот, на третьем - лев.)

4. Экословарь.

На этой станции надо дать определение экологическим терминам. Например:

- Энтомология. (Наука о насекомых.)

- Серпентарий. (Это питомник для содержания ядовитых змей.)

- Мониторинг. (Комплексная система наблюдения, оценки и прогноза состояния окружающей среды или ее отдельных элементов.)

- Смог. (Густые туманы, содержащие пыль и вредные газы.)

5. Мир птиц.

На этом этапе можно заработать от одного до трех красных +.

Сначала предлагается прослушать голос птицы, если команда сразу определяет чей это голос, то получает три +, если нет, то дается одна подсказка (например, место обитание птицы) и, угадав, команда получает только два +, если вновь команда не может угадать, тогда дается третья подсказка (например, цвет оперения) и команда получает один +. Если команда вообще не смогла угадать, значит ни одного + она не получает.

Пользоваться библиотекой на этой станции нельзя.

6. Зоотеатр.

А этот этап - самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.

Возможные задания:

• Улетающие на юг журавли.

• Добывающие еду аисты.

• Утка с выводком.

• Муравьи на охоте.

Похожие статьи:

Игра «Что? Где? Когда?», 9-11 классы

Игра по экологии для школьников 5-7 класса

Мероприятие для детей в лагере дневного пребывания

Внеклассное мероприятие по экологии, 8 класс

Викторина для детей 10-12 лет с ответами в летнем лагере

Нет комментариев. Ваш будет первым!