Игра драматизации на тему «Животный мир» для детей дошкольников 3-5 лет
Игра-драматизация «Маша обедает»
Цель. Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; дает основы общения людей с животными; учит детей подражать голосам животных.
Дидактический материал — игрушечные или картонные персонажи (кукла Маша, собачка, курочка, кошка); стол с посудой, миска, блюдце; записи музыкальных произведений М. Раухвенгера «Собачка», А. Александрова «Кошка», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».
Ход игры
Педагог говорит детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». В первой игре педагог исполняет все роли сам, показывая детям пример, привлекая их к подражанию голосам животных. По ходу действия педагог выставляет соответствующие игрушки или картинки.
Педагог (обращает внимание детей, на красиво накрытый стол):
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
И с этими словами усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу и чисто вымытые руки. Неожиданно лает со бачка, которой пока не видно.
Собачка. Гав, гав, гав!
Педагог (с радостным изумлением). Кто это к нам?
Собачка. Гав, гав, гав!
Все. Кто это там?
(Педагог ставит собачку.)
Собачка.
Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
Педагог. Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собакой миску.)
Слышится мяуканье кошки.
Кошка. Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)
Педагог (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.)
Дети радостно встречают гостью.
Кошка.
Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
Педагог. Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит Мурка? Чем мы ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце.) Слышится кудахтанье курицы.
Курица. Куд-куда, куд-да!
Педагог. Кто еще спешит сюда?
Курица.
Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Педагог. А теперь покормим наших гостей. (Предлагает это сделать детям.)
Собачке — в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
После еды зверята и Маша благодарят за еду и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»
Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, педагог спрашивает каждого, знает ли он, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.
В повторной игре дети сами выводят персонажей и подражают их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.
В конце игры педагог обязательно спрашивает детей, кто и каких животных и птиц кормит, помогает ли взрослым
Похожие статьи:
Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека
Игры для детей 3-5 лет в детском саду
Игры с мячом для детей 4 - 5 лет
Нет комментариев. Ваш будет первым!