Игра драматизации на тему «Животный мир» для детей дошкольников 3-5 лет

Игра-драматизация «Маша обедает»

Цель. Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; дает основы общения людей с животными; учит детей подражать голосам животных.

Дидактический материал — игрушечные или картонные персонажи (кукла Маша, собачка, курочка, кошка); стол с посудой, миска, блюдце; записи музыкальных произведений М. Раухвенгера «Собачка», А. Александрова «Кошка», Е. Тиличеева «Курочка и цыплята».

Ход игры

Педагог говорит детям, что в гости к ним пришла сказка «Маша обедает». В первой игре педагог исполняет все роли сам, показывая детям пример, привлекая их к подражанию голосам животных. По ходу действия педагог выставляет соответствующие игрушки или картинки.

Педагог (обращает внимание детей, на красиво накрытый стол):

Час обеда подошел,

Села Машенька за стол.

И с этими словами усаживает куклу за стол, хвалит за правильную позу и чисто вымытые руки. Неожиданно лает со бачка, которой пока не видно.

Собачка. Гав, гав, гав!

Педагог (с радостным изумлением). Кто это к нам?

Собачка. Гав, гав, гав!

Все. Кто это там?

(Педагог ставит собачку.)

Собачка.

Это я, ваш верный пес,

Ваш Арапка — черный нос.

День и ночь я дом стерег,

Наработался, продрог.

Не пора ли обедать?

Педагог. Устал наш сторож! Чем покормим Арапку? Что он любит больше всего? (Ставит перед собакой миску.)

Слышится мяуканье кошки.

Кошка. Мяу-мяу! (Ее пока не видно.)

Педагог (к детям). Кто ж теперь к нам царапается в дверь? (Пускает кошку.)

Дети радостно встречают гостью.

Кошка.

Это ваша кошка Мурка,

Мурка — серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,

Всех мышей перевела,

Крыс прогнала из подвала,

Наработалась, устала.

Не пора ли обедать?

Педагог. Ах, и ты трудилась, не ленилась. Что больше всего любит Мурка? Чем мы ее угостим? (Ставит перед кошкой блюдце.) Слышится кудахтанье курицы.

Курица. Куд-куда, куд-да!

Педагог. Кто еще спешит сюда?

Курица.

Ваша курочка рябая,

Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила —

Я яичко вам снесла.

Не пора ли обедать?

Педагог. А теперь покормим наших гостей. (Предлагает это сделать детям.)

Собачке — в миске,

В блюдечке — киске,

Курочке-несушке —

Пшена в черепушке,

 

А Машеньке — в тарелке,

В глубокой, не в мелкой.

После еды зверята и Маша благодарят за еду и спрашивают ребят: «А вы, дети, всегда говорите за еду спасибо?»

Раздавая детям игрушки для самостоятельной игры, педагог спрашивает каждого, знает ли он, как кричит курочка, лает собачка, мяукает кошка.

В повторной игре дети сами выводят персонажей и подражают их голосам. На роль Машеньки можно выбрать девочку, которая сама подаст кошке, собачке и курочке еду.

В конце игры педагог обязательно спрашивает детей, кто и каких животных и птиц кормит, помогает ли взрослым

Похожие статьи:

Подвижные игры на прогулке для детей младшей группы

Игры для детей 3-5 лет в детском саду

Игры на развитие внимания и памяти для детей средней группы

Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Игры с мячом для детей 4 - 5 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!