Игры на развитие логического мышления у дошкольников 4-6 лет

Игры на развитие логики у детей дошкольного возраста в домашних условиях

Для игр понадобится ручка или карандаш.

Найди пуговки

Возраст: от 4 лет

Положите в шкатулку (коробочку) много разных пуговиц и попросите ребенка выбрать ту из них, которая подойдет к кофточке (круглая с двумя дырочками) и штанишкам (квадратная с четырьмя дырочками).

Найди закономерность

Возраст: от 4 лег

Игра помогает формировать умение устанавливать закономерности в линейном ряду.

Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и заполнить пустую клетку, не нарушая закономерности.

Снежинки

Возраст: от 4 лет

Попросите ребенка рассмотреть снежинки и нарисовать недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок.

Светофор

Возраст: от 4 лет

Попросите ребенка нарисовать в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

Продолжи последовательность

Возраст: от 4 лет

Традуктивкые задачки

Возраст: от 5 лет

Традуктивными умозаключениями можно воспользоваться на начальном этапе обучения умению решать логические задачи. Это умозаключения, в которых по отсутствию или присутствию одного из двух возможных признаков у одного из двух обсуждаемых объектов следует вывод о присутствии или отсутствии этого признака у другого объекта. Подобные задачки вы легко можете на ходу придумывать сами. Вот несколько примеров таких задач:

1. У Кати собачка маленькая и пушистая, у Иры — большая и пушистая. Что в этих собачках одинаковое? Разное?

2. Андрей ел грушу большую и сладкую. Коля ел грушу маленькую и сладкую. Что в этих грушах одинаковое? Разное?

3. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?

4. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал машину, а другой — дом. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?

5. Настя, Лиза и Вера жили в разных домах. Два дома были в девять этажей, один дом был в пять этажей. Настя и Лиза жили в одинаковых домах, Лиза и Вера жили в разных домах. Где жила каждая девочка?

6. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?

7. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?

8. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?

9. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

Назови лишнее

Возраст: от 4 лет

Попросите ребенка внимательно рассмотреть рисунок и определить, какое яблоко лишнее.

Перемести окна

Возраст: от 5 лет

Подготовьте листочки в клеточку и на одном нарисуйте домик. Попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок с домом 1. Затем в доме 2 переместить все окна на одну клетку вниз и нарисовать то, что получится. После этого в доме 3 переместить все окна на одну клеточку вверх и нарисовать то, что получится.

Похожие статьи:

Игры на развитие воображения для детей 3-4 лет

Интересные развивающие игры с ребенком 3-5 лет дома

Подвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду

Игры на развитие памяти и внимания у детей 6-7 лет

Летние игры для детей дошкольников 5-6 лет в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!