Игры на развитие логического мышления у дошкольников 4-6 лет
Игры на развитие логики у детей дошкольного возраста в домашних условиях
Для игр понадобится ручка или карандаш.
Найди пуговки
Возраст: от 4 лет
Положите в шкатулку (коробочку) много разных пуговиц и попросите ребенка выбрать ту из них, которая подойдет к кофточке (круглая с двумя дырочками) и штанишкам (квадратная с четырьмя дырочками).
Найди закономерность
Возраст: от 4 лег
Игра помогает формировать умение устанавливать закономерности в линейном ряду.
Попросите ребенка внимательно рассмотреть картинки и заполнить пустую клетку, не нарушая закономерности.
Снежинки
Возраст: от 4 лет
Попросите ребенка рассмотреть снежинки и нарисовать недостающие так, чтобы в каждом ряду были представлены все виды снежинок.
Светофор
Возраст: от 4 лет
Попросите ребенка нарисовать в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.
Продолжи последовательность
Возраст: от 4 лет
Традуктивкые задачки
Возраст: от 5 лет
Традуктивными умозаключениями можно воспользоваться на начальном этапе обучения умению решать логические задачи. Это умозаключения, в которых по отсутствию или присутствию одного из двух возможных признаков у одного из двух обсуждаемых объектов следует вывод о присутствии или отсутствии этого признака у другого объекта. Подобные задачки вы легко можете на ходу придумывать сами. Вот несколько примеров таких задач:
1. У Кати собачка маленькая и пушистая, у Иры — большая и пушистая. Что в этих собачках одинаковое? Разное?
2. Андрей ел грушу большую и сладкую. Коля ел грушу маленькую и сладкую. Что в этих грушах одинаковое? Разное?
3. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка — в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
4. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал машину, а другой — дом. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
5. Настя, Лиза и Вера жили в разных домах. Два дома были в девять этажей, один дом был в пять этажей. Настя и Лиза жили в одинаковых домах, Лиза и Вера жили в разных домах. Где жила каждая девочка?
6. Коля, Ваня и Сережа читали книжки. Один мальчик читал о путешествиях, другой — о войне, третий — о спорте. Кто о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
7. Зина, Лиза и Лариса вышивали. Одна девочка вышивала листочки, другая — птичек, третья — цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
8. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья. Кто-то из них сажал яблони, кто-то — груши, кто-то — сливы, кто-то — вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
9. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
Назови лишнее
Возраст: от 4 лет
Попросите ребенка внимательно рассмотреть рисунок и определить, какое яблоко лишнее.
Перемести окна
Возраст: от 5 лет
Подготовьте листочки в клеточку и на одном нарисуйте домик. Попросите ребенка внимательно посмотреть на рисунок с домом 1. Затем в доме 2 переместить все окна на одну клетку вниз и нарисовать то, что получится. После этого в доме 3 переместить все окна на одну клеточку вверх и нарисовать то, что получится.
Похожие статьи:
Игры на развитие воображения для детей 3-4 лет
Интересные развивающие игры с ребенком 3-5 лет дома
Подвижные игры для детей 5-7 лет в детском саду
Нет комментариев. Ваш будет первым!