Интересные развивающие игры с ребенком 3-5 лет дома

Интересные развивающие игры с ребенком 3-5 лет дома

Домашние развивающие игры для дошкольников младшей и средней группы

А ты так можешь?

Притворитесь, что держите в руках какой-то предмет и что-то с ним делаете. Например, изобразите, что у вас в руках кружка. Скажите малышу: «Я пью молоко». И спросите: «А ты так можешь?» Ну конечно, может! Малыш тут же начнёт повторять ваши действия.

Показывайте ребёнку движения, которые ему хорошо знакомы.

Например, вы можете делать вид, что причёсываетесь, чистите зубы, бросаете мяч, укачиваете куклу и так далее.

И всё время спрашивайте: «А ты так можешь?»

Задача малыша — угадать, что вы делаете, и повторить за вами.

❀ Игра развивает мышление, воображение и навыки общения.

Где живёт Пуговичка?

Многие детки не любят делать то, что у них плохо получается. Вот, например, малыш попробовал застегнуть пуговичку, и у него ничего не вышло. Теперь, когда надо одеваться, он капризничает и просит, чтобы вы сами застегнули его одежду. Что же, теперь так всегда и будет? Нет, ситуацию можно исправить. Расскажите малышу сказку.

Жила-была маленькая девочка Пуговичка. Пошла она как-то погулять и заблудилась. Долго плакала, искала свой домик-петельку. Она видела много домиков, но ни один ей не подошёл: одни были слишком большие, другие — слишком маленькие. Совсем она загрустила. Но тут кто-то сказал, что помочь ей может один малыш. Он найдёт подходящий домик и поможет в него войти.

Наверняка ваш малыш поспешит помочь бедной Пуговичке.

❀ Игра тренирует пальчики и помогает научиться застёгивать пуговицы.

Какая это игрушка?

Ребёнок любит все-все свои игрушки, но какие-то особенно. Вот они-то нам и помогут научить малыша произносить слова чётко и внятно. Положите перед ним три любимые игрушки, например куклу, мишку и мячик.

Поднимите куклу и скажите: «Кукла». Поднимите мишку и скажите: «Мишка». Поднимите мячик и скажите: «Мячик».

Попросите малыша: «Возьми куклу». Потом: «Возьми мишку». А затем: «Возьми мячик».

А теперь поочерёдно поднимайте игрушки и просите малыша назвать их.

Возможно, ребёнок не сразу правильно выполнит задание. Волноваться не стоит.

Просто нужно мягко его поправить. Ну а если справится — хвалите! Повторите игру несколько раз, и малыш обязательно научится ассоциировать слово с предметом.

❀ Игра способствует развитию речи.

Всё по порядку

Малышу очень важно научиться следовать определённому порядку в действиях. Всё нужно выполнять последовательно — шаг за шагом. Как это постичь? Для ребёнка это не так уж просто. Помогите ему, начав с такой простой повседневной процедуры, как умывание. Когда вы войдёте в ванную, спойте малышу песенку:

Сейчас пора мыть руки,

Мыть руки, мыть руки,

А дальше что?

Пусть малыш ответит! Если не может, подскажите:

Сейчас почистим зубки,

Ах, зубки, ах, зубки,

А дальше что?

Добавляйте куплет за куплетом, и малыш очень быстро усвоит, что за чем следует делать.

❀ Игра развивает речь, мышление.

Познакомимся с календарём

Что это такое интересное мама принесла? Книжка? Нет, не книжка! Альбом? И не альбом!

Вот что это — календарь! Большой, с крупными буквами — теперь он на стене висит.

Расскажите малышу, что в году четыре времени года, 52 недели, а в неделе — семь дней. И каждый день недели имеет своё название — вот эти названия, на календаре написаны.

Каждый день переставляйте рамочку на календаре и говорите, какой сегодня день недели. А через какое-то время переспрашивайте у малыша: «Напомни, какой сегодня день недели?»

А можно ещё сделать бумажный циферблат с названиями дней недели и стрелкой. Малыш сам будет переводить её на соответствующий день.

❀ Знакомство с календарём носит познавательный характер, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.

Лепим из пластилина

Купите малышу самый яркий пластилин, с добавлением воска, чтобы не лип к рукам.

Хорошенько разомните и согрейте пластилин — тогда он станет более эластичным. Приготовьте рабочее место: постелите клеёнку и положите лист картона.

Покажите ребёнку, как пользоваться пластилином. Для начала отщипните маленький кусочек и прилепите к картону. Теперь пусть малыш отщипывает от большого куска пластилина маленькие кусочки и складывает их на картон. Помогите ему их прилепить.

Попросите малыша сделать «оладушки» — распластать эти кусочки по картону.

А теперь напомните ему сказку «Колобок» и тут же слепите самого Колобка.

И малыш пусть попробует! Пройдёт совсем немного времени, и вы слепите с ним вместе других персонажей сказки — и мишку, и волка, и лису. У вас дома появится настоящая выставка поделок. Малыш будет с гордостью её всем показывать — ведь он всё это сделал сам!

❀ Игра развивает речь, мелкую моторику, тактильную чувствительность, фантазию, память.

Мама, ещё!

Малыши любят, когда им читают книжки.

И если какая-то сказка или какой-то стишок им особенно понравятся, они просят читать их до бесконечности.

Каждый день — одно и то же! Мамам это в конце концов очень надоедает.

Ваш малыш поступает так же? Вы предлагаете почитать ему что-нибудь новенькое, но он непреклонен! Требует одну и ту же сказку, и всё тут. Как бы это занятие разнообразить?

Попросите кроху пересказать содержание книжки своими словами. Или читайте сами, но предоставляйте ему возможность тоже вставлять отдельные слова. Ведь он давно уже выучил эту сказку наизусть!

Как правило, к любимым сказкам относятся самые простые, которые малыш в состоянии запомнить.

❀ Игровые занятия со сказками развивают речь, память, мышление, внимание и усидчивость.

Лёгкое — тяжёлое

Малыш очень любознательный, правда? Ему просто не терпится сделать очередное открытие. Вы можете ему в этом помочь!

Надуйте воздушный шарик и покажите малышу, как он летает. Этот шарик подпрыгивает от лёгкого удара руки, а всё потому, что он лёгкий и воздушный.

Малыш понял, что такое лёгкий? Тогда переходите ко второй части игры. Возьмите другой шарик, но не надувайте, а налейте в него воды. Ну что, полетел шарик? Нет! Он лёгкий? Нет! Он стал тяжёлым и больше летать не может.

Пусть малыш ещё понаблюдает за этими шариками — попробует их подкинуть. Так и есть: один полетел, а другой шлёпнулся на пол. Чудеса, да и только!

❀ Игра расширяет кругозор, даёт представление о понятиях «лёгкий-тяжёлый».

Оденем куклу

Скоро зима, а кукла — в летнем платьице... Непорядок! Нужно её одеть — как ты считаешь, малыш?

Купите или сшейте наряды для куклы и объясните ребёнку: «Вот это — одежда зимняя, это — летняя, это — спортивная. Трусики и маечки — нижняя одежда, а платье с кружевами — наряд на выход». Пусть малыш повторяет за вами новые слова, так он быстрее их запомнит.

Оденьте вместе куклу: «Куда Ляля сегодня отправится? В гости? Тогда — вот нарядное платье». Если вы решите отправить Лялю в тренажёрный зал — наденьте на неё спортивный костюм. А на прогулку — пальто, шапку и шарфик.

Смотрите, как малыш увлечённо ухаживает за куклами — причёсывает их, умывает, чистит им зубы, одевает. Это очень полезно! Так он усваивает навыки самообслуживания, правила гигиены и этикета.

❀ Игра развивает познавательные навыки, усидчивость, фантазию, расширяет кругозор, обогащает словарный запас.

Лёд — тоже вода?

Малышу будет интересно смотреть, как оттаивает лёд. Но для начала нужно ему показать, что лёд получается из воды. Налейте воду в разные формы — стаканчики, тарелочки, формочки для песка — и поставьте в морозилку. Можно в одну из чашек положить маленького пупсика, а потом посмотреть, как он будет оттаивать.

Когда вода замёрзнет, одну форму со льдом оставьте в холодильнике, другую поставьте в комнате на столе, третью — у батареи.

Понаблюдайте вместе с малышом — где лёд растает быстрее?

А ещё можно положить кусочки льда в стаканы с горячей, тёплой и холодной водой. Пусть малыш сравнит результаты и попробует объяснить — почему так получилось. Если ему это трудно, подскажите.

❀ Игра развивает познавательные навыки, мышление, наблюдательность.

Волшебный мешочек

В волшебный мешочек можно играть вдвоём с малышом, а можно превратить эту игру в увлекательный конкурс, когда соберётся весёлая компания из нескольких ребятишек.

Положите в небольшой мешочек несколько хорошо знакомых ребёнку предметов — расчёску, шнурок, карандаш.

Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить из мешочка один предмет. Пусть он попробует узнать этот предмет на ощупь. Угадал? Прекрасно! Значит, полагается приз!

Когда ребёнок узнает все секретные вещицы, находящиеся в мешочке, замените их другими. Вы можете положить в мешочек предметы, названия которых начинаются на одну букву. Пусть малыш постепенно осваивает алфавит!

❀ Игра развивает тактильные ощущения, воображение, память, сообразительность.

Ёлочки и грибочки

У вас есть цветная бумага? Отлично! Значит, можно поиграть с малышом в мозаику. Вырежьте 10 карточек зелёного цвета, 10 — красного. Обрадуйте малыша — скажите ему, что сейчас вы будете играть в ёлочки и грибочки.

Возьмите карточку зелёного цвета и положите на стол. Объясните малышу, что в вашей игре это — ёлочка. Рядом положите красную карточку — это будет грибочек. Размещайте карточки на столе поочерёдно: ёлочка — грибочек — ёлочка — грибочек.

Пусть малыш попробует продолжить ряд самостоятельно. Если он ошибётся, скажите: «Проверь, всё ли у тебя правильно. Почему два грибка вместе?»

Иногда дети размещают 2-3 пары правильно, а потом начинают ошибаться. И ваш малыш запутался? Тогда помогите ему немного: пусть он выкладывает карточки под вашу диктовку: «Ёлочка, грибочек, ёлочка, грибочек...»

❀ В этой игре малыш учится чередовать предметы по цвету. Игра развивает абстрактное мышление и воображение.

Солнечные зайчики

Выглянуло солнышко — какая радость! Где наше маленькое зеркальце? Сейчас попробуем пускать солнечных зайчиков.

Вот так — на пол, на потолок, на стены. Следите за зайчиками вместе с ребёнком. А теперь пусть он сам поймает зайчика. Подержите зеркальце неподвижно — дайте малышу коснуться зайчика рукой, а потом быстро переместите его.

Непоседа тоже хочет пускать зайчиков — дайте ему зеркальце! Подвигайте маленькой ручкой — пусть малыш почувствует, что передвижение зайчика зависит от его движений. Теперь обязательно захочется поиграть самостоятельно.

❀ Игра развлекает ребёнка, заставляет его двигаться, способствует развитию мышления.

Кукольный театр

Теперь самое время поиграть с малышом в театр. Прочитайте ребёнку какую- нибудь сказку и рассмотрите вместе картинки. Потом на основе этой сказки вы покажете ему театральное представление.

Подберите к спектаклю специальные куклы, которые надеваются на руку, как перчатки. Рассмотрите игрушки вместе с малышом: «Узнаёшь, кто это? Помнишь сказку?»

Пусть малыш выберет себе игрушку, а вы помогите ему надеть её на руку. Вторую игрушку наденьте себе на руку и сразу войдите в роль: «Я — лиса. А ты кто?»

Малыш слегка растерялся — не знает, что отвечать? Подскажите ему: «А ты — Колобок. Спой мне песенку!» Поговорите с маленьким артистом, введите его в спектакль.

Установите ширму — так будет ещё интереснее. Отрепетируйте пьесу, а потом позовите всех домашних смотреть представление. И пусть зрители громко хлопают в ладоши — малыш будет счастлив!

❀ Игра развивает фантазию, стимулирует речевое развитие и артистизм.

Времена года

Даже если малыш пока ещё не очень чётко различает времена года, то, поучаствовав в этой игре, запомнит их крепко- накрепко.

Найдите четыре красочные картинки, на которых изображены осенний, зимний, весенний и летний пейзажи. А теперь подберите ещё много-много картинок, меньших по размеру, но тоже посвящённых временам года. Покажите малышу четыре большие картинки. Спросите время года, и вспомните кие бывают ещё.

Разложите маленькие картинки поверх больших: сезон к сезону. Каждый раз объясняйте «Видишь, здесь на рисунке снег - значит, это зима. Кладём туда, где лежат зимние картинки» и т.д. А потом смешайте все картинки — пусть малыш сам разложит их по группам.

Теперь снова ваша очередь. Раскладывая картинки, несколько раз ошибитесь – пусть малыш вас поправит!

❀ Игра способствует развитию зрительной памяти, внимательности и умения анализировать, расширяет кругозор.

Железная дорога

Железная дорога — мечта многих детей. Заполучив её, они с удовольствием играют долгие годы — до самого взросления. Да и что скрывать! — взрослые тоже любят украдкой поиграть в железную дорогу.

И у вас есть прекрасная возможность получить удовольствие от этой игры. Купите её своему малышу — пока что самую простую, с крупными и легко соединяющимися деталями.

Соберите железную дорогу вместе с малышом. Расскажите, для чего она нужна, как по ней ездят поезда и как далеко на них можно уехать.

Ну что ж, самое время запустить паровоз. Сперва — один, без вагонов. Покажите малышу, как его останавливать на станциях. Если станций в комплекте нет, постройте их сами — из кубиков.

Ну а теперь можно прикрепить к составу вагоны — и в добрый путь!

❀ Игра расширяет кругозор, развивает речь, мелкую моторику и умение играть в сюжетные игры.

Строительный конструктор

До сих пор малыш строил башни и замки только из кубиков. А не купить ли ему конструктор? Тогда он сможет возводить целые города!

Сначала вы займётесь строительством вместе. Сделайте несколько маленьких домиков. Получился настоящий город лилипутов! Огородите его высокой крепостной стеной с воротами.

Расскажите малышу историю про Гулливера в Стране лилипутов. Он обещал быть осторожным и перешагивать через маленькие дома, чтобы не сломать их.

А теперь расставьте домики из конструктора так, чтобы между ними можно было пройти. Малыш будет Гулливером! Он будет шагать по улицам города лилипутов, переступая через препятствия. Не очень-то это легко: нужно поднимать ножки да ещё и сохранять равновесие.

❀ Игра способствует развитию речи, мелкой моторики, фантазии, координации движений.

Поймай рыбку!

В сказках часто упоминаются слова «рыбак» и «рыбалка». Малыш никогда на рыбалке не был — ему же интересно посмотреть, что это такое!

Опустите в банку с водой несколько пластмассовых рыбок с металлическими вставками. Сделайте чудо-удочку из карандаша и лески. К свободному концу лески привяжите магнит.

Объясните и покажите малышу, как ловится рыбка. Опуская удочку в воду, приговаривайте: «Ловись-ловись, рыбка, большая и маленькая».

А следующую поймает малыш — дайте ему удочку! Сразу не получилось? Не надо расстраиваться! Ещё попробуем. Подскажите ему, куда лучше поднести удочку, направьте его руку.

Спрашивайте маленького рыболова — сколько рыбок он поймал и какого цвета. Если ребёнок выловит ту рыбку, которую наметил, — это большой прогресс!

❀ Игра развивает координацию движений, умение сосредотачиваться, доводить до конца начатое.

Машинка с мелкими деталями

Раньше вы старались покупать малышу такие игрушки, в которых нет мелких деталей. Это правильно — любую отвалившуюся деталь он бы немедленно засунул в рот. Но вот малыш немного подрос — не пора ли купить ему машинку посложнее? Ведь так интересно открывать дверцы или закрывать капот, крутить руль!

Выбирая игрушку, по-прежнему смотрите, чтобы она была не слишком хрупкой. И во время игры старайтесь присматривать за ребёнком — дети способны отломать даже то, что в принципе не отламывается.

Покажите ребёнку, какие детали машинки открываются и двигаются. Посадите в машинку пупсика или зверюшку. Открываем дверцу, садимся, закрываем дверцу, крутим руль — поехали!

Сядьте друг напротив друга на пол и катайте машинку. Придумывайте различные игровые ситуации — авария, езда по горке или по дороге-змейке.

❀ Игра развивает фантазию, мелкую моторику и координацию движений.

Игрушечный городок

Конструктор у вас есть, но пока вы с малышом собирали из него самые простые сооружения. Пора немного усложнить задачу. Сядьте рядышком с малышом и соорудите из конструктора какую-нибудь постройку. Это будет образец — пусть малыш сделает нечто похожее.

Обсуждайте с малышом его действия — детали какой формы и какого цвета ему понадобятся.

Вы можете также построить что-нибудь из кубиков — лесенку, многоэтажный домик, замок, заборчик, гараж. И малыш пусть возведёт такие же строения.

Так у вас появится игрушечный городок, в котором будут проживать пупсики и зверюшки. Вместе вы придумаете интересные сюжеты для игр. Задавайте побольше вопросов — малыш с удовольствием расскажет вам о своём городке и его обитателях.

❀ Игра развивает речь, мелкую моторику, наблюдательность, фантазию и творческие способности.

Раскраски

Детям очень нравится не только рисовать самим, но и делать разноцветными картинки в книжках-раскрасках. Ваш малыш тоже с удовольствием этим займётся. Купите ему раскраску, карандаши, мелки, маркеры, фломастеры.

Покажите, как это делается, — раскрасьте один рисунок. А малыша просите подавать вам карандаши определённого цвета. Говорите примерно следующее: «Так, а сейчас мне нужно закрасить травку. Какого цвета травка? Правильно, зелёного. Значит, дай мне зелёный карандаш. А теперь я закрашу клубничку. Какого она цвета? Да, красного. Дай мне, пожалуйста, красный карандаш. Вот молодец! Смотри, какую мы с тобой сделали красивую картинку!»

Следующий рисунок раскрасит малыш, а вы всё так же обсуждайте с ним — какого цвета огурец и листья на деревьях, какого цвета солнце, какого — яблоко и т. д. Похвалите своего маленького художника — он так старался!

❀ Игра развивает речь, память, изобразительные навыки, умение соблюдать границы рисунка, совершенствует мелкую моторику.

Играем на кухне

«Пойдём, малыш, на кухню — посмотрим, что там интересного. Много чего — вон сколько продуктов! Сейчас разберёмся, как они называются».

Покажите малышу овощи. Проговаривайте названия чётко и ясно: «Вот это морковь, свёкла, репа, картошка». Не ленитесь повторять по нескольку раз — это вам всё известно, а малышу всё в новинку. Переспросите его через какое-то время: «Как это называется?»

Загадывайте своему почемучке загадки. Например, про морковку: «Сидит девица в темнице, а коса — на улице». Или про лук: «Сто одёжек — все без застёжек». Попросите разложить яблоки по двум мискам: маленькие — в одну, большие — в другую.

В общем, на кухне есть чем заняться — вариантов предостаточно. Можно рассортировать овощи и фрукты по форме или по цвету. И постепенно усложнять задачу. В конце концов вы попросите малыша: «Выбери из этих овощей не зелёный и не красный, не большой и не маленький».

❀ Игра совершенствует познавательные навыки, способствует развитию речи, памяти, логического мышления.

Весёлые картинки

Ваш малыш уже не раз пробовал рисовать, и ему это занятие очень понравилось. А значит, пришло время не просто делать «каляки-маляки», а что-нибудь изобразить. Порисуйте вместе. Сначала вы сделайте кружок: это воздушный шарик, а малыш пусть дорисует к нему ниточку. Вот и первая картинка — шарик в небе!

Не забывайте расспрашивать малыша, какие цвета он использует. Если он ещё не очень хорошо знает цвета, напоминайте их названия. Спрашивайте его, какого цвета бывает трава, яблоко, небо и т. д.

Попросите нарисовать солнышко с лучиками, цветочек и другие детали, которые сочетают округлые и прямые линии. Пусть малыш проявит фантазию и придумает нарисованную историю.

Ну, что нарисовал юный художник? Попытайтесь угадать. Если не получается, осторожно задайте ему несколько наводящих вопросов.

❀ Игра развивает речь, мелкую моторику, цветовосприятие, фантазию, мышление.

Подскажи словечко!

Дети очень быстро запоминают стихи. Убедитесь в этом сами! Почитайте малышу стишок — раз или два. А потом прочитайте снова, пропуская последние слова каждой фразы. Прекрасно подойдёт потешка:

Лягушка, лягушка,

Четыре лапки, брюшко.

На болоте живёт,

Песенку поёт так:

Квак-квак-квак!

Слышите? Малыш уже подсказывает вам! Усложните задачу — пропустите два последних слова. Потом вы будете произносить только первое слово, а малыш — всю строчку. Ну и закончится дело тем, что он сам прочитает вам стишок от начала до конца.

Так вы разучите с малышом много разных стихов. Он будет с удовольствием читать их — и вам, и всем, кто его об этом попросит.

❀ Игра поднимает настроение, способствует развитию памяти и речи малыша.

Запутывалка

Запутывалка — очень весёлая и увлекательная игра. Встаньте с малышом друг напротив друга. Предупредите его, что сейчас ему придётся быть очень внимательным.

Называйте какую-нибудь часть тела и дотрагивайтесь до неё. И малыш тоже — с вами одновременно.

Произнесите: «Ухо!», дотроньтесь до него. Малыш тут же повторит ваши действия. Похвалите его — он всё правильно сделал!

А через какое-то время попробуйте запутать малыша. Скажите: «Нос!», а дотроньтесь до уха.

Интересно — собьётся малыш или нет?

В первый раз, скорее всего, собьётся. Зато потом он будет очень внимателен и сосредоточен. Ошибаться ведь никто не любит!

Кстати, ребёнок любого возраста справится и с ролью ведущего.

❀ Игра способствует развитию координации движений и внимательности.

Что внутри?

У всего на свете есть своё место. Малышу будет интересно об этом узнать. И поиграть в такую игру — что где находится.

Назовите слово «дом» и спросите малыша: «Что в нём находится?» А он назовёт любой предмет, который находится в доме, например стол. Ответил? Отлично! Значит, играем дальше. Называйте первое слово, а малыш — второе:

шкаф — свитер;

холодильник — кефир;

кастрюля — суп;

дупло — белка;

нора — лиса;

автобус — пассажиры.

А теперь сыграйте наоборот. Пусть малыш ответит, где могут находиться предметы, которые вы называете.

Если ему пока трудно самостоятельно сообразить, о чём идёт речь, объясните более понятно и приведите несколько примеров: сами спросите и сами ответьте. Видите, он уже всё понял!

❀ Игра способствует развитию речи, интеллекта, сообразительности, находчивости.

Угадай, кто это?

Предложите малышу новую игру: угадывать, какого зверька вы загадали. Назовите несколько прилагательных, характеризующих животное, которое вы задумали. А малыш должен угадать как можно быстрее!

Сначала давайте общие описания — вдруг малыш сразу поймёт, о ком идёт речь? Если же он не догадывается, постепенно уточняйте признаки:

Серый, злой, зубастый, голодный...  (волк).

Маленький, серенький, трусливый, длинноухий... (заяц).

Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий... (ёжик).

Длинная, шипящая, ядовитая... (змея).

Пушистая, рыжая, хитрая... (лиса).

Неуклюжий, бурый, косолапый... (медведь).

Хвалите малыша, как только он назовёт правильное слово. Вот как он стал быстро угадывать! Какой сообразительный!

❀ Игра развивает интеллект, способность к анализу, сообразительность и воображение.

Забираемся в домик

У всех сказочных героев есть свой домик. И малышу тоже хочется иметь домик — маленький и уютный. Это легко устроить.

Можно составить стулья и накинуть сверху покрывало. Если есть невысокий столик, можно такой же домик устроить под ним.

А захотите, купите готовый домик. В магазине игрушек такие продаются — металлические или пластмассовые, обтянутые тканью и напоминающие палатку. У этих домиков имеется дверь или круглое отверстие — «дупло».

Не думайте, что, как только появится домик, малыш будет целый день напролёт в нём сидеть. Нет, вы сможете с ним весело играть, например в пятнашки: вы его «не догоняете», если он забрался в домик. Как только малыш в домике скажет: «Раз, два, три!», вы проиграли.

❀ Игра развивает координацию движений, воображение и создаёт хорошее настроение.

Что будет, если...

Малыши так любят задавать вопросы! Теперь настала ваша очередь — вы будете спрашивать, а малыш отвечать.

Спросите его:

Что будет, если отпустить воздушный шар?

Что будет, если принести снег домой?

Что будет, если коту сказать: «Кис-кис»?

Что будет, если дунуть на пёрышко?

Что будет, если я встану ногами в лужу?

Что будет, если в ванну с водой упадёт резиновый мячик?

Что будет, если добавить в воду краску?

А теперь пусть малыш задаёт вам вопросы. Они у него всегда наготове!

❀ Игра способствует развитию речи, воображения, интеллекта.

Магазин

Наверняка ваш малыш хотя бы иногда ходит с вами в магазин. Там очень интересно! Чего только нет — и продукты, и книжки, и игрушки! А почему бы вам не поиграть в магазин дома?

Отличная идея! Разложите на полках товар: вместо картошки пусть будут камешки, вместо соли и сахарного песка — настоящий песочек, вместо пачек молока или сока — пустые спичечные коробки.

Вариантов множество — подключите фантазию! Напишите ценники крупными цифрами и печатными буквами — теми, которые малыш уже знает.

А деньгами могут быть пуговицы. Если на ценнике написано «3», то «платить» надо три пуговицы.

❀ Игра способствует развитию речи, воображения, совершенствованию навыков устного счёта.

Кто там?

А сейчас вы с малышом будете ходить друг к другу в гости. Выйдите из комнаты и закройте за собой дверь. Постучитесь и скажите: «Тук-тук!» А малыш скажет: «Кто там? Войдите». Откройте дверь и скажите: «Это я».

Теперь наоборот: малыш выходит и стучится в дверь, а вы говорите: «Кто там? Войдите». Малыш входит и отвечает: «Это я».

Предложите малышу изображать разных животных. Например, скажите ему: «А сейчас ты будешь собачкой». Тогда после того, как вы произнесёте: «Кто там? Войдите», малыш откроет дверь и залает как собачка. А потом он будет кошечкой, лошадкой, коровой.

Пусть малыш произносит звуки, которые издают все известные ему животные, а вы будете угадывать - кто именно постучался в дверь.

❀ Игра способствует развитию активной речи.

Расскажи про кошку

Играть с малышом — одно удовольствие! Столько всего можно придумать — и с мячом, и с кубиками, и с мягкими игрушками! И среди такого многообразия детских игр особое место занимают пальчиковые игры. Не забывайте про них — развивать пальчики малышу необходимо. А вот и прекрасная игра для пальчиков:

Вот — кулак!

(Ладошка сжата в кулачок.)

А вот — ладошка!

(Малыш разжимает ладошку.)

На ладошку села кошка!

(«Пробегите» своими пальцами по детской ладошке.)

И крадётся потихоньку...

(«Пробегите» пальцами по его руке до плеча.)

И крадётся потихоньку...

(Спрячьте свою руку малышу под мышку.)

Видно, мышка там живёт!

Вот как весело малыш смеётся — щекотно!

❀ Игра развивает мелкую моторику, воображение и артистизм.

Найди половинку

Есть одна хорошая развивающая игра, для которой вам понадобятся два одинаковых набора красочных открыток. Разрежьте открытки из одного набора пополам. Положите перед малышом целую открытку и 3-4 половинки от разных открыток.

Покажите малышу половинку открытки и попросите найти подходящую к ней. Трудно? Не получается? Тогда начните вместе прикладывать эту половинку к другим разрезанным картинкам. Нет, эта не подходит... И эта — не подходит... А эта подошла — вот какая получилась картинка!

Понравилась малышу игра? Получается у него? Значит, усложните задачу — предложите ему уже не 3-4, а 8 половинок. А ещё сложнее будет, если вы разрежете картинки не на две, а на три или четыре части. Но только при условии, что малыш справился с предыдущим заданием.

❀ Игра ориентирует малыша на установление логической связи и цветового единства, развивает мышление, зрение и познавательные способности.

Игрушки пляшут

А сейчас мы устроим танцы! И нам понадобится две мягких игрушки. Предположим — заяц и мишка. Пусть малыш выберет, кем из них он будет играть. Договорились: он — мишкой, вы — зайцем.

Зайчик умеет плясать весёлый танец и хочет научить танцевать мишку: «Мишка, давай потанцуем!» Он показывает движения, а мишка в руках у малыша их повторяет.

Напевайте песенку:

Мы танцуем весело,

Поднимаем ножки,

Поднимаем ручки,

Крутим головой.

Делаем наклоны,

Хлопаем в ладоши,

Мы такие ловкие,

Куколка, с тобой!

Вместо слова «куколка» вы можете говорить «мишенька», если у малыша в руках мишка.

А теперь поиграйте по-другому. Возьмите обе игрушки и «танцуйте» за них, а малыш пусть танцует сам.

❀ Игра способствует развитию координации движений, музыкального слуха.

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевые игры в больницу в средней группе

Дидактические игры на развитие речи в средней группе

Игры для детей 3-5 лет в детском саду

Конспект театрализованной игры «Зоопарк» в средней группе ДОУ

Настольно-печатные игры для детей 4-5 лет в детском саду. Картотека

Нет комментариев. Ваш будет первым!