Конспект познавательного занятия по экологии в подготовительной группе

Информационно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами театрализации «Отдохнем»

Цели: учить культуре отдыха; прививать бережное отношение к природе.

Оборудование: таблицы; муляжи.

Действующие лица

Папа.

Витя.

Учитель.

Ученики.

Листвуша.

Хвоюша.

Это занятие необходимо при изучении раздела «Русский лес». Желательно подготовить аудиозапись с различными звуками леса. Все это звучит тихим фоном при показе инсценировок.

ОТДЫХ НА ПОЛЯНЕ

Папа (сыну). Витя, мы долго ходили по лесу. У меня в сумке бутерброды. Давай позавтракаем.

Витя. Вот зеленая полянка, как зеленая скатерть. Ой, что за мусор? Кто разбросал бумажки, консервные банки? И как только не стыдно.

Хватается за голову обеими руками.

Папа. Ты сделаешь совершенно все по-другому, потому что любишь лес, уберешь весь мусор в ямку. Найди палочку с острым концом, натыкай бумажки на палочку. И руки будут чистыми и мусора не станет.

Витя (сбрасывает в ямку). Вот теперь порядок. Скатерть готова. Теперь можно позавтракать! Приятного аппетита!

Папа. Пока мы завтракаем, хочу с тобой поговорить.

Витя. О чем?

Папа. О лягушке, в которую ты швырял камни, но, к счастью, не попал.

Витя. Это была не лягушка, а жаба!

Папа. Очень плохо ты поступил! Ведь жабы оберегают огород от вредителей.

Витя. Я, папа, не знал.

Папа. Не знал, так узнай. Надо много знать, чтоб решить, кто вредный, а кто полезный. Потому что и вредный может приносить пользу, а полезный - навредить.

Витя (качает головой). Вот это да!

Папа. Одно время было гонение на дятла. Говорили, что он портил деревья, выдалбливая дупла, в которых поселялись синички. Но оказалось, что дятел выбирает больные деревья. И дятлу вернули его доброе имя - лесной доктор.

Витя . А вот кукушка приносит пользу или вред?

Папа. Она подбрасывает яйца в чужие гнезда. Когда кукушонок вылупляется, он выбрасывает из гнезда приемных родителей их птенцов. Это плохо. Но кукушку можно простить за это, потому что она поедает мохнатых гусениц, которых ни одна птица, кроме иволги, не хочет склевывать. Птицы боятся. А гусеницы эти размножаются в большом количестве, уничтожая листья на деревьях.

Витя. Я понял, что полезных животных гораздо больше, чем вредных. Надо беречь птиц, тогда и лес будет здоровым и зеленым. Давай еще погуляем по лесу.

Учитель. Надеюсь, что рассказ папы был интересен не только для Вити, но и для вас.

Вопросы:

- Как надо проводить время на природе?

- Если вы обнаружили мусор, как поступите?

- Почему нельзя убивать лягушек, жаб?

- Какую пользу лесу приносит дятел? Как его называют?

- За что надо простить кукушку?

- Сколько в лесу полезных животных?

На сцену выбегают два лесных человечка - Листвуша и Хвоюша.

Листвуша. Берегите лес от пожара!

Хвоюша. Страшен пожар в лесу. Гибнут растения, звери, птицы.

Листвуша. Часто лесные пожары возникают по вине людей.

Хвоюша. Дети и взрослые разводят в лесу костры, забывая их потушить.

Листвуша. Искры от непогашенных костров раздуваются ветром, разносятся далеко и вызывают новые пожары.

Хвоюша. Долго растет на пожарище новый лес.

Можно демонстрировать плакаты, слайды.

Учитель. Лесные мудрые человечки наставляют на правильный путь. А теперь посмотрим видеозапись.

Автор: Юлия Aлeксaндрoвнa Вaкулeнкo

Похожие статьи:

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Домашние животные»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Дикие животные»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Красная книга Смоленской области

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Животные Красной книги

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Животные»

Нет комментариев. Ваш будет первым!