Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Дикие животные»
Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Дикие животные (звери)»
* * *
Педагог. Какие животные называются дикими?
Дети. Те, которые живут без помощи человека. Они сами о себе заботятся: строят жилище, добывают пищу, защищаются от врагов.
Педагог. Расскажите, как дикие животные:
— связаны со средой обитания (Живут в лесу, норе, дупле и т.д.);
— приспосабливаются к смене времен года (Линяют, впадают в спячку, приближаются к жилью человека, перемещаются с места на место.);
— приспосабливаются к среде обитания (Колючки, шерсть, хвосты, рога, сильные челюсти, уши, перья, копыта, ноги и т.д.);
— передвигаются (Прыгают, ползают, бегают, ходят, скачут и т.д.);
— защищаются (Сворачиваются, шипят, кричат, убегают, кусаются, маскируются.);
— заботятся о потомстве (Добывают им пищу, вскармливают, обучают повадкам, поддерживают чистоту тела и т.д.).
На какие группы можно разделить (классифицировать) животных по способу питания.
Дети. Травоядные, хищные, всеядные.
Педагог подробнее описывает каждый вид. Например: волк, лиса, рысь, тигр — хищники, они питаются другими животными и т.д.
Педагог. Какие группы животных можно выделить по общим признакам?
Дети высказывают предположения.
Млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы, насекомые, птицы.
Педагог подробнее описывает каждую группу.
Какова роль животных в природе?
Дети. Уничтожают вредителей лесов и полей. Хищники — «санитары леса».
Педагог. Что дают дикие животные человеку?
Дети. Мясо, мех и т.д.
Помните! Человек по-доброму должен относиться к животным. Живые организмы не могут быть хорошими или плохими, полезными или вредными. Все они имеют равное с человеком право на существование, каждый из них играет свою, исключительную роль в природе.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Педагог называет среду обитания, дети называют диких животных, приспособленных к ней (лес, поле, река, болото, деревья).
Дидактическая игра «Опиши животное»
Дети дают подробное описание какому-нибудь дикому животному.
Например, бурый медведь. Медведи — крупные и очень сильные животные. На зиму они забираются в берлогу и спят там до весны. Бурый медведь всеяден: он употребляет в пищу мясо зверей, рыбу, падаль, насекомых, мед, а также траву и ягоды. Иногда нападает на домашний скот. Для человека медведь опасен лишь раненый или застигнутый около добычи.
В наших лесах медведей осталось немного. Медвежья шкура высоко ценится. Человек использует также мясо и жир этого зверя.
Дидактическая игра «Какое животное?»
Педагог называет группы животных, дети перечисляют их представителей:
— травоядные: корова, заяц, овца, лошадь...
— хищные: волк, тигр, лев, рысь...
— всеядные: медведь, кошка, собака, курица...
Далее наоборот: педагог называет животное, дети относят его к той или иной группе по способу питания.
Автор: Чернякова Валентина Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Животные Красной книги
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Красная книга Смоленской области
Конспект познавательного занятия по экологии в подготовительной группе
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Домашние животные»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему «Животные»
Нет комментариев. Ваш будет первым!