Конспект прогулки весной в подготовительной группе «Наблюдение за насекомыми»
Весенняя прогулка в детском саду. Подготовительная группа
Цели:
— уточнить содержание понятия «насекомые»;
— научить сравнивать их по существенным общим признакам.
Ход наблюдения
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Воспитатель загадывает детям загадки, проводит беседу, предлагает ответить на вопросы.
Худ да тонок,
Голосом звонок,
Летит — распевает,
Сидит — кусает.
Кто его убьет —
Свою кровь прольет. (Комар.)
На ромашку у ворот
Опустился вертолет —
Золотистые глаза.
Кто же это? (Стрекоза.)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья —
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки.)
♦ Как одним словом называются отгадки? (Насекомые.)
♦ Каких еще насекомых вы знаете? (Гусеницу.)
Только насекомое имеет тело, состоящее из двух-трех частей и трех пар ног. У взрослого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь и брюшко. На голове — пара усиков, служащих для осязания и обоняния. У большинства насекомых одна пара сложных глаз, состоящих из множества крошечных глазков. Все насекомые имеют три пары членистых ног, прикрепленных к груди. Ноги насекомых выполняют различные функции. На них может быть маленький кармашек для сбора пыльцы.
♦ Какие насекомые опыляют цветы? (Пчелы.)
♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых весной? (Весной из яиц развиваются личинки, которые ведут самостоятельную жизнь: активно питаются, растут и развиваются.)
♦ Где живут насекомые? (В саду, на дереве, у водоемов.)
♦ Как защищаться от насекомых?
♦ Чем питаются насекомые?
♦ Как они передвигаются?
♦ Как насекомые спасаются от врагов? (Имеют отпугивающую окраску, острое жало, выпускают едкую пахучую жидкость.)
♦ Какие насекомые приносят пользу? (Пчелы, бабочка-шелкопряд, муравьи.)
♦ Какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)
♦ Как полезные насекомые спасают сады и леса от вредителей насекомых?
♦ Есть ли у комаров уши? (Уши у комаров-самцов находятся в усах, не такие как у человека, но с помощью этого органа слуха комар-самец находит по звуку свою подружку.)
♦ Почему комаров называют вредными насекомыми? (Они разносчики опасных болезней.)
Исследовательская деятельность
Найти божью коровку и определить ее название.
Найти тропу муравья.
Трудовая деятельность
Очистка участка от мусора и снега.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры
«Перелет пчел».
Цели:
— учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
— влезать на свободное место, уступая друг другу;
— слезать до конца, не спрыгивая;
— развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой».
Цели:
— тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку;
— учить действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Похожие статьи:
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за трясогузкой весной»
Конспект прогулки весной в старшей группе «Наблюдение за проталинами»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за берёзой весной»
Конспект занятия на тему «Весна» в детском саду. Старшая группа
Сценарий весеннего развлечения в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!