Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Радость»

Урок литературного чтения по ФГОС во 2 классе «Школа России»

УМК Л. Ф. Климановой

Цели: продолжить знакомство учащихся с биографией К. Чуковского, с его произведениями; развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно, передавая настроение стихотворения; объяснять лексическое значение некоторых слов основе словаря учебника и толкового словаря.

Оборудование: портрет К. Чуковского, выставка его книг аудио- или видеозаписи его сказок; карточки (текст для речевой разминки, задания).

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка. Постановка целей урока

— Прочитайте стихотворение. Определите, к какому жанру оно относится. (Небылица.)

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки,

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки.

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет,

А рыбы читают веселые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

— Прочитайте медленно.

— Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос.

— Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

— Прочитайте выразительно.

III. Проверка домашнего задания

— Прочитайте отрывок из «Путаницы» К. Чуковского наизусть, а иллюстрацию к нему прикрепите на доску.

IV. Работа по теме урока

— Прочитайте стихотворение «Радость» самостоятельно (с. 11-12).

— К какому жанру можно отнести это стихотворение? (Это тоже небылица.)

— Какие слова повторяются? (Рады и радуга.)

— Какое настроение они создают?

— Какие созвучия в конце стихотворных строк вы нашли? (Например: березы — розы.)

— Прочитайте стихотворение выразительно.

V. Физкультминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Игра «Шарады»

- Сегодня мы попробуем разгадывать шарады.

1. С буквой С — на дереве расту,

С буквой Ж — по дереву ползу. (СУК— ЖУК.)

 

2. С третьей буквой алфавита

Я больных лечу,

А с четвертой —

Весной прилечу. (ВРАЧ - ГРАЧ.)

2. Игра «Доскажите слово»

1. Бык, могучий великан,

В детстве был теленком,

Толстый увалень баран —

Худеньким... (ягненком).

 

2. Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно... (шишек).

 

3. Идет спокойно, не спеша.

Пусть видят все, как хороша.

Удобна и прочна рубаха,

В которой ходит... (черепаха):

3. Игра «Расшифруйте имена»

— Здесь зашифрованы имена сказочных героев. Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, и вы узнаете, вспомните, кто живет в произведениях К. Чуковского.

БРМЛЙ             ЦКТХ

МЙДДР             ФДР

ЙБЛТ                ТРКНЩ

КРКДЛ              КРКЛ

(Ответ. Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил.)

4. Игра «Озвучка»

- Сейчас вы увидите фрагмент мультфильма по сказке К. Чуковского, но без звука. Попробуйте озвучить его сами. (Учитель включает запись. Дети пытаются озвучить.)

VII. Рефлексия

- Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалили бы себя?

— Что у вас особенно получилось?

VIII. Подведение итогов урока

— Что больше всего запомнилось из работы на уроке?

— Какие произведения К. Чуковского вы запомнили?

— Как называется раздел, который мы изучаем?

Домашнее задание

1. Выучить стихотворение «Радость» (по желанию).

2. Читать книги К. Чуковского.

Похожие статьи:

Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс

Урок литературного чтения, 2 класс. Заходер. Песенки Винни-Пуха

Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»

Рассказы о загадках природы для учащихся начальной школы

Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка»

Нет комментариев. Ваш будет первым!