Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе. А. Барто «Мы не заметили жука», «В школу»
Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством А. Барто; совершенствовать навыки работы с книгой, умение находить среди многих книг те, которые нужны в данный момент; упражняться в выразительном чтении стихов; воспитывать доброе отношение к природе.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; читать выразительно, передавая настроение стихотворения; читать тексты в паре, осуществлять взаимоконтроль, оценивать, свое чтение.
Оборудование: портрет и выставка книг А. Барто; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Веревочка».
III. Речевая разминка. Постановка целей урока
Жук жужжит в железной банке,
Жук не хочет жить в жестянке.
Жизнь жука в плену горька.
Жалко бедного жука!
В. Лунин
- Прочитайте стихотворение с разной интонацией. (Дети сами дают задание классу, как прочитать.)
- Как понимаете слово «жестянка»? (Железная банка.)
- Кто из вас так же, как герой стихотворения, помещал насекомых в баночку, коробочку?
- Было ли вам их жаль?
- Что вы с ними делали?
Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями А. Барто.
IV. Работа по теме урока
Стихотворение «Мы не заметили жука»
- Прочитайте название стихотворения на с. 44. Как вы думаете, о чем оно? Может быть, вам поможет ответить иллюстрация. (Дети высказывают предположения.)
- Прочитайте стихотворение. (Дети читают.)
- Подтвердились ваши предположения?
- Кому автор посвятил это стихотворение?
- Как вы думаете, почему?
- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?
- Прочитайте стихотворение жалобно (еще: грозно, просительно).
(Сначала учащиеся читают стихотворение в парах, друг другу. Затем говорят, у кого лучше получилось. Учитель назовет того, кто прочитает всем.)
- Прочитайте стихотворение выразительно. При чтении постарайтесь передать свое отношение к происходящему.
V. Физкультминутка
Жук
На лужайке по ромашке
Ползал жук в цветной рубашке.
— Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо на ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
Я найду себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках —
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук —
Замелькали крылья.
VI. Продолжение работы по теме урока
Стихотворение «В школу»
— На с. 45 прочитайте название следующего стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию. Вам ничего не показалось странным? (Мальчик бежит с ранцем, а над ним ночное небо.)
— Как вы думаете, о чем нам хочет рассказать автор? (Предположения детей.)
— Прочитаем стихотворение и все узнаем. (Учитель читает стихотворение.)
— Знакомо ли вам волнение Пети?
— Расскажите, как вы пошли первый раз в первый класс.
— Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? Как вы понимаете это слово?
— В каких строчках ярко выражено юмористическое отношение автора?
— Прочитайте стихотворение выразительно.
VII. Рефлексия
— Нарисуйте смайлик в своей тетради, который отражает ваше отношение к материалу урока.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие стихи мы читали на уроке?
— О чем они?
Домашнее задание
Выучить наизусть любое стихотворение А. Барто.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»
Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка»
Рассказы о загадках природы для учащихся начальной школы
Урок литературного чтения, 2 класс. Заходер. Песенки Винни-Пуха
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Радость»
Нет комментариев. Ваш будет первым!