Урок литературного чтения, 2 класс. Успенский «Чебурашка»
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по ФГОС. Школа России. УМК Л. Ф. Климановой
Цели: помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать юмор в произведении; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам.
Оборудование: портрет Э. Успенского, выставка его книг; мультфильмы о Чебурашке; карточки (текст для речевой разминки, задания).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение Сергея Погореловского медленно.
Бездельники и понедельники
Все лодыри-бездельники
Не терпят понедельники.
Неделя начинается
С работы и забот.
Желанье всех бездельников —
Пожить без понедельников,
С одними воскресеньями
Неделю напролет.
— Понравилось вам стихотворение? Чем? (Ответы детей.)
— Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
— Прочитайте выразительно.
III. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворений Б. Заходера наизусть.
IV. Постановка целей урока
— На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
А |
О |
Е |
У |
2 |
Н |
Ч |
И |
Р |
3 |
Д |
Щ |
К |
В |
4 |
Ш |
С |
Б |
М |
2,2; 3,2; 3,4; 4,1; 4,2; 1,1; 1,4; 3,3; 1,1.
У нас получилось: «Чебурашка».
— Сегодня на уроке мы будем читать известное вам произведение. Кто помнит, как называется эта повесть-сказка? («Крокодил Гена и его друзья».)
— А кто автор? (Эдуард Успенский.)
V. Работа по теме урока
Рассказ учителя об Э. Успенском
— Что вы знаете о писателе?
Материал для учителя
Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 г. в подмосковном городе Егорьевске. В школе прилежанием не отличался, зато отличался всякими хитроумными проказами, и учителям, соседям и родителям было с ним хлопотно. Однажды, неудачно спрыгнув с крыши, мальчик попал со сломанной ногой в больницу. И там он вдруг понял, что пора браться за ум: упросил родителей принести ему книги, стал упорно заниматься, а когда вырос — поступил в авиационный институт.
Инженерное образование и работа по специальности особого удовлетворения не принесли Э. Успенскому. Он стал пробовать себя в юмористике, а затем и в детской литературе.
Работая летом в пионерском лагере вожатым, Э. Успенский читал ребятам разные книжки, но вскоре книжки кончились, и тогда — неожиданно для себя — он стал рассказывать сказку про Чебурашку: вспомнил свою любимую детскую игрушку, прочитал в газете о загадочном зверьке, который оказался на пароходе, вернувшемся из южной страны. Так родилась книга «Крокодил Гена и его друзья».
VI. Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
VII. Продолжение работы по теме урока
1. Первичное чтение и обсуждение
(Сказку на с. 137—140 читают: учитель; хорошо читающие учащиеся.)
— Как у забавного зверька появилось имя?
— Что оно означает?
— Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
— Как он оказался в магазине уцененных товаров?
— Где жил Чебурашка?
— Понравился ли он вам?
2. Тест
1. Где Чебурашка жил?
а) в степи;
б) в тайге;
в) в тропическом лесу. +
2. Кто дает имена зверям?
а) их родители;
б) люди; +
в) соседи.
3. Чебурашка забрался в ящик с чем?
а) с яблоками;
б) с мандаринами;
в) с апельсинами. +
4. Сколько апельсинов он съел на завтрак?
а) два; +
б) три;
в) один.
5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?
а) на поезд;
б) на корабль; +
в) на самолет.
6. Где оказались ящики после долгого плавания?
а) в продовольственном магазине;
б) во фруктовом магазине; +
в) в хозяйственном магазине.
7. Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?
а) затекли лапы; +
б) кружилась голова;
в) его укачало.
8. Кто назвал его Чебурашкой?
а) директор зоопарка;
б) директор музея;
в) директор магазина. +
9. Где Чебурашка стал жить?
а) в витрине;
б) в зоопарке;
в) в телефонной будке. +
VIII. Рефлексия
— Что вы узнали на уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что у вас особенно получилось?
IX. Подведение итогов урока
— Какое произведение мы читали на уроке?
— Кто его автор?
Домашнее задание
Перечитать сказку о Чебурашке.
Автор: Кутявина С. В.
Похожие статьи:
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс
Урок литературного чтения во 2 классе. Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи»
Урок литературного чтения, 2 класс. Заходер. Песенки Винни-Пуха
Рассказы о загадках природы для учащихся начальной школы
Конспект урока литературного чтения «Школа России», 2 класс. Чуковский «Радость»
Нет комментариев. Ваш будет первым!