Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Родной город
Занятие для старших дошкольников ДОУ на тему: «Названия городов и улиц»
Цель: становление основ уважительного отношения к истории родного города.
Задачи:
— конкретизировать представления детей о происхождении названия родного города, его улиц;
— способствовать проявлению потребности в получении информации об истории города;
— формировать способы практического применения полученной информации в речевой, игровой деятельности.
Оборудование: аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана); аудиопроигрыватель; иллюстрации (фотографии) с изображением города.
* * *
Воспитатель. Ребята, мы с вами уже сделали книги о нашем родном городе. Книги получились замечательные! Они очень понравились воспитателям других детских садов, потому что с их помощью можно интересно, понятно и доступно рассказать маленьким детям об истории нашего города, о его достопримечательностях. Воспитатели попросили вас, ребята, сделать еще одну книгу: о происхождении названия нашего города, его улиц. С ее помощью они смогут рассказать своим воспитанникам еще много интересного об их малой родине. Ребята, вы согласны выполнить просьбу воспитателей?
Дети. Да.
Воспитатель. Что мы разместим в нашей книге?
Дети. Наши рассказы, рисунки, фотографии, кроссворды, стихи.
Воспитатель. Как и у человека, у города, есть имя, которое что-то означает. Столица России — Москва была построена на болотистом месте. Слово «Моек» означает сырой, топкий. Часто имена присваивались городам в честь князей, которые в них правили. Какие вы знаете города, названные в честь князей?
Дети. Владимир, Киев.
Воспитатель. Названия многих городов связаны с тем, какие полезные ископаемые там добывают: Магнитогорск, Соликамск; на каких реках они стоят: Кунгур, Волгоград. Ребята, почему так назвали наш город?
Дети отвечают.
Воспитатель дает конкретную информацию о городе, сопровождая ее фотографиями (иллюстрациями).
Улицы города тоже имеют свои названия, свою историю. Как называются главные улицы нашего города? Ребята, а в честь кого они названы?
Дети отвечают.
Ребята, названия еще каких улиц нашего города связаны с именами известных людей?
Дети отвечают.
Ребята, с чем связано название улицы Зеленая?
Дети. На этой улице растет много деревьев, кустарников.
Воспитатель. Подумайте, с чем связано название улицы Дачная?
Дети. Здесь находились дачи.
Воспитатель. Да, ребята, название этой улицы связано с ее окружением: рядом ней находились дачи. История возникновения названия улицы много может рассказать о ней. О селах, городах, улицах придумано много песен. Послушайте одну из них.
Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, сл. И. Шаферана).
Мы с вами сегодня вспомнили о происхождении названия нашего города, его улиц, составили об этом рассказы для нашей книги. Молодцы, ребята, я думаю, что у нас с вами получится еще одна замечательная, интересная детская книга, с помощью которой можно интересно, понятно и доступно рассказать маленьким детям о происхождении названия нашего города, его улиц.
Похожие статьи:
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: Рыбы
Занятие по математике в старшей группе детского сада
Конспект интегрированной НОД в старшей группе ДОУ
Конспект НОД в старшей группе детского сада на тему: Животные
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Геометрические фигуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!