Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Наблюдение за кроликом
Занятие по ознакомлению с миром природы для детей 2-3 лет
Задачи: познакомить с представителем природного мира — кроликом, живущим в «живом уголке»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кролика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, грызет, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
* * *
Занятие проводится в комнате природы. Воспитатель подводит детей к клетке, где сидит кролик.
Воспитатель. Дети, кто это?
Дети отвечают.
Нет это не зайчик, хотя очень на него похож. Зайчики живут в лесу, а кролики живут с людьми, дома и называются домашними животными. Вот и у нас в детском саду живет кролик. Давайте им полюбуемся! Посмотрите, что есть у кролика?
Дети отвечают.
А чем покрыто тело кролика?
Дети. Мягкой, пушистой шерсткой.
Воспитатель. А что есть еще у кролика?
Дети. Голова.
Воспитатель. Что вы видите на голове?
Дети. На голове длинные ушки, маленькие глазки.
Воспитатель. А как бегает кролик?
Дети. У него есть лапки.
Воспитатель. Какие лапки у кролика?
Дети. Маленькие, короткие, а бегает он очень быстро.
Воспитатель. Кролик жалобно смотрит на нас и что-то просит. Что он может просить?
Дети отвечают.
Конечно, покушать. Мы ему принесли его любимую еду — морковку. Я ему сейчас дам ее, а мы все посмотрим, как он будет есть. Только вы постойте тихо и не спугните кролика.
Дети наблюдают за тем, как кролик держит морковку и грызет ее. После этого они прощаются с кроликом и уходят в группу.