Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Наблюдение за кроликом

Занятие по ознакомлению с миром природы для детей 2-3 лет

Задачи: познакомить с представителем природного мира — кроликом, живущим в «живом уголке»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела кролика (туловище, ушки, рот, хвостик, лапки), глаголами, указывающими его способы передвижения и питания (бегает, грызет, живет дома), прилагательными, обозначающими цвет шерстки и характер; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.

* * *

Занятие проводится в комнате природы. Воспитатель подводит детей к клетке, где сидит кролик.

Воспитатель. Дети, кто это?

Дети отвечают.

Нет это не зайчик, хотя очень на него похож. Зайчики живут в лесу, а кролики живут с людьми, дома и называются домашними животными. Вот и у нас в детском саду живет кролик. Давайте им полюбуемся! Посмотрите, что есть у кролика?

Дети отвечают.

А чем покрыто тело кролика?

Дети. Мягкой, пушистой шерсткой.

Воспитатель. А что есть еще у кролика?

Дети. Голова.

Воспитатель. Что вы видите на голове?

Дети. На голове длинные ушки, маленькие глазки.

Воспитатель. А как бегает кролик?

Дети. У него есть лапки.

Воспитатель. Какие лапки у кролика?

Дети. Маленькие, короткие, а бегает он очень быстро.

Воспитатель. Кролик жалобно смотрит на нас и что-то просит. Что он может просить?

Дети отвечают.

Конечно, покушать. Мы ему принесли его любимую еду — морковку. Я ему сейчас дам ее, а мы все посмотрим, как он будет есть. Только вы постойте тихо и не спугните кролика.

Дети наблюдают за тем, как кролик держит морковку и грызет ее. После этого они прощаются с кроликом и уходят в группу.

Похожие статьи:

Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе

Конспект занятия в группе раннего возраста. Корова

Конспект занятия в группе раннего возраста. Наблюдения за птичкой

Нет комментариев. Ваш будет первым!