Конспект занятия в группе раннего возраста. Наблюдения за птичкой
Занятие по ознакомлению с миром природы в детском саду для детей 2-3 лет
Задачи: познакомить с птицей, которая живет в «живом уголке»; обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (перышки, клюв, крылья, лапки), глаголами, указывающими ее способы передвижения и питания (летает, клюет), прилагательными, обозначающими цвет перьев, размер и т.п.; учить говорить внятно, отвечать на вопросы воспитателя.
* * *
Воспитатель (подводит детей к клетке с птичкой). Кто это?
Дети отвечают.
Как ее зовут?
Дети отвечают. А что это такое? (Показывает на клетку.)
Дети отвечают.
Правильно, клетка. Клетка — это домик для птички. Давайте посмотрим на нашу (называет птичку по имени), какая она красивая, нарядная, веселая подвижная. Давайте все вместе ею полюбуемся. Посмотрите, у птички есть туловище. Чем оно покрыто?
Дети отвечают.
Правильно, все тело птички покрыто перышками. Какого цвета перышки? А еще какие перышки?
Дети. Мягкие, пушистые.
Воспитатель. А что еще есть у птички?
Дети. Голова.
Воспитатель. Да, дети, птичка на нас смотрит глазками, которые находятся на голове. Какие глазки у птички?
Дети. Маленькие, черные, как бусинки.
Воспитатель. А что умеет делать птичка?
Дети. Клюет зернышки.
Воспитатель. Чем клюет птичка?
Дети. Клювом.
Воспитатель. Клюв тоже находится у птички на голове. Какой клюв у птички?
Дети. Маленький.
Воспитатель. Посмотрите, что сделала птичка?
Дети. Прыгнула с палочки на палочку.
Воспитатель. Давайте еще раз посмотрим, что сделала птичка?
Дети. Прыгнула, перелетела.
Воспитатель. На чем прыгает птичка?
Дети отвечают.
Правильно, у нее есть лапки, она прыгает на своих двух лапках. Какие лапки у птички?
Дети. Крепкие, цепкие.
Воспитатель. А с помощью чего птичка летает? Что есть у нее?
Дети. Крылья.
Воспитатель. А у вас есть крылья?
Дети отвечают.
Нет, у людей есть руки. Крылья есть только у птичек. Дети, а что любят есть птички?
Дети. Зернышки, крошки, травку.
Воспитатель. Мы выйдем на прогулку и покормим птичек, которые прилетят к нам на участок за хлебными крошками.
Воспитатель дает возможность детям понаблюдать за птичкой, обращает внимание, что громко разговаривать нельзя, а то птичка может испугаться. В конце занятия можно сфотографироваться с птичкой.
Автор: Винникова Галина Ивановна
Похожие статьи:
Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет
Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Наблюдение за кроликом
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!