Конспект занятия в группе раннего возраста. Корова
Занятие в группе раннего возраста на тему «Корова дает молоко»
Программное содержание.
1. Знакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашнего животного — коровы. Формировать словарь по теме.
2. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.
3. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, строить заборчик из кубиков, чередуя их по цвету.
4. Продолжать учить рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии, создавать сюжетный рисунок.
Материал.
Игрушки: корова, конь, коза, дидактическая игра «Найди маму», разрезная картинка «Корова с теленком», картина «Теленок сосет молоко», кубики двух цветов, для рисования: заготовка (лист светло-зеленого цвета с наклеенной коровой), краски, кисти.
Ход занятия
I. Беседа.
Педагог (рассказывает стихотворение, показывая игрушки).
— Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
— Козы.
— Нет, не козы.
— Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
— Кони.
— Нет, не кони.
— Далеко-далеко на лугу пасутся ко...
— Коровы!
— Правильно, коровы.
Пейте, дети, молоко —
Будете здоровы!
Вот к нам в гости пришла корова. Давайте рассмотрим ее. Что у нее есть?
Дети. Голова, рога, хвост, четыре ноги.
Педагог. Корова паслась на лугу, ела травку. Давайте накормим нашу корову травой и сеном. Скажите: «Кушай, корова, травку». Поела корова травку и дала нам молоко. Корова дает молоко. Вы любите молоко? Молоко надо обязательно пить. Тогда вырастете здоровыми.
II. Дидактическая игра «Найди маме малыша».
Педагог. У коровы есть ребенок — маленький теленок.
Давайте поможем корове найти ее теленка. (Дети находят изображение теленка среди других картинок.) Как зовут ребенка коровы?
Дети. Теленок.
Педагог. А как зовут ее деток?
Дети. Телята.
III. Звукоподражание с изменением высоты голоса.
Педагог. Корова говорит вам «спасибо» за то, что вы нашли ее теленка. А как говорят коровы? Давайте помычим, как корова. А теперь ответим высоким голосом, как теленок. Дети подражают мычанию коровы и теленка.)
IV. Рассматривание картины.
Педагог. Посмотрите, кто нарисован у меня на картинке?
Дети. Корова и теленок.
Педагог. Что делает теленок?
Дети. Сосет молоко.
Педагог.
Пришла во двор корова:
— Му! Я здорова,
Раздуты бока,
Кому молока?
Прибежал теленок,
Совсем ребенок:
Лбом вперед,
Мордой в живот,
Ножками пляшет,
Хвостиком машет...
Сосет!
То мимо, то в рот.
Недовольна корова,
Обернулась к нему
И смотрит сурово:
— Му-у!
Куда ты спешишь.
Глупыш?..
Саша Черный
V. Складывание картинки из 4—5 частей.
Педагог. У меня еще есть картинка с коровой и теленком, только она рассыпалась, помогите мне ее собрать. (Дети собирают разрезную картинку.)
VI. Постройка заборчика из кубиков с чередованием по цвету.
Педагог. Звери поели и пошли гулять. Давайте сделаем заборчик, чтобы звери не ушли далеко в лес и не заблудились. Это ведь домашние звери, они не могут жить в лесу. А чтобы наш заборчик был красивый, мы будем строить его так: желтый кубик, зеленый, желтый, зеленый.
VII. Рисование прямых линий «Корова пасется на лугу».
Педагог. Давайте нарисуем, как корова пасется на лугу и ест травку. Дети прямыми вертикальными и горизонтальными линиями дорисовывают на заготовке солнце, травку.)
Похожие статьи:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему: Наблюдение за кроликом
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик
Конспект занятия в группе раннего возраста. Наблюдения за птичкой
Нет комментариев. Ваш будет первым!