Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Транспорт
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе на тему «Транспорт и средства связи»
Цель: формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Задачи:
— формировать дифференцированные представления о средствах связи: почте, телеграфе;
— способствовать проявлению интереса к средствам связи;
— актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, большой конверт с письмом, открытка, иллюстрации с изображением почтальона, телефониста, телеграфиста, переговорного пункта на почте, телеграфе, дидактическая игра «Кому что нужно для груда».
* * *
Мишка сидит и держит в лапках большое запечатанное письмо.
Мишка. Ой, не пойму, мешок какой-то с картинками, что-то написано.
Воспитатель. Ребята, что в лапах у Мишки? Как это называется?
Дети. Это письмо, а не мешок тяжелый; это не картинки, а марки.
Мишка. Письмо? Я не знаю, что это такое! Зачем пишут письма?
Воспитатель. Ребята, а кто знает, зачем пишут письма?
Дети. Чтобы рассказать своим друзьям и родственникам что-то интересное.
Мишка. А кто приносит письма?
Дети. Почтальон.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением почтальона.
Воспитатель. Ребята, кто расскажет Мишке о том, как почтальон определяет, куда и кому нужно доставить письмо?
Дети. На конверте есть адрес, поэтому почтальоны доставляют письма тому, для кого они написаны.
Мишка. А что это такое адрес?
Дети. Адрес — это название города, где живешь, улицы, номер дома, квартиры.
Воспитатель. А если письмо нужно доставить в очень далекое место, где нет обустроенных дорог?
Дети. Тогда почтальоны доставляют почту на самолетах, вертолетах, пароходах, собаках, оленях. Можно отправить письмо и по Интернету.
Мишка. А как узнать, что написано в письме?
Дети. Нужно распечатать конверт и прочитать письмо.
Мишка. А я не умею читать.
Воспитатель. Ребята, как можно помочь Мишке?
Дети. Нужно попросить того, кто умеет читать.
Воспитатель. Кто же у нас в группе умеет читать?
Дети. Взрослые: Вера Афанасьевна, Наталья Александровна.
Воспитатель. Слушайте. (Читает адрес детского сада.) «Здравствуйте, ребята! Письмо пишет моя бабушка. Я не умею писать. Я в детский сад не хожу. А когда гулял вместе с бабушкой, услышал, как вам читали стихотворение про снежинку. Мне оно понравилось, а бабушка не запомнила. Напишите мне стихи про снег, снежинку, снегопад, кому какое нравится. Вы, наверное, уже запомнили? Меня зовут Алеша. Фамилия моя Иванов. Я живу... (Воспитатель читает адрес.) Пожалуйста, выполните мою просьбу».
Так кто же написал нам письмо? О чем же просит Алеша? Послушайте еще раз.
Воспитатель читает письмо еще раз.
Выполним просьбу Алеши?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы умеете писать?
Дети. Нет.
Воспитатель. А как же выполнить просьбу?
Дети. Можно попросить кого-нибудь из взрослых написать письмо Алеше.
Воспитатель. Да, можно попросить Наталью Александровну, маму, папу, сестренку и братишку старшего. Письмо для Алеши мы начнем писать сегодня вечером, после дневного сна, а завтра, когда оно будет готово, мы его опустим в почтовый ящик.
Мишка. Ребята, я забыл о том, что у моего друга Топтыжки, который живет в городе Перми, сегодня день рождения. Вера Афанасьевна, помогите мне написать адрес на красивой открытке, я ее отправлю по почте.
Воспитатель. Мишка, твоя открытка не успеет прийти вовремя. Ребята, как ему можно помочь?
Дети. Можно позвонить по телефону, отправить телеграмму или связаться по Интернету.
Воспитатель. А кто помогает отправить телеграмму? Тоже почтальон?
Дети. Нет, на почте есть телеграф, там работают телеграфисты. Они принимают и отправляют телеграммы по телеграфу.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением телеграфа.
Мишка. А откуда я могу позвонить?
Дети. С домашнего, с сотового телефона, на почте есть переговорные пункты.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением переговорного пункта на почте.
Мишка. А кто работает на переговорных пунктах?
Дети. Телефонисты.
Мишка внимательно рассматривает иллюстрации с изображением телеграфа и переговорного пункта.
Мишка. Как же много вокруг них людей!
Воспитатель. Да, Мишенька, ты правильно заметил, что на телеграфе и переговорных пунктах всегда много людей, поэтому телеграфистам и телефонистам нужно быть очень терпеливыми и заботливыми.
Дидактическая игра «Кому что нужно для труда»
Детям предлагается к большим картам с изображением почтальона, телефониста и телеграфиста подобрать маленькие карточки с изображением того, что нужно для их труда.
Мишка. Ребята, большое спасибо за интересный рассказ о тех, кто работает на почте. Я поспешу туда, чтобы позвонить по телефону своему другу Топтыжке. До свидания!
Похожие статьи:
Конспект занятия в средней группе детского сада. Трудовое воспитание
Занятие в средней группе детского сада. Зима - февраль
Конспект занятия в средней группе ДОУ. Родной город
Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!