Конспект занятия в средней группе детского сада. Трудовое воспитание
Занятие на осеннюю тему в средней группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Труд русских людей»
Цель: формирование положительного отношения к труду русских людей.
Задачи:
— формировать первоначальные представления об основных видах традиционного труда при выращивании и сборе урожая;
— учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду;
— обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности.
Оборудование: игрушки — мышата Круть и Верть, шапочки овощей для игры «Огородник» (свекла, репа, редька, редис), иллюстрации с изображением последовательных трудовых действий русских людей по выращиванию хлеба и овощей, соленое тесто или светлый пластилин.
* * *
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Назовите приметы, которые указывают на то, что на дворе осень.
Дети отвечают.
Да, осенью созревает урожай. А для чего люди сажают, собирают и хранят урожай?
Дети отвечают.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Огородник».
Русская народная игра «Огородник»
Дети становятся в круг. Один ребенок — «репа» — выходит в середину круга, второй — «огородник» — за круг и стучит. Его спрашивают: «Кто там?» Он отвечает: «Огородник». — «Зачем пришел?» — «За репой!» После этого все водят хоровод, приплясывают и приговаривают:
Сверху репа зелена,
Посередине толста,
К концу востра,
Прячет хвост под себя.
Кто к ней ни подойдет,
Всяк за вихорь возьмет.
«Репа» выбегает из круга, а «огородник» пытается ее поймать. Игра продолжается. Дети поют про другие овощи (свеклу, редьку, редиску).
Входят Мышата.
Мышата. Здравствуйте, ребята, мы пришли к вам за помощью. Нас петушок прогнал, пирогами не стал кормить. Сказал: «Кто не работает, тот не ест. Сами зерно сажайте, сами убирайте, сами молотите, сами пироги пеките. Тогда будет у вас что поесть». А мы не умеем. Мы только есть умеем.
Воспитатель. Ребята, расскажем мышатам о том, как пироги появляются на столе.
Дети рассказывают мышатам о том, как выращивают хлеб и овощи, используя предметно-схематическую модель (про хлеб, овощи).
Мышата. Спасибо вам, ребята, за интересные рассказы. Мы поняли: чтобы получить урожай, надо хорошо потрудиться!
Воспитатель. А чтобы мышата хорошо запомнили, как нужно выращивать урожай, давайте сыграем с ними в игру «Кто с нами».
Игра «Кто с нами»
Играющие встают в круг, поют и выполняют движения.
Воспитатель. Кто с нами, кто с нами земельку пахати?
Дети. Мы с вами, мы с вами земельку пахати.
Воспитатель. Кто с нами, кто с нами зерна рассевати?
Дети. Мы с вами, мы с вами зерна рассевати.
Воспитатель. Кто с нами, кто с нами колоски косити?
Дети. Мы с вами, мы с вами колоски косити.
Воспитатель. Кто с нами, кто с нами муку молотити?
Дети. Мы с вами, мы с вами муку молотити.
Воспитатель. Кто с нами, кто с нами тесто месити?
Дети. Мы с вами, мы с вами тесто месити.
Воспитатель. А вот и тесто получилось, посмотрите какое сдобное, пышное! Как раз на пироги!
Воспитатель вносит соленое тесто или светлый пластилин.
Будем стряпать пироги! Дети, а с чем можно испечь пироги?
Дети. С капустой, морковью, редькой.
Дети и Мышата садятся за столы и начинают лепить пироги. Воспитатель уточняет, с какой начинкой у них пироги.
Мышата. Спасибо вам, ребята, за пироги, мы петушка угостим и расскажем ему, как вы нас научили трудиться. Мы поняли: «Хочешь есть калачи, не лежи на печи», «Без труда не выловишь и рыбку из пруда», «Не потрудишься — и не поешь».
Похожие статьи:
Занятие в средней группе «Домашние животные готовятся к зиме»
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в средней группе детского сада
Занятие в средней группе детского сада. Зима - февраль
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему: Транспорт
Нет комментариев. Ваш будет первым!