Конспект математической игры во второй младшей группе

Игровое занятие для детей 3-4 лет «Кто умнее?»

Цель — соотносить реальные изображения со схематическими и наоборот, развивать пространственные представления (справа, слева, между, над, под); осваивать порядок следования.

Материал: карточки с изображениями трех поросят с одной стороны и трех одинаковых по размеру кругов — с другой; карточка с изображениями волка на одной стороне и треугольника — с другой; с изображениями трех домов: из соломы, веток, камней; иллюстрации к сказке «Три поросенка».

Сюжет-завязка

Педагог. На лесной полянке недалеко друг от друга стоят три дома (представлены три иллюстрации). На каждом вместо номера — вот такой знак (показывает карточку с изображением круга). Что это за знак?

Развитие сюжета

Педагог. Кто может жить в этих домах? (В случае затруднения можно обратить внимание детей на то, из чего сделан каждый дом.)

Дети. Это домики поросят.

Педагог. Молодцы, догадались. А вот и они (предлагает детям перевернуть каждую карточку). Сколько всего поросят?

Дети. Всего три поросенка.

Педагог. Верно, три. И каждый из трех поросят доволен своим домом. Поросята ходят друг к другу в гости, играют, беззаботно поют песенки и не догадываются, что за ними сердито наблюдают... Кто же это? На его доме вместо номера — вот такой знак (показывает карточку с изображением треугольника). Как называется этот знак?

Дети. Треугольник.

Педагог. Верно, треугольник. Кто живет в доме с таким знаком?

Дети. Серый волк.

Педагог. Да, это он сердито наблюдает за поросятами. А поросята, ничего не замечая, хвастаются друг перед другом своими домами: «Мой самый лучший!» — «Нет, мой!»

Это еще можно было терпеть, и волк только усмехался: «Ни один ваш дом, глупые, не устоит против моих лап!» Но когда расшалившиеся поросята (показывает карточки с поросятами) хором запели:

«Где ты ходишь, глупый волк,

Старый волк, страшный волк?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!» —

волк не выдержал и одним прыжком оказался за спиной второго поросенка. Найдите второго поросенка и поставьте за ним карточку с волком.

Дети выполняют.

Педагог. Как вы узнали, что именно это второй поросенок, ведь не было известно точно, слева второй или справа?

Дети объясняют.

Педагог. Наф-Наф первым заметил волка и, крикнув: «Волк!», помчался в свой дом, поросята — за ним. Едва успели дверь закрыть перед носом волка! Ему ничего не оставалось делать, кроме как уйти в лес ни с чем.

В следующий раз поросята рассказывали друг другу о том, что у них на обед. Они забыли о волке. А волк, услышав приятное слово «обед», скомандовал себе: «Вперед!» — и в одно мгновение оказался слева от одного поросенка и справа от другого! Поставьте волка туда, где он оказался.

Дети выполняют.

Педагог. Поросята испугались и бросились в ближайший дом. Волк задумался: «Ножки коротенькие, а бегают они быстро — почему?» Не знал, видно, волк, что у страха глаза велики и что страх подгоняет поросят.

Думал волк, думал, а потом взял рупор и на весь лес закричал в него: «Эй, поросята, давайте жить дружно! Не стану я вас беспокоить! Одно только условие: устроим соревнование по бегу. Если я проиграю, то уйду далеко в лес, и вы меня никогда больше не увидите. Вы быстроножки, вам бояться нечего!»

Поросята подумали и согласились. Только и они предъявили условие: бежать в сторону дома из камней. Волк не обратил на это внимание и согласился. Все побежали одновременно друг за другом. Дом уже совсем близко. Волк бежит не второй и не третий, а поросята друг за другом. Покажите, как это могло быть: расположите карточки в таком порядке.

Дети выполняют.

Итог

Разговор с детьми о том, кто же, по их мнению, оказался хитрее: поросята или волк? (Рассматриваются иллюстрации к сказке.) Из чего был сделан дом, к которому прибежали поросята и волк?

Возможные варианты усложнения познавательных задач

1. Первым бежит волк, поросята за ним. Волк вбегает в дом. Поросята закроют за ним дверь и ставни на замок — не выбраться волку ни через дверь, ни через окно. Придется через трубу, а там и горячо, и пыльно от сажи. Выберется — придется в реку нырять, охлаждаться и мыться. Больше не захочется с поросятами связываться.

2. Волк бежит последним, поросята друг за другом вбегут в дом, закроют дверь и окна, волку к ним придется через трубу лезть, а этим путем, как известно, угодит волк в горячий котел. После чего о поросятах ему и думать не захочется!

Что могло произойти, если бы волк не согласился бежать в сторону дома из камней, а выбрал бы дом из соломы или веток? Свои предположения по возможности обосновать.

Похожие статьи:

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа

Игровое занятие по математике в младшей группе

Игры на развитие математического мышления для детей 5-6 лет

Развивающие игры Никитина для дошкольников

Конспект игры по математике в младшей группе

Нет комментариев. Ваш будет первым!