Конспект прогулки «Наблюдение за небом осенью». Старшая группа

Осенняя прогулка в сентябре в старшей группе

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах.

Наблюдение за небом

Педагог обращает внимание детей на то, как меняется цвет неба осенью: оно как будто увеличилось, вверху оно темно-голубое, а к краям светлее; его стало как бы больше из-за того, что многие деревья теряют свою листву.

Примета: облака идут низко - возможен дождь.

Поговорки и пословицы:

«Дождь вымочит, а красно солнышко высушит»;

«Осень - погоды перемен восемь».

Стихотворение:

ОСЕНЬ

Осень - роща золотая! Золотая, синяя.

А над рощей пролетает стая журавлиная.

Высоко под облаками гуси откликаются,

С дальним озером, с полями до весны прощаются.

А. Пришелец

Загадка:

На тарелке колобок - золотой горячий бок.

А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.)

Дидактическая игра «Охотник».

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать у детей быстроту реакции, ловкость.

Ход игры. Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих - ловящий - становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три - беги!»

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой — слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается поймать одного игрока, если поймал, то образует с ним пару и становится впереди колонны.

Наблюдение за вечерним небом

Рассказ воспитателя о космических объектах. (Небесные светила бывают: дневным - это Солнце, ночными - это Луна и звезды. Луна — самый близкий космический объект, спутник Земли. Звезды собраны в воображаемый рисунок на небе - этот рисунок называется созвездиями. Созвездия не меняют своего очертания на протяжении всей истории человечества.) Рассмотреть рисунок «Большая и Малая медведица». Рассказ о фазах Луны.

Примета: месяц в тусклой дымке - к ненастью.

Поговорки и пословицы:

«Пока лист с вишен не опал, сколько бы ни выпало снега, оттепель его сгонит»;

«Если журавли летят высоко и курлычут, будет стоять хорошая осень».

Стихотворение:

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

 

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

К. Бальмонт

Загадки:

Летит, шумит, а не птица.

Воет, а не зверь. (Ветер.)

 

Не колючий, светло-синий, по кустам развешан ... (иней).

Дидактическая игра «Живая и неживая природа»

Цель: систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

Ход игры. «Живая (неживая) природа», - говорит воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Цель: развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Ход игры. Играющие становятся в круг, держась за руки. С помощью считалочки выбирают «иголку», «нитку» и «узелок». Они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» «оторвались» (отстали, неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка игроков, которая двигается быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры. «Иголка», «нитка», «узелок» держатся за руки, их надо не задерживая пропускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: Осень

Интересный сценарий осеннего праздника в детском саду. Старшая группа

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на осеннюю тему

Осеннее театрализованное представление в старшей группе в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!