Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Курочка и цыплята

Занятие в первой младшей группе ДОУ. Тема: «В гости курочка пришла и цыплят к нам привела»

Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей словами: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, маленькие, душистые, желтые, помпончики, зернышки.

Материал: игрушки Петушок, Курочка, платок, помпончики, тарелочки-трафареты, корзина, карандаши.

Предшествующая работа: изготовление тарелочек-трафаретов, помпончиков, разучивание русской народной колыбельной песенки «Ходит сон по хате», чтение потешек «Как у наших у ворот», «Курочка Рябушечка», дидактические игры «Найди и назови», «Мамы и детки», «Большой — маленький».

Ход занятия

Воспитатель с помощью игрушки Петушок инсценирует потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

- Давайте и мы позовем курочку. Курочка, иди к нам!

Зовет вместе с детьми.

Воспитатель показывает игрушку - Курочку, спрашивает, как можно назвать курочку.

Дети предлагают: «Рябушечка», «тараторочка». Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, если же дети затрудняются, то воспитатель называет сам, а дети повторяют. Далее воспитатель вместе с детьми исполняет русскую народную песенку «Курочка Рябушечка».

- А кто ее детки?

- Цыплята.

- А какие они?

- Маленькие, желтые, пушистые.

- А как она их зовет?

- Ко-ко-ко...

- А как цыплята пищат?

- Пи-пи-пи...

И вдруг из корзины раздается: «Пи-пи-пи».

- Кто это?

Воспитатель и дети подходят к корзине, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые помпончики на веревочках. Воспитатель раздает всем детям по помпончику и спрашивает, на кого они похожи? Воспитатель хвалит детей за активность и правильный ответ, предлагает поиграть.

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» - дети свободно бегают по ковру, стучат пальцами о пол, выполняют наклоны.

- Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.

А цыплята есть хотят,

На всю улицу кричат,

На всю улицу пищат: пи-пи-пи...

Воспитатель предлагает детям помочь цыплятам - нарисовать зернышки. Дети рисуют зернышки карандашами, каждый на своей «тарелочке» для своего цыпленка, потом «кормят» цыплят.

- Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзину и споем им песенку:

Ходит сон по хате

В сереньком халате.

А сониха под окном

В сарафане голубом.

Ходят вместе они.

Ты, цыпленочек, усни.

- Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыпляткам, мы с вами, малыши, пойдем гулять. На улице вас ждет много интересного.

Похожие статьи:

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста

Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет

Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы

Нет комментариев. Ваш будет первым!