Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Курочка и цыплята
Занятие в первой младшей группе ДОУ. Тема: «В гости курочка пришла и цыплят к нам привела»
Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Способствовать формированию сознания детей в процессе развития речи, развивать творчество. Обогащать словарь детей словами: рябушечка, тараторочка, курочка, цыплята, маленькие, душистые, желтые, помпончики, зернышки.
Материал: игрушки Петушок, Курочка, платок, помпончики, тарелочки-трафареты, корзина, карандаши.
Предшествующая работа: изготовление тарелочек-трафаретов, помпончиков, разучивание русской народной колыбельной песенки «Ходит сон по хате», чтение потешек «Как у наших у ворот», «Курочка Рябушечка», дидактические игры «Найди и назови», «Мамы и детки», «Большой — маленький».
Ход занятия
Воспитатель с помощью игрушки Петушок инсценирует потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет,
К себе курочку зовет.
- Давайте и мы позовем курочку. Курочка, иди к нам!
Зовет вместе с детьми.
Воспитатель показывает игрушку - Курочку, спрашивает, как можно назвать курочку.
Дети предлагают: «Рябушечка», «тараторочка». Воспитатель поощряет детей за правильные ответы, если же дети затрудняются, то воспитатель называет сам, а дети повторяют. Далее воспитатель вместе с детьми исполняет русскую народную песенку «Курочка Рябушечка».
- А кто ее детки?
- Цыплята.
- А какие они?
- Маленькие, желтые, пушистые.
- А как она их зовет?
- Ко-ко-ко...
- А как цыплята пищат?
- Пи-пи-пи...
И вдруг из корзины раздается: «Пи-пи-пи».
- Кто это?
Воспитатель и дети подходят к корзине, заглядывают в нее, а там маленькие, пушистые, желтые помпончики на веревочках. Воспитатель раздает всем детям по помпончику и спрашивает, на кого они похожи? Воспитатель хвалит детей за активность и правильный ответ, предлагает поиграть.
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять» - дети свободно бегают по ковру, стучат пальцами о пол, выполняют наклоны.
- Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно.
А цыплята есть хотят,
На всю улицу кричат,
На всю улицу пищат: пи-пи-пи...
Воспитатель предлагает детям помочь цыплятам - нарисовать зернышки. Дети рисуют зернышки карандашами, каждый на своей «тарелочке» для своего цыпленка, потом «кормят» цыплят.
- Теперь цыплята наелись, и им захотелось спать. Давайте посадим их в корзину и споем им песенку:
Ходит сон по хате
В сереньком халате.
А сониха под окном
В сарафане голубом.
Ходят вместе они.
Ты, цыпленочек, усни.
- Чтобы не мешать отдыхать маленьким цыпляткам, мы с вами, малыши, пойдем гулять. На улице вас ждет много интересного.
Похожие статьи:
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы
Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик
Нет комментариев. Ваш будет первым!