Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

Занятие в первой младшей группе детского сада. Тема: «Есть у солнышка дружок - голосистый петушок»

Программное обеспечение: формировать доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать в детях сочувственное отношение, закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей по словесному описанию педагога находить предметы по цвету и величине. Обогащать словарь детей существительными «солнышко», «лучи», «тучи», «огурчик», прилагательными, обозначающими величину и цвет: «длинный», «короткий», «красный», «синий», «зеленый», «желтый», «теплое», «ласковое».

Материал: фланелеграф, картинки с изображением солнца, лучей, туч, платок, шапочки-огурчики, султанчик, маска мышки, игрушка Петушок.

Предшествующая работа: дидактические игры «Спрячь от лисы», «Собери перышки», «Найди и назови», разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко».

Подготовка к занятию: изготовление шапочек огурчиков, игрушки «Петушок», разноцветных перышек для хвоста Петушка, маски мышки, портреты Петушка.

Ход занятия

Воспитатель.

Золотое яблочко по небу катается

Всем, всем улыбается.

А улыбка-то - лучи.

Очень-очень горячи!

Что это? (Показывает солнце, дети отвечают.)

Правильно. Солнышко теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети. На яблочко. На блин. На тарелочку. И т. д.

Воспитатель. Какого оно цвета?

Дети. Желтое.

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Исполняется песенка «Смотрит солнышко в окошко». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где изображено солнышко и тучи.

- Посмотрите, дети, солнышко стало грустным, потому что тучи вот-вот спрячут его. Давайте разгоним тучи, поможем солнышку.

Воспитатель предлагает малышам выбрать кому-то длинные, кому-то короткие лучи и прикрепить их к солнышку. После того как все дети выполнили задание, воспитатель переворачивает солнышко обратной стороной (радостным изображением) и убирает тучи.

- Посмотрите, дети, солнышко благодарит вас и хочет с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушкой, а вы - мои огурчики (надевает на детей шапочки-огурчики, сама подвязывается платком).

- Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка на грядке огурчики (дотрагивается до детей, они приседают). Полил дождичек (машет над головами детей султанчиком). Стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются.)

- Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила, и очень ей хотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

А огурчики непослушные были, решили мышку подразнить.

Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.

- Скорее, скорее ко мне! Прячьтесь! (Дети убегают.)

- Поиграли, повеселились, а теперь скажите мне.

Кто вместе с солнышком встает,

Громко песенку поет,

Деткам спать не дает?

(Ответы детей.)

- Правильно, это петушок. (Воспитатель надевает на руку игрушку - бибабо.)

- Петушок, а почему же ты свою песенку не поешь? С ребятками не здороваешься? Может быть, ты заболел?

- Нет, - грустно отвечает петушок. А что же случилось?

- Я свой хвостик потерял.

- Не печалься, петушок. Дети тебе помогут; они быстро соберут перышки, и будет у тебя хвостик краше прежнего.

Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски перышек. На ковре рассыпаны перышки разного размера и цвета. Проводится игра «Найди и назови». Дети поднимают любое перышко, показывают его петушку и рассказывают, какое оно: маленькое или большое и какого цвета. Если ребенок затрудняется, на помощь ему приходят другие дети. Петушок хвалит детей. После того как все перышки собрали и прикрепили хвостик петушку, он, радостный, начинает петь песенку: «Ку-ка-ре-ку!» Предлагает малышам спеть песенку вместе с ним.

- Петя-петушок, а ребятки хотят спеть тебе свою песенку. Вот послушай!

Дети исполняют песенку «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок». Петушку так понравилась эта песенка, что он решил подарить каждому малышу свой портрет на память. Дети прощаются с петушком, а петушок обещает, что скоро придет в гости.

Похожие статьи:

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста

Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Нет комментариев. Ваш будет первым!