Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Занятие в первой младшей группе детского сада. Тема: «Есть у солнышка дружок - голосистый петушок»
Программное обеспечение: формировать доброе, разумное, бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать в детях сочувственное отношение, закладывать основы гуманного поведения и добрых поступков, развивать умение отвечать на вопросы воспитателя. Учить детей по словесному описанию педагога находить предметы по цвету и величине. Обогащать словарь детей существительными «солнышко», «лучи», «тучи», «огурчик», прилагательными, обозначающими величину и цвет: «длинный», «короткий», «красный», «синий», «зеленый», «желтый», «теплое», «ласковое».
Материал: фланелеграф, картинки с изображением солнца, лучей, туч, платок, шапочки-огурчики, султанчик, маска мышки, игрушка Петушок.
Предшествующая работа: дидактические игры «Спрячь от лисы», «Собери перышки», «Найди и назови», разучивание песенки «Смотрит солнышко в окошко».
Подготовка к занятию: изготовление шапочек огурчиков, игрушки «Петушок», разноцветных перышек для хвоста Петушка, маски мышки, портреты Петушка.
Ход занятия
Воспитатель.
Золотое яблочко по небу катается
Всем, всем улыбается.
А улыбка-то - лучи.
Очень-очень горячи!
Что это? (Показывает солнце, дети отвечают.)
Правильно. Солнышко теплое, ласковое. А на что оно похоже?
Дети. На яблочко. На блин. На тарелочку. И т. д.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Желтое.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы. Исполняется песенка «Смотрит солнышко в окошко». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф, где изображено солнышко и тучи.
- Посмотрите, дети, солнышко стало грустным, потому что тучи вот-вот спрячут его. Давайте разгоним тучи, поможем солнышку.
Воспитатель предлагает малышам выбрать кому-то длинные, кому-то короткие лучи и прикрепить их к солнышку. После того как все дети выполнили задание, воспитатель переворачивает солнышко обратной стороной (радостным изображением) и убирает тучи.
- Посмотрите, дети, солнышко благодарит вас и хочет с вами поиграть в игру «Огуречик-огуречик». Я буду бабушкой, а вы - мои огурчики (надевает на детей шапочки-огурчики, сама подвязывается платком).
- Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка на грядке огурчики (дотрагивается до детей, они приседают). Полил дождичек (машет над головами детей султанчиком). Стали огурчики расти. (Дети медленно поднимаются.)
- Выросли огурчики. А неподалеку мышка жила, и очень ей хотелось огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
А огурчики непослушные были, решили мышку подразнить.
Дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками. Мышка просыпается и старается их поймать.
- Скорее, скорее ко мне! Прячьтесь! (Дети убегают.)
- Поиграли, повеселились, а теперь скажите мне.
Кто вместе с солнышком встает,
Громко песенку поет,
Деткам спать не дает?
(Ответы детей.)
- Правильно, это петушок. (Воспитатель надевает на руку игрушку - бибабо.)
- Петушок, а почему же ты свою песенку не поешь? С ребятками не здороваешься? Может быть, ты заболел?
- Нет, - грустно отвечает петушок. А что же случилось?
- Я свой хвостик потерял.
- Не печалься, петушок. Дети тебе помогут; они быстро соберут перышки, и будет у тебя хвостик краше прежнего.
Дети вместе с воспитателем отправляются на поиски перышек. На ковре рассыпаны перышки разного размера и цвета. Проводится игра «Найди и назови». Дети поднимают любое перышко, показывают его петушку и рассказывают, какое оно: маленькое или большое и какого цвета. Если ребенок затрудняется, на помощь ему приходят другие дети. Петушок хвалит детей. После того как все перышки собрали и прикрепили хвостик петушку, он, радостный, начинает петь песенку: «Ку-ка-ре-ку!» Предлагает малышам спеть песенку вместе с ним.
- Петя-петушок, а ребятки хотят спеть тебе свою песенку. Вот послушай!
Дети исполняют песенку «Есть у солнышка дружок, голосистый петушок». Петушку так понравилась эта песенка, что он решил подарить каждому малышу свой портрет на память. Дети прощаются с петушком, а петушок обещает, что скоро придет в гости.
Похожие статьи:
Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста
Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик
Нет комментариев. Ваш будет первым!