Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Ёжик

Познавательное занятие для младших дошкольников. Тема: Ёжик, еж, где ты живешь?

Программное содержание: формировать у детей доброе отношение к окружающему миру через понятное им содержание, с помощью игрушек, изображающих живые существа. Продолжать воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость. Развивать конструктивные способности по лепке, умение использовать в работе природный материал. Воспитывать бережное отношение к рукотворному миру. Развивать речь как средство общения, активизировать лексический запас словами «лес», «деревья», «трава», «листья», «зеленые», «длинная», «короткая», «иголки», «колючки», «здравствуй», «до свидания».

Материал: картина-сотворчество «Лес», макеты деревьев настольного театра, пластилиновый ежик, дорожки короткие и длинные, пластилин, клеенка, салфетки, палочки, подарки для ежа, игрушка-пищалка «Еж».

Предшествующая работа: дидактические игры «Кто где живет», «Дорожки длинные и короткие», «Разноцветные ленточки», индивидуальная работа по лепке, рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит?».

Подготовка к занятию: изготовление поделки «Еж»; длинных и коротких дорожек; подарков для ежа.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям картину-сотворчество «Лес», нарисованную на предыдущем занятии, звучит аудиозапись «Звуки леса», птички-невелички сидят на деревьях.

- Какой чудесный лес! В лесу растут...

- Деревья.

- А что еще растет в лесу?

- Трава, цветы, грибы.

- А какого цвета листочки на деревьях?

- Зеленые.

- А какого цвета трава?

- Зеленая.

Воспитатель хвалит детей за активность, правильные ответы, помогает затрудняющимся детям.

- А кто живет в лесу?

- Птички-невелички.

- Правильно, малыши. Птички-невелички строят свои гнездышки на деревьях, перелетают с ветки на ветку и поют свои чудесные песенки. Сегодня я хочу вам рассказать еще об одном лесном жителе. Да вот он и сам в гости пожаловал (воспитатель показывает детям игрушку-самоделку - пластилинового ежа).

- Вы узнали его, малыши? Да, это ежик.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Дети сидят на стульчиках вокруг стола. На столе макеты деревьев настольного театра. Воспитатель имитирует движение ежа между деревьями.

- Вот какой ежик. Весь в иголках. Что это у него?

- Иголки.

- Потрогай, Илюша, какие иголки у ежа?

- Колючие.

- Да, иголки у ежа колючие, их много. Сейчас я разложу дорожки разной длины - короткие и длинные. По этим дорожкам ежик будет ходить к вам в гости, а вы ему будете дарить подарки.

Воспитатель раскладывает дорожки от себя к каждому ребенку и раздает «подарки» для ежа. Это могут быть листья, желуди, грибы, яблоки - нарисованные на бумаге и вырезанные.

Далее воспитатель интересуется, спрашивая у детей, какая дорожка ведет к нему - длинная или короткая? И только после ответа ежик идет по этой дорожке к ребенку в гости, здоровается с малышом, как бы предлагая и ребенку поприветствовать его, дает разглядеть себя: какой животик, какая спинка, какие иголки. Малыш дарит ежу подарок и прощается.

- А сейчас я покажу вам, как можно самим сделать такого ежа.

Воспитатель показывает поэтапно изготовление ежика. Затем предлагает детям взять в руки пластилин, помять его в руках и скатать шарик. Когда шарик готов, воспитатель предлагает взять палочки и говорит, что это будут иголки у ежа.

- Где у ежика растут иголки?

- На спине.

- А на брюшке не растут?

- Не растут.

- Вот и сделаем иголки на спине.

После того как дети выполнят работу, воспитатель хвалит детей, и дети продолжают играть с ежатами.

- Едет ежик, спешит ежик.

Ежик, еж, куда идешь? Где ты, ежичек, живешь?

Отвечает детям еж: «Меня под елочкой найдешь».

Воспитатель предлагает детям убрать ежиков в свои шкафчики, а когда придут родители, порадовать их своим мастерством. В конце занятия проводится игра «Кто под стульчиком сидит?»

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Дети наклоняются, заглядывают под стул. Воспитатель поет, дети подпевают ему.

Нет, нет, не пищит.

Он тихонечко сидит.

Тихо, тихо надо ждать.

Да, да, да! Да, да, да!

Может, запищит опять?

Да, да, да! Да, да, да!

Раздается писк, и дети находят игрушку - резинового ежа.

Похожие статьи:

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы в детском саду

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Нет комментариев. Ваш будет первым!