Конспект занятия «Угощение для кукол». Первая младшая группа

Занятие для детей 2-3 лет на тему «Угощение для кукол»

Программное содержание.

1. Формировать представления «много» и «один». Учить находить один и много предметов на картинке.

2. Формировать грамматическую правильность речи (уметь согласовывать существительное с прилагательным и числительным в роде).

3. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

4. Развивать общую, ручную и артикуляционную моторику, умение выполнять действия в соответствии с текстом, который произносит педагог.

5. Учить скатывать из пластилина шар, сминать его между двумя ладонями или между ладонью и доской, украшать лепку вдавливанием в пластилин «печаток».

Материал.

Кукла, плюшевый мишка, изображения одной и нескольких сластей (торт, конфеты, мороженое), разрезная картинка  «Торт», дидактическая игра «Положи конфеты в коробку», «Четвертый лишний», пластилин, стеки для украшения лепки, тарелочки для выкладывания готовой лепки.

Ход занятия

I. Формирование представления «Один — много».

Педагог. В гости к кукле Маше должен прийти Мишка. Мишка очень любит сласти, и Маша пошла в магазин купить для него угощение (показывает картинки). Посмотрите, что продается в этом магазине. Сколько здесь тортов?

Дети. Много.

Педагог. А сколько тортов купила Маша?

Дети. Один.

(То же про конфеты и мороженое.)

Педагог. Какое же угощение приготовила Маша для Мишки?

Дети. Торт, мороженое, конфету.

Педагог. Как вы думаете, какой торт?

Дети. Вкусный, сладкий.

Педагог. Какое мороженое?

Дети. Вкусное, сладкое, холодное.

Педагог. Какая конфета?

Дети. Вкусная, сладкая.

II. Составление картинки из четырех частей.

Педагог. Давайте поможем Маше разрезать торт. (Дети собирают разрезную картинку.)

III. Лепка «Печенье для Мишки».

Педагог. Мишка больше всего любит печенье. А Маша забыла его приготовить. Давайте поможем Маше и сделаем для нее и для Мишки печенье. Дети скатывают из пластилина шар, сминают его в лепешку, украшают лепку, вдавливая в пластилин «печатки».)

IV. Физминутка «Кукла с Мишкой пляшут полечку».

Педагог. Вот пришел Мишка, он хочет с Машей потанцевать. Дети произвольно танцуют.)

V. Пальчиковая гимнастика.

Педагог (читает текст, на трех последних строчках поочередно загибает пальцы на руках, начиная с мизинца, а на последней строчке раскрывает ладошку, дети повторяют). Давайте покажем, как кукла Маша пекла печенье.

Кукла Маша печенье пекла,

Печенье пекла,

Всем гостям дала:

Зайке дала, лисичке дала,

Белке дала, мишке дала,

А злого волка прогнала.

VI. Обыгрывание лепки.

Педагог. Давайте угостим Машу и Мишку печеньем.

VII. Артикуляционная гимнастика.

Педагог. Мишке очень понравилось угощение. Покажите, как Мишка лизал мороженое, сосал конфетку и облизывал губы после сластей.

VIII. Лото «Положи конфеты в коробку». (Дети должны по силуэту узнать конфеты и правильно расположить их изображения.)

IX. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (сласти).

Похожие статьи:

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей 2-3 лет

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста

Кукольный театр «Репка» для детей 2-3 лет

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду в 1 младшей группе на тему: Ежик

Конспект занятия в первой группе раннего возраста. Домашние птицы

Нет комментариев. Ваш будет первым!