Летняя прогулка в старшей группе. Изучаем деревья и кустарники

Конспект летней прогулки в детском саду

Цель — вспомнить, как выглядит береза, познакомить с сосной, осиной, сиренью (строение, польза, изменения, происходящие с приходом лета).

Ход прогулки

Наблюдение

Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Сравнить ее с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Показать цветущую сирень. Заметить, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Подчеркнуть бережное отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух.

Детям нужно рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Предложить детям рассмотреть осинку. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья — круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются зимой лоси и зайцы.

Художественное слово

Береза моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза раскудрявая!

Стоишь ты, березонька,

Посередь долинушки,

На тебе, березонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Трава шелковая...

(Русская народная песня)

 

Он не низок, не высок,

Зелен, светел наш лесок.

А. Прокофьев

 

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу.

(Русская народная песня)

Загадки

Стоит Федосья,

Распустила волосья.    (Береза)

 

Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна —

Потечет слеза.    (Береза)

 

Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом... (сосна).

Дидактические игры

✺ «Найди дерево». Цель — распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья, цветы.

✺ «Угадай по описанию». Цель — научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук

✺ «Выложи узор» — выложить узор из деревянных палочек или спичек.

Пальчиковая гимнастика «Прятки».

В прятки пальчики играли      Ритмично сгибать и разгибать пальцы.

И головки убирали.             Усложнение: поочередное сгибание.

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Сбор природного материала.

Б. Хождение по бревну.

Подвижная игра

«Палочка-выручалочка». Цель — развить быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После эти слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла... (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий — прячется.

Похожие статьи:

Беседа с детьми в детском саду на тему «Лето». Старшая группа

Летние игры для детей дошкольников 5-6 лет в детском саду

Прогулка наблюдение за трудом взрослых. Старшая группа

Прогулка наблюдение за водой в средней группе

Сценарий летнего театрализованного развлечение для детей старшей группы в детском саду

Нет комментариев. Ваш будет первым!