Прогулка наблюдение за водой в средней группе

Конспект прогулки в ДОУ на тему «Наблюдаем за водой»

Цель — научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.

Ход прогулки

Наблюдение

Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода.

Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.

Художественное слово

На закате дремлет пруд.

По воде круги плывут —

Это маленькие рыбки

Разыгрались там и тут.

Е. Стюарт

 

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре —

Вот так славно освежились.

В. Волина

Загадки (А), скороговорки (Б) и чистоговорка (В)

А.

Летом бежит,

Зимой стоит,

Весна настала —

Опять побежала.    (Река)

 

Мною можно умываться,

Я умею поливаться,

В кранах я живу всегда.

Ну конечно, я... (вода).

В. Нищев

Б.

В озере — карп,

А в море — краб.

 

На мели мы лениво налима ловили.

Для меня вы ловили меня.

В.

В реке камыши,

Расплескались там ерши.

Круг — постарше,

Круг — помладше,

Круг — совсем малыши.

С. Маршак

Дидактические игры (А) и упражнение (Б)

А.

✺ «Тонут — плавают». Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.

✺ «Какая вода?» — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные прилагательные.

Б. «Песенка воды» — дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. Цель — закрепить произношение звука [с].

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Игры с водой» — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.

Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)

А. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.

Б. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.

Подвижная игра

«Море волнуется». Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

Похожие статьи:

Наблюдение за природой летом в средней группе

Прогулка наблюдение за трудом взрослых. Старшая группа

Летняя прогулка в старшей группе. Изучаем деревья и кустарники

Нет комментариев. Ваш будет первым!