Прогулка наблюдение за водой в средней группе
Конспект прогулки в ДОУ на тему «Наблюдаем за водой»
Цель — научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Ход прогулки
Наблюдение
Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода.
Со старшими детьми определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут.
Художественное слово
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут —
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Е. Стюарт
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре —
Вот так славно освежились.
В. Волина
Загадки (А), скороговорки (Б) и чистоговорка (В)
А.
Летом бежит,
Зимой стоит,
Весна настала —
Опять побежала. (Река)
Мною можно умываться,
Я умею поливаться,
В кранах я живу всегда.
Ну конечно, я... (вода).
В. Нищев
Б.
В озере — карп,
А в море — краб.
На мели мы лениво налима ловили.
Для меня вы ловили меня.
В.
В реке камыши,
Расплескались там ерши.
Круг — постарше,
Круг — помладше,
Круг — совсем малыши.
С. Маршак
Дидактические игры (А) и упражнение (Б)
А.
✺ «Тонут — плавают». Цель — закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.
✺ «Какая вода?» — дети описывают воду. Цель — научить подбирать относительные прилагательные.
Б. «Песенка воды» — дети протяжно произносят звук [с], правильно артикулируя. Цель — закрепить произношение звука [с].
Упражнение на развитие мелкой моторики рук
«Игры с водой» — на прогулку выносится надувной бассейн или большая ванночка и набор игрушек для игр. Дети пускают кораблики, переливают воду в сосуды, купают кукол и т. п.
Труд (А) и индивидуальные физические упражнения (Б)
А. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве.
Б. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку.
Подвижная игра
«Море волнуется». Цель — развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.
Ход игры. После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!» дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.
Похожие статьи:
Летняя прогулка в старшей группе. Изучаем деревья и кустарники
Нет комментариев. Ваш будет первым!