Музыкальное занятие на зимнюю тему в старшей группе ДОУ. Конспект

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшего дошкольного возраста на тему «Учись меняться у природы»

Задачи: учить ребят меняться в лучшую сторону, учась у природы; развивать творческую, познавательную активность детей.

Ход занятия

Музыкальный руководитель. Ребята, какие прекрасные рисунки у вас получились, по-настоящему все чудеса зимы здесь нарисованы!

Какой прекрасный ледник на черной вершине! А здесь мягкий, пушистый снег! А как красиво разукрасил мороз окошко, а вот замечательные снежинки-холодинки! Мне очень понравились ваши рисунки.

Дети исполняют песню:

Всем сегодня хорошо

Слова и музыка Н. Шохиной

Вьюга налетела, снега намела,

Песенку пропела, к нам пришла зима.

На деревьях иней, лес стоит во сне,

Белка в шубке зимней скачет по сосне.

Припев.

За окошком снег идет, снег идет,

Потому что Новый год, Новый год!

Праздник ёлки к нам пришел,

К нам пришел!

 

Всем сегодня хорошо, хорошо!

Солнышком искрятся зимние деньки.

Дети веселятся и берут коньки.

Нас в хоккей сражаться зимушка зовет.

Выходите, братцы, на зеркальный лед!

Музыкальный руководитель. Ребята, вы такой прекрасный ледник нарисовали, а сейчас спели про зеркальный лед. А кто знает, как получается лед?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Мы сейчас представим, что находимся на катке, и вот мы начинаем кататься.

Исполняется «Вальс» И. Штрауса.

Дети имитируют катание на коньках. (В парах и одиночное фигурное катание.)

Музыкальный руководитель. Ребята, вам понравилось в единстве под музыку танцевать? А если бы кто-то был обижен или расстроен, приятно ли было ему кататься?

- Какие слова вы нашли бы для этого ребенка?

- Хотите растопить лед непонимания теплом своей души? Давайте попробуем.

Игра «Растопи лед непонимания». (Запись «Душа небес красоты нисходит», Ш. Чинмой, фортепиано.)

Ребята подают друг другу по кругу кусочек льда и просят, чтобы какое-то плохое качество людей растопилось (непонимание, злоба, ненависть, война, обида, тоска и так далее).

Музыкальный руководитель. Что вы сейчас ощущаете?

- Испытываете ли чувство радости? Почему?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель. Конечно, ребята, когда ты сделал доброе дело - душа всегда радуется!

Итак, лед растопили, и что получилось? Вода, конечно, вода! А посмотрите, какая вода подвижная. Лед твердый, колючий, а сделал шаг вперед и... изменился - возвышенные свойства приобрел. А ведь вода - это живительная влага для людей, растений, животных.

- А какая бывает вода? (Вкусная, невкусная, чистая, грязная.)

Музыкальный руководитель. Ребята, я хочу показать вам книгу «Послания воды» (о тайных кодах кристаллов льда). Ее написал японский ученый-целитель Масару Эмота. Оказывается, с водой нужно разговаривать, и тогда она будет помогать людям.

Когда вы были маленькими, мамы и бабушки, купая вас, говорили:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки розовели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

И вы становились день ото дня все крепче, здоровее. Глазки светились, щечки становились розовыми.

Согласны со мной?

Так вот и люди, когда не хотят уступать, становятся твердыми, колючими, как лед. А когда начинают изменять что-то плохое в себе, становятся, как вода, чистыми, журчащими. Потому что вода - это сила, которая дает жизнь. Древние говорили: где вода, там и жизнь. А еще говорили: вода - мать всего живого.

Посмотрите на эти снимки. Оказывается, если вы ругаетесь, то вода запоминает ваши слова, и если после этого вы пьете воду, она будет другой - невкусной и неполезной. А если вы будете говорить воде добрые слова - вода станет полезной и даже лечебной.

Показ иллюстраций кристаллов совершенной и несовершенной формы.

Музыкальный руководитель. Ребята, а как мы можем показать бег ручейка?

Дети исполняют хоровод:

Ой, бежит ручьем вода

Музыка А. Филиппенко

Ой, бежит ручьем вода,

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода, -

Нету снега, нету льда.

Ребята в движении показывают легкость и подвижность ручья.

Музыкальный руководитель. Ребята, а если воду долго кипятить, то из чайника что будет выходить? (Пар.) Он легкий и почти незаметный. Вот видите, на примере воды мы увидели, как можно изменить себя. И как это здорово!

- Помните, мы с вами учили песню про Капризу и как он потом изменился?

Дети исполняют песню:

Мама дорогая

Слова и музыка Л. Арстановой

Мама дорогая, красавица моя.

Мама дорогая, любимая моя.

Ты прости меня, капризу,

Я теперь хорошим стал.

В жизни все переменилось,

Час прекрасного настал.

Я не буду ныть и плакать,

Буду радость приносить И хорошими делами Смогу всех вас удивить!

Музыкальный руководитель. Ребята, самое трудное - это менять самого себя. У другого легко найти недостатки, а про свои недостатки говорить не хочется.

- Какие вы знаете пословицы?

Пословица:

- В чужом глазу соринку найду, а в своем и бревна не увижу.

Музыкальный руководитель. Не пытайтесь изменить мир, вы получите разочарование. Меняйся сам! И ты будешь так счастлив и горд, что тебе не захочется менять других.

Сегодня на примере льда, воды, пара мы почувствовали, что в мире очень много интересного, что нас обучает.

- Для чего, по вашему мнению, необходимо изучать природу?

- В чем это может помочь человеку?

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по математике

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе ДОУ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: ЗОЖ

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Огонь в жизни человека

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада

Нет комментариев. Ваш будет первым!