Беседа по ПДД в 3 классе

Конспект беседы для младших школьников 3 класса «Правила Дорожного Движения Светофорное регулирование. Проезд специальных транспортных средств»

Цель: Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика.

Петя Светофоров рассказывает о том, что в настоящее время движение на улице немыслимо без регулирования светофорами и регулировщиками. Светофоры применяются для регулирования движения на перекрестках, площадях и пешеходных переходах, для сигнализации - на железнодорожных переездах.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

1. Зеленый сигнал разрешает движение;

2. Зеленый мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителя о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого светового сигнала, могут применять цифровые табло);

3. Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

4. Желтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

5. Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

Иногда, в особых ситуациях (ремонт на дороге, заторы), не работает светофор, а движением на перекрестке руководит человек в форме. Это - инспектор ГИБДД. Водители машин послушно следуют его командам, и на проезжей части устанавливается четкий порядок. Но знать сигналы регулировщика необходимо не только водителям, но и пешеходам, чтобы избежать неприятностей на дороге. В зависимости от положения корпуса регулировщика и жестов руками переход для нас закрыт или открыт. Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом или световозвращателем. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

Рука регулировщика поднята вверх - запрещается движение пешеходов и всех транспортных средств во всех направлениях. Перекресток должен быть свободным. Это делается перед изменением разрешенного направления движения или чтобы пропустить транспортные средства оперативных служб, имеющих специальную окраску, следующих с включенными проблесковыми маячками синего цвета и подающих специальный звуковой сигнал (пожарных, милиции, «Скорой помощи», аварийной газовой и др.). Если вы не успели перейти улицу к моменту подачи этого сигнала, то оставайтесь на островке безопасности или, при его отсутствии, на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Надо всегда четко помнить о том, что водителям, не успевшим остановиться на этот сигнал в предусмотренном месте, разрешается не прибегать к экстренному торможению и продолжать движение.

Регулировщик стоит к нам грудью или спиной (руки опущены или вытянуты в стороны) - путь пешеходам закрыт.

Регулировщик стоит к нам боком - путь пешеходам открыт слева и справа от него по пешеходным дорожкам через проезжую часть. Но этот же сигнал регулировщика разрешает движение для безрельсового транспорта прямо и направо. Поэтому надо всегда, прежде чем переходить дорогу, посмотреть налево, чтобы избежать наезда поворачивающих направо машин. Легко запомнить: берегите левый бок, где сердце!

Правая рука регулировщика вытянута вперед - нам разрешен проход только за его спиной, а спереди путь закрыт.

Регулировщик может подавать и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам, которые мы обязаны выполнять, даже если они отличаются от указаний светофора, предписывающих знаков и разметки дороги.

Проезд специальных транспортных средств

Специальные автомобили легко выделить в транспортном потоке благодаря их окраске, проблесковому маячку синего цвета, установленному на крыше, а также специальному звуковому сигналу. К таким автомобилям относятся: пожарные, скорой медицинской помощи, милицейские, горно-спасательные и другие. Для проведения спасательных работ, ликвидации пожаров, стихийных бедствий, оказания скорой медицинской помощи, доставки работников милиции к месту происшествия, для сопровождения колонн автобусов и т. д. используются автомобили и мотоциклы, оборудованные специальным звуковым сигналом типа «сирена» или мигающими фонарями-маячками — синим или красным.

При выполнении срочных служебных заданий водителям таких автомобилей разрешается отступать от требований Правил дорожного движения.

Если к вам приближается транспорт с включенным проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом, то начинать переход улицы даже при зеленом сигнале светофора не следует. А если сигналы специальных машин застигнут вас при переходе улицы, то надо остановиться на середине проезжей части или поскорее покинуть ее.

Пешеходы, услышав сигнал должны освободить проезжую часть улицы или дороги и не сходить с тротуара, пока не пройдет специальная машина. Другие транспортные средства также уступают ей дорогу.

Управляют такими автомобилями и мотоциклами опытные водители, так как приходится порой ехать с повышенной скоростью на любой сигнал светофора по левой стороне улицы или дороги и в то же время обеспечивать безопасность движения.

Упражнение «Светофорное регулирование»

На специальной площадке во дворе, в классе на макете (схеме) улицы и дороги с помощью моделей транспорта, средств регулирования, а также фигур пешеходов и регулировщиков создать обстановку для транспорта и пешеходов, на одном из нескольких перекрестков устанавливается светофор, управляемый учащимся.

На другом перекрестке движение регулирует юный инспектор движения или специально подготовленный ученик этого класса. Остальные школьники, разделенные на подгруппы, исполняют роль транспорта и пешеходов.

Задания и вопросы:

1. Какие есть типы светофоров?

2. Каково значение красного сигнала?

3. Придумайте историю появления светофора на улицах и дорогах.

4. Какие специальные транспортные средства вы можете назвать?

Похожие статьи:

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Сценка по ПДД для учащихся начальной школы

Классный час «Светофор», 1 класс

Внеурочное мероприятие по ПДД в начальной школе

Викторина по ПДД для 4 класса с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!