Классный час «Светофор», 1 класс
Игровой классный час по ПДД в начальной школе «Новое о светофорах»
Цели и задачи:
• расширение знаний учащихся о светофорах;
• знакомство с различными видами светофоров: пешеходным и транспортным;
• закрепление знаний учащихся о некоторых дорожных знаках;
• расширение словарного запаса учащихся.
Оборудование:
• лотерея с названием команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по количеству участников;
• флажки зелёного, жёлтого, красного цветов;
• карточки со словами «Пешеходный светофор» и «Транспортный светофор»;
• рисунки дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети»;
• сюжетные иллюстрации различных ситуаций на дорогах;
• круги диаметром 10 см зелёного, жёлтого, красного цветов;
• табло из девяти пронумерованных ячеек;
• фломастеры, магниты, листы АЗ с кроссвордами;
• медали победителям игры.
Ход классного часа
Учитель: У меня на столе лежат листочки, свёрнутые в трубочки. На каждом из них записаны названия команд: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные». Подойдите, возьмите каждый по одному листочку, который определит ваше участие в соответствующей команде.
♦ Участники игры подходят и берут листочки.
Учитель: В центре каждого игрового стола расположены флажки зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с итогами лотереи. Выберите капитана своей команды.
♦ Проходит выбор капитанов команд.
Учитель: Сегодня на протяжении всего классного часа вы будете зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Определить тему классного часа поможет кроссворд. Разгадав его полностью и прочитав ключевое слово, вы узнаете, о чём пойдёт речь. Начинаем конкурс.
♦ Капитаны команд получают листы с кроссвордами.
Вопросы:
1. Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение, выход из строя автомобиля.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий по тротуару.
6. Твёрдое и гладкое покрытие дороги.
7. Элемент дороги, примыкающий к проезжей части.
8. Участок проезжей части, выделенный и специально устроенный для движения пешеходов через дорогу.
Ответы на кроссворд:
1. Сигнал.
2. Авария.
3. Зебра.
4. Водитель.
5. Пешеход.
6. Асфальт.
7. Обочина.
8. Переход.
Учитель: Какое ключевое слово получилось?
Учащиеся: Светофор.
Учитель: Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?
Сегодня мы повторим то, что вы уже знаете о светофорах, а также вы узнаете о том, что не все светофоры одинаковы. В заключительной части нашего занятия состоится игра «Новое о светофорах».
Второй конкурс — «Разминка».
У вас на столах лежат круги, соответствующие цвету вашей команды. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, записанное на доске, и заполните пропуски, используя эти круги.
♦ Дети читают стихотворение. Представитель от каждой команды выходит к доске и помещает круг своего цвета вместо пустого круга при помощи магнитов.
Если свет зажёгся (красный)
Значит двигаться опасно.
(Жёлтый) свет — предупрежденье: «Жди сигнала для движенья».
Свет (зелёный) говорит:
«Проходите, путь открыт».
Учитель: О чём это стихотворение? Что такое светофор?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Надо помнить о том, что сигналы светофора располагаются в строгой последовательности: вверху — красный, внизу — зелёный, в середине — жёлтый. Где устанавливаются светофоры?
Учащиеся: На самых опасных участках дороги.
Учитель: Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите?
♦ Учитель демонстрирует рисунок, на котором изображена проезжая часть дороги, по которой движется машина, пешеходный переход через проезжую часть, по которому идёт мальчик, светофоры: 2 транспортных и 2 пешеходных.
Учитель: Светофоры, которые имеют только две секции с изображениями красного неподвижного человечка и зелёного шагающего человечка, предназначены только для пешеходов и устанавливаются на пешеходных переходах. Такой светофор называется пешеходным. Светофор, у которого три сигнала, называется транспортным.
♦ Учитель помещает на доску карточки со словами «Пешеходный светофор» и «Транспортный светофор».
Учитель: А сейчас поиграем в игру «Новое о светофорах». На доске помещено табло, состоящее из девяти пронумерованных квадратов. Под каждым квадратом скрывается вопрос. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата, я зачитаю вопрос, соответствующий выбранному номеру. После обсуждения вариантов ответа в командах капитан поднимает флажок и команда отвечает на вопрос. В случае неверного ответа право голоса переходит к командам соперников. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Вопросы:
1. Что такое светофор?
Верный ответ. Светофор — это устройство, которое с помощью световых сигналов регулирует движение транспорта и пешеходов.
2. Где устанавливают светофоры?
Верный ответ. Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги.
3. Как располагаются сигналы светофора?
Верный ответ. Сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху — красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
4. Назовите два основных вида светофоров.
Верный ответ. Транспортные и пешеходные.
5. Как называется такой светофор?
Верный ответ. Пешеходный.
6. Какой сигнал разрешает движение?
Верный ответ. Сигнал 3.
7. Если зелёный сигнал мигает, как нужно поступить?
Верный ответ. Надо подождать, когда включится немигающий зелёный сигнал.
8. Назови эти дорожные знаки.
Верный ответ. 1 — «Подземный пешеходный переход», 2 — «Пешеходный переход», 3 — «Дети».
9. Какой светофор разрешает движение?
Верный ответ. Светофор 1.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на занятии? Где вы встречали пешеходный светофор? Транспортный светофор?
♦ Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: Сегодня вы пополнили свои знания и приняли активное участие в игре «Новое о светофорах».
♦ Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение победителей игры медалями.
Авторы: О.Н. Крылова, М.Ю. Дорофеева, г. Салехард
Похожие статьи:
Викторина по ПДД для 4 класса с ответами
Театрализованное представление по ПДД в начальной школе
Сценка по ПДД для учащихся начальной школы
Внеурочное мероприятие по ПДД в начальной школе
Занятие по ПДД на тему «Дорожные знаки» в начальной школе, 2 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!