Занятие по ПДД на тему «Дорожные знаки» в начальной школе, 2 класс

Конспект тематической беседы по ПДД во 2 классе

Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам, выученным за первый год обучения. Название и предназначение знаков сервиса.

Цель: Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков и указателей, а также с другими знаками и указателями, необходимыми пешеходу. Рассказать о знаках сервиса.

Содержание:

Складывая буквы, вы, ребята, научились читать. Точно так же по дорожным знакам «читают» улицу водители. Дорожные знаки рассказывают, где, куда, с какой скоростью, кому можно двигаться. Именно поэтому их называют дорожной азбукой.

Вы, наверное, обращали внимание на то, что дорожные знаки бывают и треугольными, и прямоугольными, и круглыми, что они различаются по цвету. В зависимости от формы, окраски знака меняется и его значение.

Петя Светофоров вместе с учащимися вспоминает, какие знаки встречаются им по дороге в школу. Постарайтесь их «расшифровать».

Затем рассказывает о дорожных знаках, которые помогают организовывать безопасное движение транспорта и пешеходов, особое внимание обращает на знаки: «Железнодорожный переезд без шлагбаума» «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дети».

Эти знаки - предупреждающие.

Цель их — предупредить водителей и пешеходов о возможной опасности, например: «Осторожно — гололед!», «Крутой поворот», «Идут строительные работы» и т. д. (Информацию о всех предупреждающих знаках можно взять в издании «Правила дорожного движения», выпущенным любым издательством.)

Игра "Теремок"

Цель игры:

1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов.

2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках: «Железнодорожный переезд», «Дети», «Опасный поворот»; запрещающих знаках: «Въезд запрещен (велосипедисту, водителю)», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт»; предписывающих знаках: «Обязательное направление движения», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Велосипедная дорожка»; информационно-указательных знаках: «Место стоянки», «Пешеходный переход»; знаках сервиса: «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей».

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: картонные круги с изображениями дорожных знаков; бумажный конверт с вырезанным в нем окошком; палочка.

Ход игры: Учитель вставляет в конверт круг, на котором нарисовано несколько знаков, и закрепляет его с помощью палочки. Затем он передвигает круг так, чтобы в окошке появлялись разные знаки. Дети называют каждый знак и объясняют его назначение.

Петя Светофоров знакомит учащихся с новыми для них дорожными знаками.

Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

«Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Гостиница или мотель», «Место отдыха», «Пост ГИБДД».

Упражнения (на площадке)

Одну из улиц площадки, установив на ней соответствующие знаки и указатели, превращают в улицу с односторонним движением и проводят на ней практические занятия по переходу улиц с односторонним движением. Роль транспорта и пешеходов выполняют учащиеся. При выполнении упражнений пешеходы должны идти спокойным шагом, транспорт должен двигаться быстрее.

Игра «Автоград – город дисциплинированных!»

Игра проводится в форме соревнований между командами (звеньями) учащихся.

Игру можно проводить в спортивном зале, на стадионе, специальной площадке, на улице. О дне и начале игры следует оповестить ребят афишей не только в школе, но и в соседних домах.

Каждой команде выдается маршрутный (путевой) лист с названиями станций:

№ этапа

Наименование станции

Время прибытия

Время выполнения задания

Отметка

Подпись начальника станции

 

 

 

 

 

 

Заранее надо подготовить вопросы и задания, которые будут предложены командам на каждой станции.

Количество станций и заданий зависит от возможностей школы по оформлению игры, от степени подготовки ее участников, от отводимого времени на игру и т. п.

Судьями на станциях могут быть специально подготовленные ученики старших классов, юные инспекторы движения, работники ГАИ; врач и медицинская сестра школы; учителя; руководители кружков; можно пригласить родителей, имеющих удостоверение на право вождения транспортного средства.

На всех станциях дежурят юные инспектора движения, начальник станции, которые оценивают выполнение задания.

При прохождении станций в путевых листах звеньев при отличном выполнении заданий член судейской коллегии отмечает только время прибытия на станцию и время выполнения задания.

Команде (звену), допустившей ошибки в выполнении задания или не выполнившей его, делаются в маршрутном (путевом) листе просечки комостером.

Содержание и ход игры

1. Дорожная азбука.

Оформление: большой плакат со знаками без подписей, стол, указка.

Задания: каждый член команды должен назвать по два, указанных начальником пункта, знака.

2. Помни: правила ГАИ — это правила твои!

Оформление: плакаты, рассказывающие о правилах поведения пешеходов (нанесена пешеходная дорожка, стоит указатель “переход”).

Вопросы и задания:

1. Как правильно перейти улицу? (Рассказать и показать.)

2. На какие указатели надо обращать внимание, идя по улице?

3. Можно ли ходить группами по тротуару?

4. По какой стороне тротуара надо идти?

5. Где идти, если нет тротуара?

Включить вопрос в виде загадки или предложить за определенное время найти на предложенной картинке нарушения правил дорожного движения пешеходами и другими участниками движения.

3. Светофор.

Оформление: модели светофоров, схемы перекрестков, модели транспортных средств.

Задание: решение задач с разводкой транспорта на схемах перекрестков по сигналам светофоров.

4. Перекресток.

Оформление: схемы перекрестков, модели транспортных средств, жезл регулировщика.

Задание: подать соответствующий сигнал регулировщика транспорту, расставленному на схеме перекрестка.

5. Юный художник.

Нарисовать рисунок, плакат, пропагандирующий какое-нибудь правило движения.

Получив оценку судьи, дети наклеивают свой рисунок на большой лист бумаги, который к концу игры будет представлять собой газету-плакат «Боевой карандаш Светофора!».

6. Улица, дорога.

Оформление: участок дороги, а рядом оборудован участок улицы (тротуар, проезжая часть с осевыми линиями, «островками безопасности», пешеходными переходами).

Вопросы:

1. Для чего служит обочина дороги?

2. Каково назначение кюветов?

3. Что такое тротуар?

4. Для чего нужны «островки безопасности»?

5. Для чего служат осевые линии?

7. Если случилось несчастье.

Оформление: знак «Пункт медицинской помощи», стол с медикаментами и перевязочным материалом.

Задание: оказание медицинской помощи пострадавшим при автодорожном происшествии.

После прохождения всех станций команды (звенья) сдают маршрутные листы в судейскую коллегию. Подводятся итоги игры.

Знание Правил дорожного движения и их важной составной части — дорожных знаков — позволяет свободно ориентироваться в дорожной обстановке и разбираться в сложных ситуациях, которые возникают при движении.

Задания и вопросы:

1. Зачем нужны дорожные знаки?

2. В каких местах устанавливается знак «Дети»?

3. Какие дорожные знаки называют предупреждающими?

4. Изготовь знаки сервиса из картона.

Похожие статьи:

Сценка по ПДД для учащихся начальной школы

Театрализованное представление по ПДД в начальной школе

Внеурочное мероприятие по ПДД в начальной школе

Классный час «Светофор», 1 класс

Викторина по ПДД для 4 класса с ответами

Нет комментариев. Ваш будет первым!